НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 № 09АП-60746/18

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-60746/2018

г. Москва                                                                                Дело № А40-75770/18

30 января 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена января 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме января 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи              И.А. Чеботаревой,

судей:

Т.Б. Красновой, В.А. Свиридова,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО «Сервис-ВС» к/у Вильчинский А.П.

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.09.2018 по делу № А40-75770/18, принятое судьей Шевелевой Л.А. (115-2520)

по заявлению АО «Сервис-ВС» к/у Вильчинский А.П.

к Российской Федерации в лице ИФНС № 6 по г. Москве

третье лицо: Минфин России

о взыскании задолженности,

при участии:

от заявителя:

Понятовский П.А. по дов. от 23.10.17; Вельчинский А.П. (к/у решением от 17.10.16.)

от ответчика:

Татаринова Е.А. по дов. от 09.01.19;

от третьего лица:

Белицкая  В.Е. по дов. от 21.06.17;

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Сервис-ВС» (далее также — заявитель, организация, налогоплательщик, АО «Сервис-ВС») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с

требованием (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Российской Федерации в лице Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по г. Москве (далее также - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о взыскании с Российской Федерации денежной суммы 4 492 356,24 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, рассчитанные на дату принятия решения.

Решением суда от 21.09.2018 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, денежные средства, списанные банком на основании инкассовых поручений Инспекции, являются убытками и подлежат возврату налогоплательщику. Взыскание было необоснованным, так как требование от 24.10.2016 заявителю не направлялось; сведения, полученные по ТКС из лицевого счета заявителя, не являются текущей задолженностью и могут быть заявлены в рамках дела о банкротстве.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает решение законным и обоснованным.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.02.2016 по делу № А40-242593/15-174-369 в отношении АО «СЕРВИС-ВС» введена процедура наблюдения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2016 АО «СЕРВИС-ВС» признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство.

21.02.2017 в налоговый орган Пенсионным Фондом Российской Федерации выгружены сведения по сальдовым остаткам АО «Сервис - ВС».

 Одновременно ПФР выгружено выставленное в адрес АО «Сервис - ВС»  требование об уплате от 24.10.2016 г. № 087S01160798854 на суммы задолженности по пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за периоды до 01.01.2017.

06.03.2017 в налоговый орган Фондом социального страхования выгружены сведения по сальдовым остаткам АО «Сервис - ВС» по задолженности по страховым взносам и пени на ФСС.

В связи с чем, налоговым органом на основании выставленного ПФР требования об уплате от 24.10.2016 № 087S01160798854 вынесено решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 04.05.2017 № 15455.

Одновременно в АО Банк «Нациальный стандарт» направлены инкассовые поручения от 04.05.2017 № 47681 и № 47682, согласно которым по состоянию на текущую дату с расчетного счета Заявителя списаны: 913 625 р. (пени) по страховым взносам на ОПС до 01.01.2017 и 1 593 606 р. (пени) по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017.

В дальнейшем,  31.07.2017  в  налоговый орган Пенсионным Фондом Российской Федерации выгружены уточнения сальдовых остатков АО «Сервис-ВС» на 01.01.2017, в связи с чем, произведены корректирующие записи в лицевом счете.

Инспекцией 08.08.2017 в адрес заявителя выставлено требование об уплате № 57365 от 08.08.2017 г. на общую сумму 4 254 191 р. 08 коп., в том числе: 3 470 947 р. (пени) по НДФЛ (Пени со сроком уплаты 23.11.2016 г. начислены на задолженность по выездной налоговой проверке в размере 43 190 146 р.

Требование об уплате направлено Заявителю по телекоммуникационным источникам связи (ТКС) и получено им 14.08.2017, что не опровергается Заявлением АО «Сервис-ВС».

Инспекцией 20.09.2017 на основании требования об уплате налогов вынесено решение о взыскании № 31037 на общую сумму 1 985 125 руб.

Одновременно в АО Банк «Нациальный стандарт» направлены инкассовые поручения от 20.09.2017 № 47683-47688, согласно которым по состоянию на текущую дату с расчетного счета заявителя на основании требования ПФР от 24.10.2016 № 087S01160798854 и требования налогового органа № 57365 от 08.08.2017 списаны, в том числе: пени по НДФЛ на сумму 1 201 880,99 р.; страховые взносы по ОПС на сумму 278 102 р.; пени по страховые взносы по ОПС на сумму 1 231 507 р.; страховые взносы по ОМС на сумму 103 778 р.; пени по страховым взносам на ОМС на сумму 1 671 554 р. и пени по страховым взносам на ФСС на сумму 5 534 руб.

Заявитель, считая списанные суммы убытками, причиненными незаконными действиями Инспекции по вынесению решений от 04.05.2017 № 15455 и от 20.09.2017 № 31037, обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании денежной суммы 4 492 356,24 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, рассчитанных на дату принятия решения.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на ненадлежащий способ защиты, выбранный заявителем, а также соблюдение налоговым органом процедуры взыскания задолженности по налогам, сборам, пени, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Так, из предмета заявленного требования, видно, что заявитель просит взыскать спорные денежные средства с Российской Федерации в лице Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по г. Москве.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

То есть за счет казны Российской Федерации подлежит возмещению именно ущерб.  Об этом же указано и в п. 1 ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ - главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

При рассмотрении дела в суде заявитель указал, что ему был причинен вред путем взыскания спорных сумм налогов и взносов.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Каких-либо сведений о расходах налогоплательщика, плательщика страховых взносов, связанных с не возвратом сумм, заявителем не представлено.

С точки зрения компенсации убытков могут рассматриваться проценты, о взыскании которых также просит заявитель, однако, следует учитывать, что и они выступают в качестве финансовой компенсации нарушения срока возврата обязательных платежей ч. 17 ст. 26 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, ч. 10 ст. 78 НК РФ, учитывая их нормативное закрепление и не требующее иного подтверждения их размера.

Между тем, применительно к настоящему случаю следует учитывать особенности (специфику) правоотношений, связанных с уплатой и возвратом налогов и страховых взносов.

Как Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 (действовавшим до 01.01.2017), так и Налоговым кодексом РФ (действующим после 01.01.2017)  предусмотрен особый порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов.

В разделе III Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. В настоящем случае налогоплательщик и    плательщик страховых взносов, не воспользовавшись своим правом на судебное защиту не обратился с требованием к территориальному налоговому органу, в котором он состоит на учете с требованием об обязании его возвратить излишне уплаченные страховые взносы и налоги, однако, просит взыскать спорные суммы с Российской Федерации.

Заявитель просит взыскать соответствующие денежные средства не как размер ущерба (убытков) и не как сумму, связанную с недостаточностью лимитов, соответственно взыскание излишне уплаченных (взысканных) налогов и взносов за счет казны Российской Федерации не предусмотрено.

Одновременно следует учитывать, что взыскание предусматривает отчуждение

собственных денежных средств того лица, с которого они взыскиваются. В настоящем случае страховые взносы не находятся в собственности ни ФНС России, ни Пенсионного фонда РФ, ни его территориальных органов - они выступают только в качестве распорядителя соответствующих средств перечисленных в бюджет.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - ФЗ от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ) решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Согласно ч. 4 ст. 21 ФЗ от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Исходя из положений ч. 4 ст. 21 ФЗ от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ после получения решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов территориальный налоговый орган формирует решение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов и направляет соответствующую заявку на возврат в орган Федерального казначейства Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что реализация плательщикомстраховых взносов его права на получение излишне уплаченных страховых взносов происходит путем их возврата соответствующим уполномоченным органом (ст. 26 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 (до 01.01.2017) и ст. 21 Федерального закона № 250-ФЗ от 03.07.2016, ст. 78 НК РФ).

Не совершение тем или иным государственным органом предусмотренных законом действий не лишает общество предъявить к нему требование об обязании совершить это действие (по правилам для рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений). Именно при рассмотрении такого спора и происходит установление обстоятельств, связанных с наличием оснований для совершения соответствующих действий этим государственным органом.

Предъявление же иска к публично-правовому образованию является формой защиты нарушенного права в тех случаях, когда это предусмотрено законом.

В части 2 статьи 9 АПК РФ указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

С учетом изложенного, соответствующие доводы жалобы отклоняются, так как взыскание обоснованно начисленных сумм налогов, сборов, пени не может быть признано убытками налогоплательщика.

Апелляционный суд также поддерживает выводы суда первой инстанции о соблюдении налоговым органом процедуры  наличия правовых оснований взыскания спорных сумм.

Так, из материалов дела следует, что Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.02.2016 по делу № А40-242593/15-174-369 в отношении АО «СЕРВИС-ВС» введена процедура наблюдения.

Согласно Решению Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2016 АО «СЕРВИС-ВС» признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство.

Частью 1 статьи 63 Закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) предусмотрено, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных ст. 126 Закона о банкротстве, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Таким образом, с момента возбуждения процесса банкротства налоговый орган вправе самостоятельно производить взыскание сумм налогов, пеней, которые относятся к текущим обязательствам должника.

Федеральными законами Российской Федерации от 03.07.2016 № 243-ФЗ и от 03.07.2016 № 250-ФЗ, вступившими в силу с 1 января 2017 года, налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В связи с чем, 21.02.2017 в налоговый орган Пенсионным Фондом Российской Федерации выгружены сведения по сальдовым остаткам АО «Сервис - ВС», согласно которым за Обществом числится задолженность в следующих размерах: 87 114 672 руб. (взнос) и 13 011 936 руб. (пени) по страховым взносам на ОПС за периоды до 01.01.2017 и 20 880 831 руб. (взнос) и 3 099 895 руб. (пени) по страховым взносам на ОМС за периоды до 01.01.2017.

Одновременно ПФР выгружено выставленное в адрес АО «Сервис - ВС» требование об уплате от 24.10.2016 г. № 087S01160798854 на следующие суммы задолженности: 6 662 955,43 руб. (пени) по страховым взносам на ОПС за периоды до 01.01.2017 и 1 593 606,32 р. (пени) по страховым взносам на ОМС за периоды до 01.01.2017. По информации ПФР требование об уплате направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией органами Пенсионного фонда 07.11.2016 года.

06.03.2017 в налоговый орган Фондом социального страхования выгружены сведения по сальдовым остаткам АО «Сервис - ВС», согласно которым за Обществом числится задолженность в следующих размерах: 5 736 375,93 р. (взнос) по страховым взносам на ФСС и 214 717,63 р. (пени) по страховым взносам на ФСС.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК, Кодекс), начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР России и ФСС России.

В связи с чем, налоговым органом на основании выставленного ПФР требования об уплате от 24.10.2016 № 087S01160798854 вынесено решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 04.05.2017 № 15455.

Решение о взыскании направлено Заявителю заказной корреспонденцией  налоговым органом 29.05.2017.

Одновременно в АО Банк «Нациальный стандарт» направлены инкассовые поручения от 04.05.2017 № 47681 и № 47682, согласно которым по состоянию на текущую дату с расчетного счета Заявителя списаны: 913 625 руб. (пени) по страховым взносам на ОПС до 01.01.2017 и 1 593 606 руб. (пени) по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017.

В дальнейшем, 31.07.2017 в налоговый орган Пенсионным Фондом Российской Федерации выгружены уточнения сальдовых остатков АО «Сервис-ВС» на 01.01.2017, в связи с чем, произведены корректирующие записи в лицевом счете:

1) начислены страховые взносы на ОПС — 257 904,95 р.;

2) уменьшены страховые взносы по ОПС — 12 317,25 р.;

3) начислены пени по страховые взносы на ОПС — 2 534,16 р.;

4) начислены страховые взносы на ОПС — 32 514,38 р.;

5) начислены страховые взносы по ОМС — 96 537,66 р.;

6) уменьшены страховые взносы по ОМС — 2 855,36 р.

7) начислены пени по страховым взносам на ОМС — 1 116,91 р.;

8) начислены страховые взносы по ОМС — 10 095,47 р.

Инспекцией 08.08.2017 в адрес заявителя выставлено требование об уплате № 57365 от 08.08.2017 г. на общую сумму 4 254 191 р. 08 коп., в том числе: 3 470 947 р. (пени) по НДФЛ (Пени со сроком уплаты 23.11.2016 г. начислены на задолженность по выездной налоговой проверке в размере 43 190 146 р.

Начисление пени подтверждается Таблицей расчета пени по НДФЛ); 278 102 р. (взнос) страховые взносы на ОПС; 317 882 р. (пени) на страховые взносы на ОПС (Пени начислены на задолженность по страховым взносам на ОПС, что подтверждается «Таблицей расчёта пени» на дату выставления требования); 103 778 р. (взнос) страховые взносы на ОМС; 77 948 р. (пени) на страховые взносы на ОПС (пени начислены на задолженность по ОПС, что подтверждается «Таблицей расчёта пени» на дату выставления требования) и 5 534 р.(пени) по страховым взносам в ФСС (пени начислены на сумму текущей задолженности, образовавшейся на дату выставления требования об уплате).

Требование об уплате направлено Заявителю по телекоммуникационным источникам связи (ТКС) и получено им 14.08.2017, что не опровергается Заявлением АО «Сервис-ВС».

Инспекцией 20.09.2017 на основании требования об уплате налогов вынесено решение о взыскании № 31037 на общую сумму 1 985 125 р.

Решение о взыскании направлено заявителю заказной корреспонденцией налоговым органом 06.10.2017.

Одновременно в АО Банк «Нациальный стандарт» направлены инкассовые поручения от 20.09.2017 № 47683-47688, согласно которым по состоянию на текущую дату с расчетного счета заявителя списаны: 1 201 881 р. пени по НДФЛ; 278 102 р. (взносы) по страховым взносам на ОПС до 01.01.2017; 317 882 р. (пени) по страховым взносам на ОПС до 01.01.2017; 5 534 р. (пени) по страховым взносам в ФСС до 01.01.2017; 103 778 р. (взнос) по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017; 77 948 р. (пени) по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017.

Таким образом, требуемая к возврату сумма денежных средств в размере 4 492 356 р. представляет собой сумму денежных средств, списанную с расчетного счета Заявителя в АО Банк «Нациальный стандарт», на основании требования ПФР от 24.10.2016 № 087S01160798854 и требованию налогового органа № 57365 от 08.08.2017, в том числе: пени по НДФЛ на сумму 1 201 880,99 р.; страховые взносы по ОПС на сумму 278 102 р.; пени по страховые взносы по ОПС на сумму 1 231 507 р.; страховые взносы по ОМС на сумму 103 778 р.; пени по страховым взносам на ОМС на сумму 1 671 554 р. и пени по страховым взносам на ФСС на сумму 5 534 р.

При этом доводы заявителя о том, что действия инспекции по взысканию денежных средств со счетов являются необоснованными, поскольку имеет место нарушение прав и законным требований реестровых кредиторов, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как на дату взыскания денежных средств на счетах от 04.05.2017 № 15455, от 20.09.2017 № 31037 за  Обществом числилась текущая задолженность.

Так, согласно ответу из ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области от

29.04.2016 № 210-ПУ/2-И-ВЗ/2118 на 20.01.2016 в сумму задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов, вошла следующая задолженность: 71 029 571,42 р. (взносы) и 2 819 041,38 р. (пени) по страховым взносам на ОПС (за периоды с 2 кв. 2015 г. по 4 кв. 2015 г.), а также 17 092 947,09 р. (взносы) и 660 893,69 р. (пени) по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам» при решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи, необходимо исходить из того, что если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим.

Окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) также не является основанием для признания указанного авансового платежа в качестве текущего.

Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2016 г.

С учетом изложенного, задолженность по страховым взносам за 2016 год, возникшая после принятия заявления о признании Общества банкротом (после 26.01.2016), относится к текущим платежам, взыскание  которых осуществляется вне рамок дела банкротства.

На дату вынесения налоговым органом решения от 04.05.2017 года № 15455 о взыскании с учётом ранее переданного сальдо из ПФР за налогоплательщиком числилась следующая сумма текущей задолженности: 16 085 100, 60 р. (взносы) по страховым взносам на ОПС до 01.01.2017; 13 652 072,77 р. (пени) по страховым взносам па ОПС до 01.01.2017; 3 787 983,66 р. (взносы) по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в ФФОМС, до 01.01.2017; 3 268 144,36 (пени) по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в ФФОМС, до 01.01.2017.

Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы заявителя об отсутствии возможности для взыскания текущей задолженности у налогового органа подлежат отклонению.

Доводы заявителя о том, что денежные средства в размере 4 492 356 р., списанные с его расчетного счета, на основании по требования ПФР от 24.10.2016 №087S01160798854 и требования налогового органа № 57365 от 08.08.2017, подлежали включению в реестр и не являлись текущими платежами, также были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены им.

Сумма задолженности по пени по НДФЛ на сумму 1 201 880,99 р., числившаяся за налогоплательщиком со сроком уплаты 23.11.2016 начислена Заявителю на сумму недоимки, в том числе за 2016, по решению по выездной налоговой проверке от 23.11.2016 № 22-10/1085.

Сумма пени рассчитана, рассчитана за период с 01.01.2017 по дату выставления требования об уплате от 08.08.2017 № 57365, что подтверждается Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 по 07.08.2017 по НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. 227, 228 НК РФ.

Таким образом, учитывая, что сумма пени по НДФЛ за 2017 год, указанная в расчете может быть квалифицирована как текущая, действия по взысканию задолженности по пени не могут быть расценены как нарушающие законные права и интересы налогоплательщика.

Задолженность по ОПС на сумму 278 102 р., указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года № 57365 в сумме 278 102 р. (пункт 2 и пункт 4 требования), является текущей задолженностью по страховым взносам на ОПС, учитываемой за Заявителем после даты принятия Заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начисленной за периоды до 01.01.2017 г. Задолженность не погашена своевременно Заявителем, что подтверждается расчётами по форме РСВ-1, Таблицами расчета пени по ОПС, полученными из отделения ПФ РФ № 10 по г. Москве и Московской области за периоды с 1 квартала 2016 по 4 квартал 2016, а также данными налогового обязательств ИФНС № 6 по г. Москве.

Таким образом, поскольку задолженность, указанная в пункте 2,4 требования от

08.08.2017 года № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 47684, не является излишне взысканной, требования заявителя о возврате данных страховых взносов не подлежали удовлетворению.

Сумма взысканной пени по страховые взносы по ОПС на сумму 1 231 507 р. ( сумма пени 317 882 р. + пени 913 625 р.) в размере 317 882 р. складывается из суммы пени в размере 2534 р. 16 коп, и суммы пени в размере 315 347 р. 49 коп.

Задолженность по пени в сумме 2534 р. 16 коп., указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года № 57365 (пункт 3 требования), является текущей задолженностью, начисленной на текущую задолженность по ОПС за 4 кв. 2016 года, переданной 31.07.2017 в составе начислений, выгруженных из отделения ПФ РФ в размере 245 587,70 р. за декабрь 2016, что подтверждается данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 г. по 07.08.2017 г.» по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017 г.

Таким образом, поскольку задолженность, указанная в пункте 3 требования от 08.08.2017 № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 47685, не является излишне взысканной, начислена за периоды после даты принятия заявления о признании заявителя банкротом, требование заявителя о возврате пени по страховым взносам также не подлежали удовлетворению.

Задолженность по пени на ОПС, указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года №57365 в сумме 315 347 р. 49 коп, (пункт 5 требования), является текущей задолженностью по страховым взносам на ОПС, учитываемой за Заявителем после даты принятия Заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начисленной за периоды с января 2017 г. по июнь 2017 г., что данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 г. по 07.08.2017 г.» по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017 г.

Таким образом, поскольку задолженность по пени, указанная в пункте 5 требования от 08.08.2017 года № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 57685, не является излишне взысканной, начислена за периоды после даты принятия заявления о признании Заявителя банкротом, требование Заявителя о возврате пени по страховым взносам не подлежали удовлетворению.

Пени по страховым взносам на ОПС в размере 913 625 р. не являются в полном объеме суммой текущих платежей. Согласно требованию об уплате от 24.10.2016 г. № 087S01160798854, полученного из Пенсионного фонда РФ за налогоплательщиком числилась задолженность по пени: по страховым взносам на ОПС на выплату страховой части пенсии - 6 662 955 р. 43 коп. (за периоды с января 2015 г. по апрель 2016 г.).

Согласно Таблице расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии по 212-ФЗ» (за период с 17.02.2015 по 24.10.2016) сумма пени, насчитанная Заявителю за период с даты принятия заявления о признании должника банкротом (март 2016 по июнь 2016) составляет 885 312 р. 94 коп.

Таким образом, разница суммы излишне взысканной пени по дате принятия заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом составляет 28 312,06 руб. Фактически налоговой были взысканы суммы пени, указанных в требовании от 24.10.2016 № 087S01160798854 на ОПС в сумме 913 625 р., из них текущая сумма пени на ОПС составляют 885 312,94 р.

Задолженность по ОМС на сумму 103 778 р., указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года № 57365 в сумме 103 778 р. (пункт 7 и пункт 9 требования), является текущей задолженностью по страховым взносам на ОМС, учитываемой за Заявителем после даты принятия заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начисленной за 4 квартал 2016 задолженность не погашена своевременно Заявителем, что подтверждается расчётами по форме РСВ-1, Таблицами расчета пени по ОМС, полученными из отделения ПФ РФ № 10 по г. Москве и Московской области за 4 квартал 2016 г., а также данными налогового обязательств ИФНС № 6 по г. Москве.

Таким образом, поскольку задолженность, указанная в пункте 7 и 9 требования от 08.08.2017 № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 47687, не является излишне взысканной, требования Заявителя о возврате данных страховых взносов не подлежат удовлетворению.

Сумма взысканной пени по страховым взносам на ОМС на сумму 1 671 554 р. (сумма пени 77 948 р. + пени 1593 606 р. в размере 77 948 р. складывается из суммы пени в размере 1 116,91 р., и суммы пени в размере 76 831,49 р.

Задолженность по пени на ОМС, указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года № 57365 в сумме 1 116,91 р. (пункт 8 требования), является текущей задолженностью по пени по страховым взносам на ОМС, учитываемой за Заявителем после даты принятия Заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начислены на текущую задолженность по ОМС за 4 кв.2016, переданной 31.07.2017 года в составе начислений, выгруженных из отделения ПФ РФ в размере 93 682,30 р. за декабрь 2016 года, что подтверждается данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 по 07.08.2017 г.» по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017.

Задолженность по пени на ОМС, указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 № 57365 в сумме 76 831,49 р. (пункт 10 требования) является текущей задолженностью по пени по страховым взносам на ОМС, учитываемой за Заявителем после даты принятия Заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начислены на текущую задолженность по ОМС за периоды с января по июль 2017 года, что подтверждается данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 по 07.08.2017» по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017.

Таким образом, поскольку задолженность по пени, указанная в пункте 8 требования от 08.08.2017 года № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 47688, не является излишне взысканной, начислена за периоды после даты принятия заявления о признании Заявителя банкротом, требование Заявителя о возврате пени по ОМС не подлежат удовлетворению.

Задолженность по пени на ОМС, указанная в требовании об уплате от 08.08.2017 года №57365 в сумме 76831 р. 49 коп. (пункт 10 требования) является текущей задолженностью по пени по страховым взносам на ОМС, учитываемой за Заявителем после даты принятия Заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом, начислены на текущую задолженность по ОМС за периоды с января по июль 2017 года, что подтверждается данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 г. по 07.08.2017 г.» по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 г.

Таким образом, поскольку задолженность по пени, указанная в пункте 8 требования от 08.08.2017 года № 57365, взысканная по инкассовому поручению № 47688, не является излишне взысканной, начислена за периоды после даты принятия заявления о признании Заявителя банкротом, требование Заявителя о возврате пени по ОМС не подлежат удовлетворению.

Пени по страховым взносам на ОМС в размере 1 593 606 р. не являются в полном объеме суммой текущей платежей.

Согласно требованию об уплате от 24.10.2016 г. № 087S01160798854, полученного из Пенсионного фонда РФ РФ за налогоплательщиком числилась задолженность по пени: по страховым взносам на ОМС на выплату страховой части пенсии - 1 593 606 р. 32 коп. (за периоды с января 2015 г. по апрель 2016 г.).

Согласно Таблице расчета пени по страховым взносам на ОМС на выплату страховой части пенсии (за период с марта 2016 г. по июнь 2016 г.) сумма пени, насчитанная Заявителю за период с даты принятия заявления о признании должника банкротом (март 2016 г. по июнь 2016 г.) составляет 205 074 р. 46 коп. Таким образом, разница суммы излишне взысканной пени по дате принятия заявления о признании АО «Сервис-ВС» банкротом составляет 1 388 531,54 р.

Фактически налоговой были взысканы суммы пени, указанных в требовании от 24.10.2016 г. № 087S01160798854 по страховым взносам на ОМС на выплату страховой части пенсии - 1 593 606,32 р. (за периоды с января 2015 г. по апрель 2016 г.), из них текущая сумма пени на ОПС составляют 205 074,46 р.

Задолженность по пени в сумме 5 533,76 р., указанная в требовании об уплате от

08.08.2017 года № 57365 (пункт 6 требования), является текущей задолженностью, начисленной на текущую задолженность в размере 299 932,12 р., за периоды июнь и июль 2017 года, что подтверждается данными лицевого счета ИФНС России № 6 по г. Москве и Таблицей «Подтверждение пени, начисленной с 01.01.2017 г. по 07.08.2017 г.» по страховым взносам на социальное страхование и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 г.

В порядке взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы в ИФНС России № 6 по г. Москве передана задолженность по взносам в размере 5 736 375 р. 93 коп, и пени в размере 214 717 р. 63 коп. На основании данных, переданных из ГУ МРО ФСС РФ письмом № 13 от 13.04.2016 г. №11-10/05/1935 проведена приостановка по лицевым счетам начисления пени (штрафных санкций) на сумму задолженности, подлежащую включения в реестр требований кредиторов в размере 5 436 443 р. 81 коп. (взносы) и 45 357 р. 08 коп. (пени).

Учитывая вышеизложенное, сумма пени в размере 5 533,76 р., взысканная по инкассовому поручению № 47686 не подлежит возврату Заявителю.

Оспаривая действия по взысканию денежных средств, Заявитель ссылается на нарушение процедуры взыскания, поскольку, по его мнению, налоговым органом должны были быть применены нормы ст. 45 НК РФ.

Ответчик считает, что заявителем неправильно трактуется норма подпункта 2 пункта 2 ст.45 НК РФ, поскольку согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» данная процедура взыскания связана с взысканием недоимки свыше 5 миллионов рублей с государственных учреждений, в которых открыты «лицевые счета».

Таким образом, неверное трактованные норм права не влечёт отмены решений налогового органа о взыскании денежных средств.

Указывая на неправомерность взыскания денежных средств, Заявитель приводит доводы о нарушении налоговым органом порядка уведомления конкурсного управляющего о принятых налоговым органом мерах взыскания, ввиду неполучения требования об уплате от 24.10.2016 № 087S01160798854, решений о взыскании денежных средств на счетах от 04.05.2017 № 15455, от 20.09.2017 № 31037.

Как усматривается из документов, имеющихся у налогового органа, требование об уплате от 24.10.2016 года № 087S01160798854 отделением ПФ РФ № 10 по г. Москве и Московской области направлено Обществу по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 119017, г. Москва, пер. Пыжевский, д. 5, стр. 1 и получено по данному адресу 16.11.2016 года.

Решение о взыскании денежных средств на счетах от 04.05.2017 года № 15455, вынесенное налоговым органом, выставленное на основании требования об уплате от 24.10.2016 года № 087S01160798854, направлено Заявителю также по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 53 Постановления Пленума ВАС № 57 от 30.07.2013 в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Из анализа судебной практики также следует, что при направлении налоговым органом требования по юридическому адресу налогоплательщика процедура, установленная ст. ст. 69, 70 НК РФ, считается соблюденной и достаточной.

В частности, суды при исследовании данного вопроса основываются на том, что

направление требования по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, не противоречит

положениям законодательства о налогах и сборах, а необеспечение налогоплательщиком получения входящей корреспонденции по юридическому адресу не может служить основанием для признания процедуры принудительного взыскания задолженности нарушенной.

Кроме того, необходимо учитывать, что сроки направления требования об уплате не являются пресекательными. Если заявитель не исполнил требование об уплате, задолженность, указанную в таком требовании, даже если оно направленно ему с опозданием, инспекция вправе будет в пределах общих сроков на взыскание задолженности взыскать принудительно.

Соответственно, доводы Конкурсного управляющего о том, что Общество своевременно не было уведомлено о выставленном требовании, не могут являться основанием для удовлетворения требования ввиду того, что требование от 24.10.2016 № 087S01160798854 получено Обществом по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

В силу пункту 52 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 г. № 57 при рассмотрении вопросов о признании требования недействительным по мотиву не указания в нем каких-либо из перечисленных сведений судам необходимо учитывать, что в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.

Соответственно, требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Кодекса, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.

Согласно разъяснению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному в пункте 13 Информационного письма от 11.08.2004 № 79, требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.

Под существенными нарушениями требований, предъявляемых к его содержанию, понимаются такие формальные нарушения, которые не позволяют суду достоверно установить наличие или отсутствие фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога.

Вышеуказанное требование об уплате от 24.10.2016 года № 087S01160798854 содержит сведения о задолженности налогоплательщика по пени, сумму пени, название налога (взноса) за неуплату которых начислены пени, сроки исполнения требования (03.11.2016), а также меры, которые будут применены в случае неисполнения требования.

Ввиду вышеизложенного, поскольку требование об уплате от 24.10.2016 №087S01160798854 содержит необходимые реквизиты, доводы Заявителя о нарушении порядка выставления требования об уплате, не подлежат удовлетворению.

Требование об уплате № 57365 от 08.08.2017 содержит сведения о задолженности налогоплательщика по ОПС и ОМС, пени по ОПС и ОМС, суммы пени по НДФЛ и ФСС, название налога (взноса) за неуплату которых начислены пени, сроки исполнения требования (18.08.2017г.), а также меры, которые будут применены в случае неисполнения требования.

Учитывая данные сведения, требование об уплате налога также не может быть признано недействительным, поскольку содержит основные необходимые реквизиты.

Доводы Заявителя о нарушении его прав поздним направлением требования об уплате от 08.08.2017 года № 57365 не могут является основанием для признания процедуры взыскания нарушенной ввиду следующих обстоятельств.

Налоговый орган должен предоставить налогоплательщику время для добровольного исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафа, процентов.

Только после его истечения, если задолженность по платежам в бюджет вы не погасили, инспекция вправе взыскать недоимку, пени, штраф, а также задолженность по уплате процентов принудительно (пункт 3 статьи 46, пункт 10 статьи 68 НК РФ).

15.08.2017 в инспекцию направлены возражения налогоплательщика на требование №57365 от 08.08.2017 года и запрос о предоставлении акта сверки расчетов с бюджетом.

В адрес АО «Сервис ВС» 28.08.2017 года направлен акт сверки расчетов в двух экземплярах на бумажном носителе, также направлено Уведомление о вызове на сверку № 09-11/035236 от 06.09.2017 г. по адресу: Поселение Новофедоровское, д. Яковлевское, д. 14, комн. 108, 108805, г. Москва.

В уведомлении конкурсного управляющего приглашали явиться для проведения серки расчетов с  бюджетом 28.09.2017 года.

Поскольку, в указанное время конкурсный управляющий не явился для проведения сверки расчетов с бюджетом, Инспекцией инициирована процедура взыскания задолженности в порядке ст. 46 НК РФ.

Учитывая, что Заявителем требование об уплате от 08.08.2017 г. № 57365 14.08.2017 получено 14.08.2017, а решение о взыскании вынесено 20.09.2017 года, доводы Заявителя о нарушении налоговым органом его прав и законных интересов при применении процедуры взыскания не являются обоснованными.

Существенных нарушений процедуры взыскания налогов, сборов, пени, предусмотренной НК РФ, Инспекцией не было допущено, в связи с чем, соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются судом.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Согласно справке № 144621 от 28.05.2018 года «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» АО «Сервис-ВС» имеет следующую задолженность: по НДФЛ (за исключением доходов по ст. 227, 227 и 228 НК РФ (Н/А) в сумме 43 154 763 р. (налог), по пени - 10 998 349,89 р., по штрафам – 8 652 758 р.; по страховым взносам (текущая задолженность) на ОПС до 01.01.2017 г. в сумме 16 085 100,60 р. (налог), 11 363 392,42 р. (пени); по страховым взносам (текущая задолженность) на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01.01.2017 г. в сумме 16 085 100,60 р. (налог), 11 363 392,42 р. (пени); по страховым взносам (реестровая задолженность) на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01.01.2017 в сумме 5 436 443,81 р. (налог), 40 253,24 р. (пени); по страховым взносам (реестровая задолженность) на ОПС до 01.01.2017 г. в сумме 71 029 571,42 р. (налог), 2 819 041,38 р. (пени); по страховым взносам (текущая задолженность) на ОМС до 01.01.2017 г. в сумме 3 787 983,66 р. (налог), 1 336 793,37 р. (пени); по страховым взносам (реестровая задолженность) на ОМС до 01.01.2017 в сумме 17 092 847,09 р. (налог), 660 893,69 р. (пени).

Таким образом, учитывая, что на момент обращения в Арбитражный суд г. Москвы за Обществом числилась текущая задолженность по страховым взносам на ОПС, ОМС, ФСС и НДФЛ и пени возврат денежных средств в пользу АО «Сервис-ВС» не может быть осуществлен.

Поскольку отсутствуют основания для взыскания основной суммы, то и проценты, начисленные на эту сумму, также взысканию не подлежали.

   На основании вышеизложенного, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

В связи с предоставлением отсрочки уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы с заявителя взыскивается в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.09.2018 по делу № А40-75770/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с АО «Сервис-ВС» в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:                                                       И.А. Чеботарева

Судьи:                                                                                                В.А. Свиридов

                                                                                                            Т.Б. Краснова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.