НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.08.2022 № А46-5496/2021

487/2022-47983(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД
 ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А46-5496/2021 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года  Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2022 года 

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Алексеевой Н.А.  судей Малышевой И.А.   Чапаевой Г.В. 

при ведении протокола помощником судьи Евдокимовой В.Ю., рассмотрел в открытом  судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи (аудиозаписи)  кассационную жалобу Департамента городского хозяйства администрации города Омска  на решение от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.) 

и постановление от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи  Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу № А46-5496/2021 по заявлению  Департамента городского хозяйства администрации города Омска (644099, город Омск,  улица Гагарина, дом 32, корпус 1, ИНН 5504061072, ОГРН 1035507001199) к Управлению  Федерального казначейства по Омской области (644099, город Омск, улица  Красногвардейская, дом 9, ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530) о признании  недействительным представления. 

Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного  суда Омской области (судья Микуцкая А.П.) в заседании участвовали представители: 

от Департамента городского хозяйства администрации города Омска –  Базылюк И.Ю. по доверенности от 17.08.2022, 

от Управления Федерального казначейства по Омской области – Зима Ю.Р.  по доверенности от 10.01.2022. 

Суд установил:

Департамент городского хозяйства администрации города Омска (далее – департамент)  обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального  казначейства по Омской области (далее – управление) о признании недействительным  представления от 16.02.2021 № 52-22-20/1283 (далее – представление). 

Решением от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным  без изменения, постановлением от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного  суда, в удовлетворении заявленного требования отказано. 


[A1] В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа,  департамент просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм  права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный  акт об удовлетворении заявленного требования. 

По мнению подателя кассационной жалобы, предоставление департаментом  субсидии управляющим организациям на капитальный ремонт 9 многоквартирных домов  на общую сумму 26 335 928,40 руб. правомерно, поскольку замена многоквартирных  домов была осуществлена на основании распоряжений Министерства энергетики 

и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минэнерго Омской  области); если бы замена многоквартирных домов не была проведена, то департамент не  смог бы обеспечить достижение значений результатов предоставления иного  межбюджетного трансферта; ошибочны выводы судов о законности и обоснованности  представления в части неправомерности предоставления субсидии управляющим  организациям на выполнение работ по капитальному ремонту не предусмотренных  сборниками федеральных единичных расценок (услуги на утилизацию строительных  отходов) на общую сумму 3 665 492,60 руб., а ссылки на положения части 1 статьи 8.3  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) необоснованными,  так как субсидии были предоставлены не на строительство, а на проведение работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 

Управление в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность  и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения,  кассационную жалобу - без удовлетворения. 

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции  проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и  апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и  процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и  исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено  АПК РФ

Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов,  изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в  заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не  находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. 

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной  инстанций, управлением в отношении департамента проведена внеплановая выездная  проверка соблюдения использования иных межбюджетных трансфертов,  предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию  развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации в соответствии 

с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 274-р.

В ходе проверки управлением выявлены следующие нарушения, послужившие 


[A2] основанием для выставления оспариваемого представления: неправомерно предоставлены  субсидии управляющим организациям на капитальный ремонт 9 многоквартирных домов  на общую сумму 26 335 928,40 руб. (пункт 1); предоставлены субсидии в целях  финансового обеспечения затрат управляющих организаций, связанных с проведением  капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого  маршрута в городе Омске, в отсутствие прошедшей экспертизу проектно-сметной  документации в общей сумме 1 001 376 093,79 руб. (пункт 2); департаментом 

не обеспечены полномочия по контролю за соблюдением получателями субсидии -

ТСН «Маркса 38» и ООО «УК на Рабкоровкой» условий, целей и порядка, установленных  при их предоставлении (пункт 3); в 2019 году департаментом на основании актов о  приемке выполненных работ (форма № КС-2) неправомерно предоставлена субсидия  управляющим организациям на выполнение работ по капитальному ремонту не  предусмотренных сборниками федеральных единичных расценок (услуги по утилизации  строительных отходов) на общую сумму 3 665 492,60 руб. (пункт 4); департаментом не  обеспечено осуществление строительного контроля при выполнении капитального  ремонта фасада и крыши многоквартирного дома, что привело к неправомерному  расходованию ТСН «Маркса 38» предоставленной ему субсидии на оплату фактически  невыполненных работ на общую сумму 17 012 139,97 руб. (пункт 5); в 2019 году  департаментом не достигнуто установленное значение целевого показателя «Количество  жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт» на 5 % (пункт 6);  департаментом представлен в Минэнерго Омской области отчет по форме согласно  приложению № 4 за 2019 год, содержащий недостоверные сведения (пункт 7). 

Не согласившись с представлением, департамент обратился в арбитражный суд с  настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной  инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого представления управления,  признав доказанным нецелевое использование департаментом бюджетных средств. 

Поскольку согласно кассационной жалобе и пояснениям представителя  департамента, подателем жалобы обжалуются принятые судебные акты в части признания  законными пунктов 1 и 4 представления, суд кассационной инстанции в силу положений  статьи 286 АПК РФ проверяет судебные акты в указанной части. 

Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит  из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. 

Согласно пункту 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –  БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях  обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный  (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью  Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового 


[A3] контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами  местных администраций). 

Исходя из пункта 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по  внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами  внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся  проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения,  представления и (или) предписания. 

Статьей 28 БК РФ предусмотрено, что к числу принципов бюджетной системы  Российской Федерации относятся, в частности, принципы эффективности использования  бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств. 

В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств  доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их  использования. 

В рассматриваемом случае распоряжением Правительства Российской Федерации  от 23.02.2019 № 274-р в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI  Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской  Федерации выделены Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Российской Федерации (далее – Минстрой России) в 2019 году из резервного фонда  Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до  1 100 000 000 руб. для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету  Омской области на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой  программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры  субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2  «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального  хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан  Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации от 30.12.2017 № 1710, имея в виду проведение капитального ремонта 169  многоквартирных домов. 

В соответствии с пунктами 6 и 9 Правил предоставления и распределения иных  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской  Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по содействию развитию  инфраструктуры субъектов Российской Федерации ведомственной целевой программы  «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов  Российской Федерации (муниципальных образований)» в рамках подпрограммы 2  «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального  хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан  Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской 


[A4] Федерации от 01.10.2018 № 1166, предоставление иного межбюджетного трансферта  осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного  трансферта, заключаемого Минстроем России и высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащее значение  показателей результативности и обязательства субъекта Российской Федерации по  достижению показателей результативности. 

Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего  целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от 11.04.2019 

 № 069-17-2019-004, заключенным Минстроем России и Правительством Омской области  (далее – соглашение № 069-17-2019-004), бюджету Омской области предоставлен иной  межбюджетный трансферт на реализацию мероприятий по содействию развитию  инфраструктуры субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта  169 многоквартирных домов в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске  XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской  Федерации в размере 1 100 000 000 руб. 

В целях выполнения условия получения иного межбюджетного трансферта,  установленного подпунктом «а» пункта 3.2 указанного соглашения, постановлением  Правительства Омской области от 12.02.2019 № 41-п «О внесении изменений в отдельные  постановления Правительства Омской области» в раздел 6 «Описание мероприятий и  целевых индикаторов их выполнения» приложения № 8 «Создание условий для  обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными  услугами в Омской области» программы «Создание условий для обеспечения граждан  доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской  области» внесены изменения, добавлено мероприятие: «4. капитальный ремонт фасадов  многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске,  связанный с подготовкой XVI Форума межрегионального сотрудничества России и  Казахстана с участием глав государств». На реализацию указанного мероприятия  предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета  местным бюджетам. 

Постановлением Правительства Омской области от 24.04.2019 № 149-п «О внесении  изменений в отдельные постановления Правительства Омской области» мероприятие  «4. капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, расположенных вдоль  гостевого маршрута в городе Омске, связанный с подготовкой XVI Форума  межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств»  подпрограммы «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным  жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» программы «Создание  условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» изменено на мероприятие «6) содействие  реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры муниципальных  образований Омской области, на проведение капитального ремонта 169 многоквартирных 


[A5] домов в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума  межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации».  На реализацию указанного мероприятия предусмотрено предоставление иных  межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам». 

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Омской области (далее – Минстрой Омской области) от 07.05.2019 № 25-п утвержден  порядок предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов  бюджетам муниципальных образований на предоставление мероприятий по подготовке  XVI межрегионального сотрудничества Республики Казахстана и Российской Федерации  (далее - Порядок № 25). 

В соответствии с условиями Порядка № 25 целью предоставления трансферта  является проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в рамках форума. 

Письмом от 16.05.2019 Мэром города Омска направлена в Минстрой Омской  области заявка на предоставление в 2019 году трансферта муниципальному образованию  городской округ город Омск Омской области в размере 1 100 000 000 руб. в целях  финансирования расходов на проведение капитального ремонта 169 многоквартирных  домов в целях подготовки в городе Омске форума с приложением копии правового акта  об организации гостевых маршрутов в муниципальном образовании - постановления  Администрации города Омска от 15.04.2019 № 307-п; перечня многоквартирных домов,  расположенных вдоль гостевого маршрута в муниципальном образовании, на которых  планируется выполнить капитальный ремонт; гарантийного письма об использовании  трансферта из бюджета Омской области на проведение капитального ремонта в 169  домах; реквизитов для перечисления средств трансферта. 

На основании полученной заявки в соответствии с Порядком № 25 Минстроем  Омской области было издано распоряжение от 20.05.2019 № 136-рп о распределении  бюджету муниципального образования городской округ город Омск Омской области  иного межбюджетного трансферта в объеме 1 100 000 000 руб. 

Во исполнение этого распоряжения Минстроем Омской области с Администрацией  города Омска заключено соглашение от 21.05.2019 № 52701000-1-2019-006 (далее –  соглашение № 52701000-1-2019-006) о предоставлении иного межбюджетного трансферта  из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в размере 

Предметом соглашения № 52701000-1-2019-006 является предоставление из  бюджета Омской области в 2019 году бюджету городского округа города Омск иного  межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение на реализацию мероприятий  по содействию реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры  муниципальных образований Омской области, имея в виду проведение капитального  ремонта 169 многоквартирных домов в целях подготовки к проведению в городе Омске  XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской  Федерации. 


[A6] Пунктом 4.3.2 соглашения № 52701000-1-2019-006 и приложением № 2 к нему  определено, что Администрация города Омска (департамент) обеспечивает достижение  значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, а именно:  количество жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт, - 169; доля  многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в г. Омске,  в отношении которых проведены мероприятия по капитальному ремонту в целях  подготовки к проведению в 2019 году Форума, - 100%. 

Приказом Минэнерго Омской области от 14.08.2019 № 8-п утвержден аналогичный  Порядку № 25 Порядок предоставления и распределения в 2019 году иных  межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на  реализацию мероприятий по подготовке XVI межрегионального сотрудничества  Республики Казахстана и Российской Федерации (далее – Порядок № 8). 

В соответствии с условиями Порядка № 8-п целью предоставления трансферта  является проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в рамках форума. 

Судами установлено, что в течение 2019 года на основании обращений департамента  распоряжениями Минэнерго Омской области от 03.09.2019 № 24-рп, от 04.10.2019 

 № 39-рп, от 15.11.2019 № 64-рп, от 17.12.2019 № 78-рп в перечне многоквартирных  домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, на которых  планируется выполнить капитальный ремонт, осуществлена замена многоквартирных  домов (исключено 17 жилых домов, вместо них включено 32 дома; общее количество  многоквартирных домов составило 184 шт.). 

В 2019 году между департаментом и управляющими организациям заключены  соглашения, предполагающие проведение капитального ремонта фасадов и крыш 184  многоквартирных домов на общую сумму 1 188 730 797,41 руб. С учетом дополнительных  соглашений и соглашений о расторжении в 2019 году планировалось выполнить  капитальный ремонт 178 жилых домов, расположенных вдоль гостевого маршрута,  на общую сумму 1 027 349 682,91 руб. 


[A7] Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалах  дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в  соответствии с вышеуказанными нормативными актами и заключенными соглашениями  иной межбюджетный трансферт был предоставлен бюджету городского округа города  Омска с целью проведения капитального ремонта 169 многоквартирных домов, вместе с  тем департаментом в 2019 выделены средства субсидии на капитальный ремонт 178  домов. 

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о неправомерном  расходовании средств иного межбюджетного трансферта в размере 26 335 928,40 руб. на  капитальный ремонт 9 домов сверх установленного нормативными актами их количества. 

Вопреки доводам департамента судами верно отмечено, что возможность  увеличения Правительством Омской области в лице Минэнерго Омской области  количества ремонтируемых многоквартирных домов за счет средств трансферта из  федерального бюджета ни распоряжением Правительства Российской Федерации 

от 23.02.2019 № 274-р, ни соглашением № 069-17-2019-004 не предусмотрено.

С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о законности пункта 1  оспариваемого представления. 

Пунктом 4 представления департаменту вменено нарушение подпункта 3 пункта 2  статьи 78 БК РФ, части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, пунктов 2.1, 4.12, 4.100, 4.100.1 - 4.100.4  Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской  Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1,  подпункта 4 пункта 5 Положения о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на  финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных  домов, утвержденного постановлением администрации города Омска от 19.01.2018 

 № 40-п (далее – Положение № 40-п), пункта 4.3.6 соглашения № 52701000-1-2019-006,  выразившееся в неправомерном предоставлении департаментом в 2019 году на основании  актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) субсидии управляющим  организациям на выполнение работ по капитальному ремонту, не предусмотренных  сборниками федеральных единичных расценок (услуги по утилизации строительных  отходов), на общую сумму 3 665 492,60 руб. 

Пунктом 4.3.6 соглашения № 52701000-1-2019-006 установлена обязанность  департамента обеспечить осуществление проведения капитального ремонта  многоквартирных домов по сметной стоимости, определенной с учетом федеральных  единичных расценок. 

В силу части 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого  с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых  включены в федеральный реестр сметных нормативов, к сметных цен строительных  ресурсов. 

Основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также 


[A8] лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой  ценообразования в строительстве 2001 года, приведены в Методике определения  стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением  Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - МДС 81-35.2004). 

Согласно поручению Правительства Российской Федерации от 27.11.2003

 № ВЯ-ПЮ-14161 положения, приведенные в МДС 81-35.2004, распространяются на все  предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении  стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического  перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения  ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования,  осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на  строительную продукцию и расчетах за выполненные работы. 

Исходя из пункта 2.1 МДС 81-35.2004 действующая система ценообразования и  сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные  нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения  сметной стоимости строительства. 

Сметные нормативы - обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и  цен, объединяемых в отдельные сборники; с правилами положениями, содержащими в  себе необходимые требования, служат основой для определения сметной стоимости  строительства. 

Согласно подпункту 4 пункта 5 Положения № 40-п одним из условий  предоставления субсидии является наличие проектно-сметной (сметной) документации на  капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего  законодательства и нормативно-технических документов, прошедшей соответствующую  экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом  федеральных единичных расценок. 

В ходе проверки установлено, что в 2019 году департаментом утверждены  локальные сметные расчеты, которые включают позицию «Услуги по утилизации  строительных отходов ЕРО ТБО ООО «Магнит», отсутствующую в сборниках  федеральных единичных расценок. 

Услуги по утилизации строительных отходов приняты на основании актов о приемке  выполненных работ (форма N КС-2) и оплачены на общую сумму 3 665 492 руб. 60 коп. 

Пунктами 4.12, 4.100, 4.100.1 - 4.100.4 МДС 81-35.2004 определены средства,  предусматриваемые за итогами сводных и ЛСР, в числе которых отсутствуют услуги по  утилизации строительных отходов. 

Согласно пункту 4.85 МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) «Прочие работы и затраты»  сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства  на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием  приложения № 8. 

В приложении № 8 к МДС 81-35.2004 также отсутствуют услуги по утилизации 


[A9] строительных отходов. 

Проведенной встречной проверкой в ООО «Магнит» установлено, что в  проверенный период (01.01.2019 - 27.10.2020) оно не имело лицензии и не осуществляло  деятельности по утилизации строительных отходов, не имело гражданско-правовых  отношений, связанных с оказанием услуг по работе с отходами с организациями,  выполнявшими работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые  управляющим организациям предоставлялись субсидии. 

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вступившее в законную силу  решение арбитражного суда по делу № А46-5576/2021, суды пришли к верному выводу о  законности пункта 4 оспариваемого представления. 

С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно  отказали департаменту в признании недействительными пунктов 1 и 4 оспариваемого  представления. 

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой  и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. 

В силу статей 286, 287 АПК РФ в компетенцию суда кассационной инстанции  не входит переоценка имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе  выводов. 

Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288  АПК РФ не установлено. 

Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского  округа 

постановил:

решение от 16.02.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление  от 17.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения,  кассационную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда  Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в  порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

Председательствующий Н.А. Алексеева 

Судьи И.А. Малышева 

 Г.В. Чапаева