НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Ярославской области от 22.10.2019 № А82-7761/19

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-7761/2019

24 октября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2019 года . 

Полный текст постановления изготовлен октября 2019 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Минаевой Е.В.,

судей Кононова П.И., Щелокаевой Т.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобуакционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2019 по делу №А82-7761/2019

по заявлению акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (ИНН:7604012347; ОГРН:1027600677554)

к  инспекции административно-технического надзора Ярославской области (ИНН:7606087299; ОГРН:1127604008630)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – заявитель, Общество, АО «Газпром газораспределение Ярославль») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции административно-технического надзора Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 15.04.2019 № 140-27/2019, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее – Закон ЯО № 100-з).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя, здание газорегуляторного пункта, расположенного по адресу: г.Тутаев, ул.Моторостроителей, строение 68-а, является объектом капитального строительства, не относящимся к жилым зданиям, в связи с чем для него не установлены специальные требования для указателей с наименованиями улиц и номеров домов. Другие нарушения, выявленные административным органом, устранены Обществом до составления протокола об административном правонарушении.

Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 20.09.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 21.09.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрацией Тутаевского муниципального района на основании распоряжения от 25.01.2019 № 07-р 21.03.2019 и 29.03.2019 (повторно) проведен плановый рейдовый осмотр в ходе которого установлено, что на здании по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Моторостроителей, строение 68-а отсутствует адресная табличка, на фасадах обнаружены граффити.

Результаты планового (рейдового) осмотра зафиксированы в актах от 21.03.2019 № 30/19, от 29.03.2019 № 30-2/19 с приложением фотоматериалов (л.д. 117-122).

09.04.2019 по факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом ответчика в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 25.9 Закона ЯО №100-з (л.д. 25-30).

15.04.2019 по итогам рассмотрения указанного протокола и иных материалов административного дела Инспекцией вынесено постановление №140-27/2019 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 25.9 Закона ЯО № 100-з, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 7-13).

Согласно указанному постановлению АО «Газпром газораспределение Ярославль» в вину вменяется нарушение положений пунктов 2.16.1, 2.16.3, 2.16.4, 2.16.6, 2.17.4, 2.17.7, 2.17.9, 2.17.10 Правил благоустройства городского поселения Тутаев, утвержденных решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 22.03.2018 № 236 «Об утверждении Правил благоустройства городского поселения Тутаев» (далее - Правила благоустройства).

Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании его незаконными и отмене.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии и доказанности в рассматриваемом случае всех элементов состава вменяемого Обществу административного правонарушения и не усмотрел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из статей 1.1, 1.3, 1.8 КоАП РФ следует, что административная ответственность за административные правонарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации.

Заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 25.9 Закона ЯО № 100-з, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением благоустройства территории городского поселения, а объективная сторона заключается в нарушении требований Правил благоустройства.

Названные Правила устанавливают единые нормы и требования по благоустройству территории городского поселения Тутаев, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, к планировке, размещению, обустройству и содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе информационных конструкций, малых архитектурных форм, мест отдыха (площадок и зон отдыха), площадок автостоянок, элементов озеленения, детских площадок, спортивных площадок, строительных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, ограждений (заборов), объектов (средств) наружного освещения.

Пункт 2.16 Правил благоустройства содержит, помимо прочих, следующие требования к содержанию фасадов зданий и сооружений:

- внешний вид фасадов зданий и сооружений включает внешний облик, цветовое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений), информационных и рекламных конструкций, дополнительного оборудования. Изменение архитектурного облика фасадов жилых и общественных зданий со стороны улиц, в том числе устройство выносов, козырьков, навесов, изменение отделки и цвета фасада, должно быть согласовано собственниками, владельцами зданий (сооружений) и иными лицами, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), на градостроительной комиссии Тутаевского муниципального района в порядке, установленном Положением о градостроительной комиссии Тутаевского муниципального района. Не допускается отделка фасадов сайдингом, профлистом (пункт 2.16.1);

- собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, сохранять архитектурно-художественный облик зданий (сооружений), выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством (пункт 2.16.3);

- в целях обеспечения надлежащего состояния фасадов, сохранения архитектурно-художественного облика зданий (сооружений) не допускаются уничтожение, порча, искажение архитектурных деталей фасадов зданий (сооружений) (пункт 2.16.4);

- организация работ по удалению с фасада здания (сооружения) самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции, информационных конструкций на фасадах зданий (сооружений) возлагается на собственников, иных правообладателей зданий (сооружений), а также лиц, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений) (пункт 2.16.6);

- объекты капитального строительства должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов.

Жилые здания должны быть оборудованы указателями номеров подъездов. У каждого подъезда должен быть установлен указатель номеров квартир, расположенных в данном подъезде.

На многоквартирных жилых домах высотой пять этажей и выше указатель наименования улицы и номер дома представляет собой лайтбокс (световой короб), изготовленный в антивандальном исполнении с корпусом из металлического профиля, на белом фоне буквы синего, зеленого или красного цвета, по периметру пластины рамка соответствующего буквам цвета.

Для внутренней подсветки указателей применяются светодиоды.

Использование световых шнуров дюралайт и стробоскопов в оформлении указателей не допускается.

Подсветка должна обеспечивать равномерную освещенность информационного поля указателя, читаемость информации и должна быть согласована с решением художественной подсветки фасада, не ухудшать ее эстетических характеристик и условий целостного визуального восприятия фасада.

Для указателей улиц и номеров домов обязательно устройство внутренней подсветки (пункт 2.17.4);

- собственники или уполномоченные ими лица, арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны: бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, противопожарные и эксплуатационные требования; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов объектов капитального строительства, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде; не допускать размещение наружных блоков кондиционеров и антенн на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой, а также их крепление, ведущее к повреждению архитектурных поверхностей (пункт 2.17.7);

- на объектах капитального строительства не допускаются: местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения; наличие рисунков и надписей, в том числе граффити (без согласования с собственником), размещенных рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений, объектах и элементах благоустройства в местах, не предназначенных для этих целей; закрашивание граффити и иных надписей краской другого цвета и фактуры (пункт 2.17.9);

- расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии. Входы, цоколи, витрины должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Домовые знаки должны содержаться в чистоте, их освещение в темное время суток должно быть в исправном состоянии.

При входах в здания предусматривается организация площадок с твердыми видами покрытия, скамьями и различными приемами озеленения. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории участка.

Все закрепленные к стене стальные элементы и детали крепления необходимо защищать от коррозии и окрашивать по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

Мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте.

Козырьки подъездов, а также кровля должны быть очищены от загрязнений, снега, наледи, древесно-кустарниковой и сорной растительности (пункт 2.17.10).

В данном случае факт нарушения АО «Газпром газораспределение Ярославль» положений пунктов 2.16.1, 2.16.3, 2.16.4, 2.16.6, 2.17.4, 2.17.7, 2.17.9, 2.17.10 Правил благоустройства выразившихся в ненадлежащем содержании фасада здания по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Моторостроителей, строение 68-а (отсутствует адресная табличка, на фасадах обнаружены граффити), подтверждается материалами дела, в том числе актами планового (рейдового) осмотра от 21.03.2019, от 29.03.2019 и протоколом об административном правонарушении от 09.04.2019.

В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона ЯО № 100-з.

Согласно представленной материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание по вышеуказанному адресу находится в собственности у АО «Газпром газораспределение Ярославль» (л.д. 135-136), в этой связи именно на заявителя возложена обязанность по выполнению указанных требований Правил благоустройства.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества в совершении вменяемого правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона ЯО № 100-з. Вопреки доводу апелляционной жалобы требование об оборудовании объектов капитального строительства указателями с наименованиями улиц и номерами домов распространяется на нежилые здания.

Доводы заявителя об устранении выявленных нарушений не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения и не исключают вину юридического лица в его совершении.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении ответчиком не допущено, оспариваемое решение принято в пределах давностного строка, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность привлечения заявителя к административной ответственности или освобождения его от административной ответственности.

Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2019 по делу № А82-7761/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской областитолько по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановление может бытьобжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий              

Е.В. Минаева

Судьи

П.И. Кононов

Т.А. Щелокаева