ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г. Иркутск | № А19-6461/07-15-ФО2-5724/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Косачёвой О.И.,
судей: Евдокимова А.И. Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска Скорохова С.В. (доверенность № 11/45 от 09.01.2007) и общества с ограниченной ответственностью «Алюминий Сибири» Самсоновой А.Н. (доверенность № 56 от 23.10.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 28 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-6461/07-15 (суд первой инстанции – Луньков М.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Алюминий Сибири» (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.01.2007 № 782 (03-30/59) Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (налоговая инспекция) об отказе в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к выручке от реализации товаров в режиме экспорта в сумме 3 599 219 рублей и об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 52 234 рубля.
Решением суда от 28 мая 2007 года заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, представление налогоплательщиком в пакете документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, форм корректировки в виде копий бланков основного листа таможенной декларации, добавочных листов к грузовой таможенной декларации обязательно, поскольку данные формы содержат сведения, необходимые для осуществления налогового контроля и подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества отклонила указанные доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2006 года, по результатам которой вынесла решение от 20.01.2007 № 782 (03-30/59) об отказе в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к выручке от реализации товаров в режиме экспорта в сумме 3 599 219 рублей и отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 52 234 рубля.
Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения является правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Кроме того, на основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Из пункта 3 указанной статьи следует, что вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Как следует из решения налоговой инспекции, основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к выручке от реализации товаров в режиме экспорта и в возмещении указанного налога из бюджета явилось непредставление вместе с неполной грузовой таможенной декларацией копий добавочных листов, содержащих дополнительные сведения о реализуемом обществом в режиме экспорта товаре.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Таможенного кодекса Российской Федерации при отсутствии у декларанта всей необходимой для заполнения таможенной декларации информации по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Согласно Классификатору видов документов, используемых при заявлении сведений в графе 44 ГТД, являющемуся Приложением 16 к приказу ГТК России от 23.08.2002 № 900 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей», указываемый в графе 44 грузовой таможенной декларации код вида документа 4011 соответствует сведениям о договоре, заключенном при совершении внешнеэкономической сделки.
Как следует из имеющейся в материалах дела грузовой таможенной декларации, по коду 4011 графы 44 указан номер и дата внешнеэкономического контракта, представленного обществом в налоговую инспекцию в пакете документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 38).
Следовательно, доводы заявителя кассационной жалобы о необходимости корректировки обществом указанных сведений являются необоснованными.
Кроме того, поскольку из пункта 6 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21.08.2003 № 915 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации», следует, что добавочные листы используются в дополнение к основному листу ГТД, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах, а обществом, согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, в режиме экспорта реализовывался товар одного наименования - вторичный алюминиевый сплав, основания для представления в налоговую инспекцию добавочных листов к грузовым таможенным декларациям у него отсутствовали.
Арбитражный суд установил, что обществом в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и соответствующих налоговых вычетов за июнь 2006 года представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165, пунктами 1, 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и сделал правильный вывод об отсутствии правовых оснований для отказа в применении указанной налоговой ставки к поступившей налогоплательщику выручке и в возмещении из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг).
Налоговая инспекция в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила ни суду первой, ни кассационной инстанции доказательства реального представления обществом в таможенный орган добавочных листов к таможенной декларации, поэтому ее довод о том, что добавочные листы должны быть представлены в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, не подтвержден документально.
Арбитражный суд Иркутской области на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал им надлежащую оценку, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-6461/07-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья | О.И. Косачёва | |
Судьи | А.И. Евдокимов | |
И.Б. Новогородский |