НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.02.2008 № А33-5108/2007-Ф02-372/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

Тел..факс 20-96-75 www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

А33-5108/2007 - Ф02-372/2008

21 февраля 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Евдокимова А.И.,

судей: Белоножко Т.В., Новогородского И.Б.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края на решение от 16 августа 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2007 года по делу №А33-5108/2007 (суд первой инстанции – Куликовская Е.А., суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Колесникова Г.А., Демидова Н.М.),

установил:

закрытое акционерное общество «МИГ» (далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края (далее- инспекция) о признании незаконным решения №329 от 5 февраля 2007 года.

Решением от 16 августа 2007 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 14 ноября 2007 года решение суда оставлено без изменения.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление от 14 ноября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда отменить и не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт.

По мнению заявителя кассационной жалобы, при исчислении акциза применяются ставки акциза и их размеры, установленные статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, действующие на момент отгрузки (передачи) алкогольной продукции с акцизного склада. Ссылка арбитражного суда в оспариваемом решении на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 №163-0 является некорректной, поскольку в последнем рассматривалась иная ситуация.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации за февраль 2004 года по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовой торговли, инспекцией принято решение №329 от 05.02.2007 об отказе в привлечении к ответственности, предложении уплатить сумму дополнительно начисленного налога в размере 815 690 рублей.

Основаниями доначисления налога инспекция в частности указала неправомерное применение обществом налоговых ставок в размере 50 процентов ставок акциза, установленных Федеральным законом от 07.07.2003 №117-ФЗ.

Судебные инстанции, признавая недействительным решение инспекции исходили из того, что в случае уплаты производителем своей части акциза по ставкам, действовавшим до нового налогового регулирования, оптовая организация также должна уплачивать свою часть акциза по аналогичным ставкам. Новое правовое регулирование не может рассматриваться как допускающее распространение повышенных ставок акциза на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу нового закона. В противном случае ставка акциза на алкогольную продукцию окажется выше твердой (специфической) ставки 100 процентов, установленной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов проверки усматривается, что инспекция посчитала неправомерным исчисление обществом акцизов при реализации с акцизного склада в 2004 году остатков алкогольной продукции, отгруженной поставщиками-производителями в 2003 году, в размере 50 процентов налоговых ставок, указанных в статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.01.2004.

Общество, осуществляя реализацию алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции с акцизного склада, в соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком акцизов.

Пунктом 2 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.01.2004, определено, что уплата акциза распределяется по 50 процентов между акцизными складами организаций - производителей алкогольной продукции и акцизными складами организаций оптовой торговли. Таким образом, распределялось бремя уплаты 100 процентов суммы акциза в отношении алкогольной продукции между производителями и оптовыми организациями.

Федеральным законом от 07.07.2003 №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в том числе и устанавливающие повышенные ставки акцизов по алкогольной продукции. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2004 года.

Как следует из материалов дела, общество исчислило акцизы на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовой торговли, за февраль 2004 года, в размере 50 процентов установленных на момент отгрузки ставок акцизов.

Алкогольная продукция, по которой общество исчислило акцизы, отгружена со складов производителя в 2003 году. Производитель алкогольной продукции уплатил свою часть акциза по ставкам, действующим до 1 января 2004 года, то есть 50 процентов. Следовательно, общество, реализуя в 2004 году продукцию, отгруженную последнему в 2003 году, правильно исчислило акцизы по ставке 50 процентов.

Довод налогового органа о том, что суд первой инстанции некорректно применил к возникшим правоотношениям правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 12 мая 2005 года N 163-0, так как общество начиная с 01.01.2004 производило исчисление и уплату акциза в размере 80 процентов и 65 процентов ставок, изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации, в том числе, по жалобам на нарушение конституционных прав, проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

В Определении от 12 мая 2005 года №163-0 Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части, устанавливающей порядок вступления в силу положений данного закона, касающихся обязанности оптовых организаций по уплате акцизов на вина, и указал, что данная норма не может рассматриваться как допускающая распространение повышенных размеров пропорций ставки акциза (65 и 80 процентов) на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу оспариваемого закона.

То, обстоятельство, что общество, начиная с 01.01.2004, производило исчисление и уплату акциза в размере 80 процентов и 65 процентов ставок, не имеет правового значения, так как исчисление налога по указанным размерам ставок являлось ошибочным. В силу статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении в поданной налоговой декларации недостоверных сведений или ошибок налогоплательщик вправе представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения в судах двух инстанций, а поэтому на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 2 августа 2007 года Арбитражного суда Читинской области, постановление от 26 ноября 2007 года Четвёртого арбитражного апелляционного суда по делу №А78-1075/2007, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Судьи

А.И. Евдокимов

Т.В. Белоножко

И.Б. Новогородский