487/2022-47983(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А46-5496/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2022 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А. судей Малышевой И.А. Чапаевой Г.В.
при ведении протокола помощником судьи Евдокимовой В.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу Департамента городского хозяйства администрации города Омска на решение от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.)
и постановление от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу № А46-5496/2021 по заявлению Департамента городского хозяйства администрации города Омска (644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, ИНН 5504061072, ОГРН 1035507001199) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (644099, город Омск, улица Красногвардейская, дом 9, ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530) о признании недействительным представления.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Микуцкая А.П.) в заседании участвовали представители:
от Департамента городского хозяйства администрации города Омска – Базылюк И.Ю. по доверенности от 17.08.2022,
от Управления Федерального казначейства по Омской области – Зима Ю.Р. по доверенности от 10.01.2022.
Суд установил:
Департамент городского хозяйства администрации города Омска (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Омской области (далее – управление) о признании недействительным представления от 16.02.2021 № 52-22-20/1283 (далее – представление).
Решением от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения, постановлением от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
[A1] В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, департамент просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, предоставление департаментом субсидии управляющим организациям на капитальный ремонт 9 многоквартирных домов на общую сумму 26 335 928,40 руб. правомерно, поскольку замена многоквартирных домов была осуществлена на основании распоряжений Министерства энергетики
и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минэнерго Омской области); если бы замена многоквартирных домов не была проведена, то департамент не смог бы обеспечить достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта; ошибочны выводы судов о законности и обоснованности представления в части неправомерности предоставления субсидии управляющим организациям на выполнение работ по капитальному ремонту не предусмотренных сборниками федеральных единичных расценок (услуги на утилизацию строительных отходов) на общую сумму 3 665 492,60 руб., а ссылки на положения части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) необоснованными, так как субсидии были предоставлены не на строительство, а на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Управление в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, управлением в отношении департамента проведена внеплановая выездная проверка соблюдения использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации в соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 274-р.
В ходе проверки управлением выявлены следующие нарушения, послужившие
[A2] основанием для выставления оспариваемого представления: неправомерно предоставлены субсидии управляющим организациям на капитальный ремонт 9 многоквартирных домов на общую сумму 26 335 928,40 руб. (пункт 1); предоставлены субсидии в целях финансового обеспечения затрат управляющих организаций, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, в отсутствие прошедшей экспертизу проектно-сметной документации в общей сумме 1 001 376 093,79 руб. (пункт 2); департаментом
не обеспечены полномочия по контролю за соблюдением получателями субсидии -
ТСН «Маркса 38» и ООО «УК на Рабкоровкой» условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (пункт 3); в 2019 году департаментом на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) неправомерно предоставлена субсидия управляющим организациям на выполнение работ по капитальному ремонту не предусмотренных сборниками федеральных единичных расценок (услуги по утилизации строительных отходов) на общую сумму 3 665 492,60 руб. (пункт 4); департаментом не обеспечено осуществление строительного контроля при выполнении капитального ремонта фасада и крыши многоквартирного дома, что привело к неправомерному расходованию ТСН «Маркса 38» предоставленной ему субсидии на оплату фактически невыполненных работ на общую сумму 17 012 139,97 руб. (пункт 5); в 2019 году департаментом не достигнуто установленное значение целевого показателя «Количество жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт» на 5 % (пункт 6); департаментом представлен в Минэнерго Омской области отчет по форме согласно приложению № 4 за 2019 год, содержащий недостоверные сведения (пункт 7).
Не согласившись с представлением, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого представления управления, признав доказанным нецелевое использование департаментом бюджетных средств.
Поскольку согласно кассационной жалобе и пояснениям представителя департамента, подателем жалобы обжалуются принятые судебные акты в части признания законными пунктов 1 и 4 представления, суд кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ проверяет судебные акты в указанной части.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Согласно пункту 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового
[A3] контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций).
Исходя из пункта 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Статьей 28 БК РФ предусмотрено, что к числу принципов бюджетной системы Российской Федерации относятся, в частности, принципы эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В рассматриваемом случае распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 274-р в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации выделены Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 1 100 000 000 руб. для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Омской области на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, имея в виду проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов.
В соответствии с пунктами 6 и 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской
[A4] Федерации от 01.10.2018 № 1166, предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Минстроем России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащее значение показателей результативности и обязательства субъекта Российской Федерации по достижению показателей результативности.
Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от 11.04.2019
№ 069-17-2019-004, заключенным Минстроем России и Правительством Омской области (далее – соглашение № 069-17-2019-004), бюджету Омской области предоставлен иной межбюджетный трансферт на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации в размере 1 100 000 000 руб.
В целях выполнения условия получения иного межбюджетного трансферта, установленного подпунктом «а» пункта 3.2 указанного соглашения, постановлением Правительства Омской области от 12.02.2019 № 41-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области» в раздел 6 «Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения» приложения № 8 «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» программы «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» внесены изменения, добавлено мероприятие: «4. капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, связанный с подготовкой XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств». На реализацию указанного мероприятия предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.
Постановлением Правительства Омской области от 24.04.2019 № 149-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области» мероприятие «4. капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, связанный с подготовкой XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств» подпрограммы «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» программы «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» изменено на мероприятие «6) содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры муниципальных образований Омской области, на проведение капитального ремонта 169 многоквартирных
[A5] домов в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации». На реализацию указанного мероприятия предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам».
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее – Минстрой Омской области) от 07.05.2019 № 25-п утвержден порядок предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на предоставление мероприятий по подготовке XVI межрегионального сотрудничества Республики Казахстана и Российской Федерации (далее - Порядок № 25).
В соответствии с условиями Порядка № 25 целью предоставления трансферта является проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в рамках форума.
Письмом от 16.05.2019 Мэром города Омска направлена в Минстрой Омской области заявка на предоставление в 2019 году трансферта муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области в размере 1 100 000 000 руб. в целях финансирования расходов на проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в целях подготовки в городе Омске форума с приложением копии правового акта об организации гостевых маршрутов в муниципальном образовании - постановления Администрации города Омска от 15.04.2019 № 307-п; перечня многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в муниципальном образовании, на которых планируется выполнить капитальный ремонт; гарантийного письма об использовании трансферта из бюджета Омской области на проведение капитального ремонта в 169 домах; реквизитов для перечисления средств трансферта.
На основании полученной заявки в соответствии с Порядком № 25 Минстроем Омской области было издано распоряжение от 20.05.2019 № 136-рп о распределении бюджету муниципального образования городской округ город Омск Омской области иного межбюджетного трансферта в объеме 1 100 000 000 руб.
Во исполнение этого распоряжения Минстроем Омской области с Администрацией города Омска заключено соглашение от 21.05.2019 № 52701000-1-2019-006 (далее – соглашение № 52701000-1-2019-006) о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в размере
Предметом соглашения № 52701000-1-2019-006 является предоставление из бюджета Омской области в 2019 году бюджету городского округа города Омск иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение на реализацию мероприятий по содействию реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры муниципальных образований Омской области, имея в виду проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в целях подготовки к проведению в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации.
[A6] Пунктом 4.3.2 соглашения № 52701000-1-2019-006 и приложением № 2 к нему определено, что Администрация города Омска (департамент) обеспечивает достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, а именно: количество жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт, - 169; доля многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в г. Омске, в отношении которых проведены мероприятия по капитальному ремонту в целях подготовки к проведению в 2019 году Форума, - 100%.
Приказом Минэнерго Омской области от 14.08.2019 № 8-п утвержден аналогичный Порядку № 25 Порядок предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по подготовке XVI межрегионального сотрудничества Республики Казахстана и Российской Федерации (далее – Порядок № 8).
В соответствии с условиями Порядка № 8-п целью предоставления трансферта является проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в рамках форума.
Судами установлено, что в течение 2019 года на основании обращений департамента распоряжениями Минэнерго Омской области от 03.09.2019 № 24-рп, от 04.10.2019
№ 39-рп, от 15.11.2019 № 64-рп, от 17.12.2019 № 78-рп в перечне многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, на которых планируется выполнить капитальный ремонт, осуществлена замена многоквартирных домов (исключено 17 жилых домов, вместо них включено 32 дома; общее количество многоквартирных домов составило 184 шт.).
В 2019 году между департаментом и управляющими организациям заключены соглашения, предполагающие проведение капитального ремонта фасадов и крыш 184 многоквартирных домов на общую сумму 1 188 730 797,41 руб. С учетом дополнительных соглашений и соглашений о расторжении в 2019 году планировалось выполнить капитальный ремонт 178 жилых домов, расположенных вдоль гостевого маршрута, на общую сумму 1 027 349 682,91 руб.
[A7] Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с вышеуказанными нормативными актами и заключенными соглашениями иной межбюджетный трансферт был предоставлен бюджету городского округа города Омска с целью проведения капитального ремонта 169 многоквартирных домов, вместе с тем департаментом в 2019 выделены средства субсидии на капитальный ремонт 178 домов.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о неправомерном расходовании средств иного межбюджетного трансферта в размере 26 335 928,40 руб. на капитальный ремонт 9 домов сверх установленного нормативными актами их количества.
Вопреки доводам департамента судами верно отмечено, что возможность увеличения Правительством Омской области в лице Минэнерго Омской области количества ремонтируемых многоквартирных домов за счет средств трансферта из федерального бюджета ни распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.02.2019 № 274-р, ни соглашением № 069-17-2019-004 не предусмотрено.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о законности пункта 1 оспариваемого представления.
Пунктом 4 представления департаменту вменено нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ, части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, пунктов 2.1, 4.12, 4.100, 4.100.1 - 4.100.4 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, подпункта 4 пункта 5 Положения о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации города Омска от 19.01.2018
№ 40-п (далее – Положение № 40-п), пункта 4.3.6 соглашения № 52701000-1-2019-006, выразившееся в неправомерном предоставлении департаментом в 2019 году на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) субсидии управляющим организациям на выполнение работ по капитальному ремонту, не предусмотренных сборниками федеральных единичных расценок (услуги по утилизации строительных отходов), на общую сумму 3 665 492,60 руб.
Пунктом 4.3.6 соглашения № 52701000-1-2019-006 установлена обязанность департамента обеспечить осуществление проведения капитального ремонта многоквартирных домов по сметной стоимости, определенной с учетом федеральных единичных расценок.
В силу части 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, к сметных цен строительных ресурсов.
Основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также
[A8] лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года, приведены в Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - МДС 81-35.2004).
Согласно поручению Правительства Российской Федерации от 27.11.2003
№ ВЯ-ПЮ-14161 положения, приведенные в МДС 81-35.2004, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
Исходя из пункта 2.1 МДС 81-35.2004 действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства.
Сметные нормативы - обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники; с правилами положениями, содержащими в себе необходимые требования, служат основой для определения сметной стоимости строительства.
Согласно подпункту 4 пункта 5 Положения № 40-п одним из условий предоставления субсидии является наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок.
В ходе проверки установлено, что в 2019 году департаментом утверждены локальные сметные расчеты, которые включают позицию «Услуги по утилизации строительных отходов ЕРО ТБО ООО «Магнит», отсутствующую в сборниках федеральных единичных расценок.
Услуги по утилизации строительных отходов приняты на основании актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и оплачены на общую сумму 3 665 492 руб. 60 коп.
Пунктами 4.12, 4.100, 4.100.1 - 4.100.4 МДС 81-35.2004 определены средства, предусматриваемые за итогами сводных и ЛСР, в числе которых отсутствуют услуги по утилизации строительных отходов.
Согласно пункту 4.85 МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения № 8.
В приложении № 8 к МДС 81-35.2004 также отсутствуют услуги по утилизации
[A9] строительных отходов.
Проведенной встречной проверкой в ООО «Магнит» установлено, что в проверенный период (01.01.2019 - 27.10.2020) оно не имело лицензии и не осуществляло деятельности по утилизации строительных отходов, не имело гражданско-правовых отношений, связанных с оказанием услуг по работе с отходами с организациями, выполнявшими работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые управляющим организациям предоставлялись субсидии.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу № А46-5576/2021, суды пришли к верному выводу о законности пункта 4 оспариваемого представления.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали департаменту в признании недействительными пунктов 1 и 4 оспариваемого представления.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
В силу статей 286, 287 АПК РФ в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Н.А. Алексеева
Судьи И.А. Малышева
Г.В. Чапаева