ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-5962/2014
г. Москва Дело № А40-122812/13
28 апреля 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей:
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО"Транснефтьэнерго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2014
по делу № А40-122812/2013, принятое судьей Дранко Л.А. (79-739),
по заявлению ООО "Транснефтьэнерго" (109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 6; 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, 24)
к УФАС по Ленинградской области
об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя:
Куликова И.М., Артемова Н.Г. по доверенности №ТНЭ-35/14 от 18.03.2014;
от ответчика:
Бузук Н.Г. по доверенности №01/655 от 05.03.2014;
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Транснефтьэнерго" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к УФАС по Ленинградской области (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 19.08.2013 о наложении штрафа в размере 200 000 руб. по делу об административном правонарушении № 177-05-Ш/13 по ст. 9.15 КоАП РФ.
Решением суда от 17.01.2014 в удовлетворении заявленных требований – отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, вменяемое Обществу административное правонарушение выразилось в не опубликовании обществом информации согласно п.4(1), подпункту «а» п.9, подпунктам «в», «г», «ж» п.20 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (далее Стандарты).
Из материалов дела следует, что Управлением в целях контроля соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Стандартов был проведен мониторинг официального сайта Общества в сети Интернет на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в сети «Интернет». По итогам осмотра указанного сайта был составлен Акт осмотра сайта от 04.06.2013 №2, в котором была зафиксирована размещенная на сайте информация, а также указан перечень информации, которая должна была быть раскрыта, но отсутствовала на момент осмотра.
Согласно данному Акту на сайте отсутствовала следующая информация:
- прогнозная информация, предусмотренная п.4 раздела 1 Стандартов, раскрываемая до начала отчетного периода;
- годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2012 год, аудиторское заключение за 2010 год, 2012 год, предусмотренные подпунктом «а» п.9 раздела 1 Стандартов;
- информация, предусмотренная подпунктом «в» п.9 раздела 1 Стандартов, о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходах, включаемых в необходимую валовую выручку, норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактического уровня доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснования причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
- информация, предусмотренная подпунктом «в» п.9 раздела 1 стандартов об отчете о движении активов, включающем балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, о выбытии активов в течение года;
- информация об отчете о вводе активов в течение года. В том числе за счет переоценки. Модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
- информация, предусмотренная подпунктом «в» п.20 раздела 6 Стандартов о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика;
- информация, предусмотренная подпунктом «г» п.20 раздела 6 Стандартов об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения за апрель 2013 год;
- предусмотренная подпунктом «ж» п.20 раздела 6 Стандартов об инвестиционной
программе.
Исходящим запросом от 05.06.2013 №05/2013 Управлением у заявителя были запрошены адрес официального сайта Общества в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, информацию и документы (в бумажном виде), которые опубликованы на официальном сайте Общества в соответствии с пунктами 9 и 20 Стандартов по каждому из подпунктов отдельно (с указанием ссылки размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту, а также в отношении каждого документа, которые предоставляются согласно данному пункту запроса) по состоянию на 04.06.2013, копию официального Интернет сайта Общества в полном объеме или в части Стандартов в электронном виде на электронном носителе по состоянию на 04.06.2013, наименование официальных печатных изданий и сведения о тех номерах и выпусках, в которых в соответствии с п.10 стандартов общество публиковало информация в 2010-2013 год с представлением копий материалов из данных официальных изданий.
Кроме того, согласно данному запросу, в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована на официальном сайте Общества в соответствии с пунктами 9 и 20 стандартов, общество обязано представить перечень информации, которая не размещена на сайте и объяснения причин ее отсутствия по состоянию на 04.06.2013.
В ответ на данный запрос общество представило (исходящим от 11.06.2013 №03-02-10/05899) в Управление электронный информационный носитель СД-диск с приложениями к пункту 3 ответа на запрос, однако, как было выявлено административным органом, данная информация отсутствовала на сайте на момент составления Акта осмотра сайта от 04.06.2013 №2.
При этом административный орган пришел к выводу о несоответствии представленной информации действительности по следующим причинам:
- по пункту 2 запроса Общество представило информацию, которая отсутствовала на официальном сайте на момент составления Акта осмотра сайта от 04.06.2013 №2;
- по пункту 3 запроса информация была представлена не в полном объеме и без объяснения причин отсутствия информации по состоянию на 04.06.2013;
- по пункту 4 запроса материалы представлены не были;
- общество не представило информацию, предусмотренную подпунктом «в» п.20 раздела 6 Стандартов о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, которая отсутствовала на официальном сайте на момент составления акта осмотра сайта от 04.06.2013 №2.
По факту выявленных нарушений в отношении общества с участием его представителя составлен протокол об административном правонарушении по ст.9.15 КоАП РФ, соответствующий требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление от 20.12.2011 было вынесено заместителем руководителя Управления также с участием защитника общества.
Довод заявителя жалобы о том, что Ленинградским УФАС России нарушены требования законодательства РФ к порядку проведения проверок юридических лиц отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Административный регламент ФАС России, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, не регулирует порядок проведения осмотра сайта и составления акта осмотра сайта.
В соответствии с п.1 и 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко - и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Учитывая вышеизложенное следует, что акт осмотра сайта является вещественным доказательством по делу об административном правонарушении и издание распорядительных актов (приказов) в данном случае не требуется. При этом уведомление проверяемого лица не производится в связи с требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную организацией на интернет-сайте на момент осмотра.
Заявитель указывает в жалобе, что доводы УФАС об отсутствии информации по состоянию на 04.06.2013 ничем не подтверждены, надлежащие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Отсутствует событие правонарушения. Заявитель указывает в жалобе, что требования о раскрытии информации по п. 4, пп. «в» п. 9 раздела 1, пп. «ж» п. 20 раздела 6 стандартов раскрытия информации не распространяются на ООО «Транснефтьэнерго».
Указанные доводы отклоняются судом апелляционной инстанции.
В материалах дела № 177-05-Ш/13 имеется электронная версия сайта ООО «Транснефтьэнерго» (на диске) по состоянию на 04.06.2013 с приложением электронных документов (ссылок на страницы сайта), сохраненная сотрудниками Ленинградского УФАС России при осуществлении контроля соблюдения ООО «Транснефтьэнерго» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
В материалах дела имеются доказательства того, что по состоянию на 04.06.2013 информация, подлежащая раскрытию, отсутствовала в полном объеме на сайте ООО «Транснефтьэнерго».
Следовательно, утверждение заявителя о том, что сопроводительное письмо ООО «Транснефтьэнерго» от 11.06.2013 с CD-диском свидетельствуют о том, что информация содержалась на сайте 04.06.2013, необоснованно.
Требование о раскрытии прогнозной информации, предусмотренное пунктом 4 Раздела 1 «Общие положения» Стандартов имеет обобщающее значение и относится ко всем субъектам рынков электрической энергии, в том числе к энергосбытовым организациям. ООО «Транснефтьэнерго» не разместило информацию, предусмотренную пунктом 4 Раздела 1 Стандартов - о прогнозной информации, раскрываемой до начала отчетного периода, нарушив обязательные требования Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
По подпункту «ж» пункта 20 раздела VI Стандартов - информация об инвестиционной программе. На сайте ООО «Транснефтьэнерго» доступно уведомление «Инвестиционных программ, связанных с энергосбытовой деятельностью, ООО «Транснефтьэнерго» не осуществляет», однако данная информация отсутствовала на момент составления Акта осмотра сайта от 04.06.2013.
В соответствии с пунктом 10 Стандартов годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение, подлежат опубликованию «...в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня..», т.к. информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 9 Раздела 1 Стандартов - годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2012 год, а также аудиторское заключение за 2010, 2012 годы отсутствовали на момент составления Акта осмотра сайта от 04.06.2013. Ленинградское УФАС России запросило (исх. от 05.06.2013 №05/2013) у ООО «Транснефтьэнерго» наименование официальных печатных изданий и сведения о тех номерах и выпусках, в которых в соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации ООО «Транснефтьэнерго» публиковало информацию в 2010, 2011 и 2012, 2013 годы, и представить копии материалов из данных официальных изданий. Материалы по данному пункту запроса представлены не были. Таким образом, ООО «Транснефтьэнерго» не разместило информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 9 Раздела 1 Стандартов - о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год, а также аудиторское заключение за 2010, 2012 годы, ни в электронных средствах массовой информации, ни на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ни в официальном печатном издании, нарушив обязательные требования Стандартов раскрытия информации.
Довод заявителя о том, что нарушен порядок принятия оспариваемого постановления. Ленинградское УФАС России вышло за пределы своей компетенции отклоняется судом апелляционной инстанции.
Ленинградское УФАС России действовало в пределах своих полномочий, что подтверждается следующим.
В соответствии с пунктом 5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет контроль за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии в пределах совей компетенции.
Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 26.11.2011 № 30 территориальный орган осуществляет полномочия по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
На Ленинградское УФАС России возложена обязанность по осуществлению контроля в отношении организаций, действующих на территории региона.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.01.2014 по делу № А40-122812/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: Л.Г. Яковлева
Судьи: Ж.В. Поташова
Д.Е. Лепихин
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.