НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 № 09АП-5049/10

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№09АП-5049/2010-АК

г.Москва Дело №А40-1147949/09-152-1108

08 апреля 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2010

Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2010

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Бекетовой И.В.

Судей: Попова В.И., Цымбаренко И.Б.,

при ведении протокола секретарем Титаренковым В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2010

по делу №А40- 1147949/09-152-1108 , судьи Рогова А.Н.

по заявлению МСОО «Московское общество охотников и рыболовов»

к Управлению Россельхознадзора по г.Москве и Московской области

о признании незаконным и отмене постановления от 28.10.2009 №03-21-65/2009 по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Петрушина И. Н. по дов. от 18.11.2009, паспорт 45 99 783912;

от ответчика: Зубов Л.И. по дов. от 30.11.2009, № 180, паспорт 60 03 659461;

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов» (далее МСОО «Московское общество охотников и рыболовов», Общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва и Московской области (далее Управлению Россельхознадзора по г. Москве и Московской области) о признании незаконным и отмене постановление от 28.10.2009 №03-21-65/2009 о привлечении к административной ответственности МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2010 в удовлетворении заявленных требований было отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ., указав при этом на отсутствие у МСОО «Московское общество охотников и рыболовов», заключенных в установленном порядке договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда. Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.

Не согласившись с принятым по делу решением заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ. Указывает на то что никакого специального разрешение, кроме лицензии, не требуется для осуществления охотничьей деятельности. Обществом получена долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира от 26.11.2002.

В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе. Считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что Договор безвозмездного пользования участками лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства действует. Пояснил, что для переоформления договора необходимо утверждение плана лесов Московской области, который по мнению заявителя отсутствует.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что заявитель законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 коАП РФ. Пояснил, что порядок переоформления заявителем договора безвозмездного пользования участками лесного фонда не был соблюден.

Приказом от 29.12.2008 №433 утвержден лесной план Московской области. Отказ в переоформлении договоров безвозмездного пользования Обществом не был оспорен в судебном порядке.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, между заявителем и Бородинским лесхозом 03.08.1998 и 01.02.1999 заключены договоры безвозмездного пользования участками лесничества.

26.11.2002 Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии ХХ №4481. Срок действия лицензии с 05.08.2002 по 05.08.2027 (т.1 л.д.12)

09.12.2002 с учетом указанной лицензии между МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» и Министерством экологии и природопользования Московской области заключен договор №60 «О предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира в Московской области. Данный договор в соответствии с пп. 6 п 3.2 действует в течение срока, указанного в долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, а именно до 05.08.2027.

Письмом от 17.12.2008 № 1-03/212 заявитель обратился в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва с просьбой переоформить договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда.

Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва письмом от 29.12.2008 № 10/5754 ответило отказом, сославшись на ч.5 ст. 36 Лесного кодекса РФ, которой предусмотрено, что граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков (а в данном случае был заключен договор безвозмездного пользования) и на п.2 ч.3 ст.105 Лесного кодекса РФ, а именно запрет ведения охотничьего хозяйства на территории лесопарковой и зеленой зонах .

Приказом Рослесхоза от 29.12.2008 №433 утвержден лесной план Московской области.

Доказательств оспаривания ответа Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва от 29.12.2008 № 10/5754 суду не представлено.

01.10.2009 на основании распоряжения от 09.09.2009 №223-рл была проведена внеплановая проверка по обращению Бородинского филиал-лесничества ФГУ «Мособллес».

В ходе проверки установлено, что на территории участка лесного фонда в кв. 69 выд. 16 на площади 0.02 га Тропаревского участкового лесничества Бородинского филиал-лесничества ФГУ «Мособллес» обнаружена постройка - охотничья вышка, принадлежащая Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов».

На основании материалов проверки в отношении МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» был составлен протокол об административном правонарушении от 19.10.2009 №03-21 -65/2009 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» заместителем начальника Наро-Фоминского межрайонного отдела Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору г.Москвы и Московской области Голышевым И.Н. вынесено постановление от 28.10.2009 №03-21-65/2009, которым МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд в порядке главы 25 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе, сделаны соответствующие материалам дела выводы об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 08.11.2006 г. № 201 -ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2006 г. № 201 -ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком .

Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ч.6 ст.4 Федерального закона от 08.11.2006 г. № 201 -ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ».

Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом РФ утвержден приказом Министерства природных ресурсов РФ от 04.10.2007 № 258, зарегистрированным в Минюсте РФ 6 ноября 2007 за N 10432.

Согласно пунктам 2, 3 данного Порядка для приведения договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами, использующими соответствующие участки лесного фонда, осуществляется подача заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды участка лесного фонда или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование.

В силу положений, установленных пунктами 6, 7 названного Порядка, срок рассмотрения заявления о переоформлении и прилагаемых к нему документов не должен превышать 30 дней с даты их получения.

По результатам рассмотрения указанного заявления уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда или договора безвозмездного пользования участком лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Таким образом законодателем установлен порядок для приведения договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации лицам, использующим соответствующие участки лесного фонда.

В соответствии со ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведение построек(строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, влечет наложение административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих право занятия и использования лесного участка, и использование указанного участка для строительства и эксплуатации постройки – охотничьей вышки.

Соответствующие доказательства не были представлены МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявителем совершено самовольное занятие лесного участка в кв. 69 выд. 16 на площади 0.02 га Тропаревского участкового лесничества Бородинского филиал- лесничества ФГУ «Мособллес» и использование указанного участка для возведения постройки – охотничьей вышки, и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал законным постановление от 28.10.2009 №03-21-65/2009 о привлечении к административной ответственности МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2004 № МГ-03-46/2358, согласно которому с момента вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 123-ФЗ, предусматривающего внесение изменений в ст. 121 Лесного кодекса РФ, действие ранее заключенных лесхозами договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда для нужд охотхозяйств не прекращается, признается судебной коллегией несостоятельной, поскольку данное письмо не подменяет собой установленный порядок продления таких договоров. При этом в этом же письме указывается на нецелесообразность их продления и на то, что порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотхозяйства, методика расчета арендной платы будет доведена для использования в работе.

Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя апелляционной жалобы о том, что только лицензия, требуется для осуществления охотничьей деятельности, в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного(бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

В соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ(принят Госдумой ФС РФ 08.11.2006) ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту. Охота на лесных участках, предоставленных для ведение охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» и настоящим Кодексом.

Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

Между заявителем и Бородинским лесхозом 03.08.1998 и 01.02.1999 заключены договоры безвозмездного пользования участками лесничества.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 01.01.2009.

Наличие у МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» долгосрочной лицензии от 26.11.2002 на пользование объектами животного мира не освобождает Общество от приведения в соответствие с Лесным кодексом РФ заключенного Обществом ранее договора безвозмездного пользование участка лесного фонда.

Кроме того. в пунктом 5.2.1 Договора безвозмездного пользования участками лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства от 03.081998 предусмотрена обязанность Общества соблюдать Лесное законодательство РФ и законы Московской области, связанные с ведением лесного и охотничьего хозяйства.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранными по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2010 по делу № А40-147949/09-152-1108 – оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: И.В. Бекетова

Судьи: В.И. Попов

И.Б. Цымбаренко