НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2007 № А19-17550/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

тел.564-404,564-454, тел. (факс) 20-96-75, 564-461

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г.Иркутск

А19-17550/06- Ф02-7243/2006

            Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

            Председательствующего Рюмкиной М.Д.,

            судей:  Кулакова В.И., Мироновой И.П.,

            представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

            рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение от 30 октября 2006 года   Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17550/06 -6 (суд первой инстанции – Коломинова Н.Ю.),

            установил:

            Областное государственное унитарное энергетическое предприятие «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» в лице филиала «Ангарские электрические сети» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к   Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 60 418 рублей 92 копеек.

            В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены: администрация г.Усолье-Сибирского, главное финансовое управление Иркутской области.

            Решением  от 30 октября 2006 года исковые требования удовлетворены.

            Не согласившись с выводами Арбитражного суда  Иркутской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации обратилась в Федеральный   арбитражный  суд Восточно-Сибирского округа  с кассационной жалобой, в которой просит решение от 30 октября 2006 года отменить. 

По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражным судом нарушены нормы материального права (статья 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», пункты 8, 14 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий», утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 419, Правила предоставления и расходования в 2002 году средств фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 № 334.

Министерство финансов Российской Федерации полагает, что компенсация расходов по оплате электроэнергии в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» должна осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Лица, участвующие в деле,  отзыв на кассационную жалобу не представили.

 Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы,  Федеральный   арбитражный  суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Согласно исковому заявлению материально-правовым требованием указано требование о взыскании задолженности в размере 60 418 рублей 92 копеек, возникшей в результате предоставления  льгот по оплате электроэнергии во исполнение Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» за 2004 год.

Основанием иска указано на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по финансированию расходов истца.

В обоснование своих требований истец представил: расчет суммы задолженности, договор от 01.01.2004 о передаче средств на возмещение затрат по предоставлению льгот, соглашение от 05.07.2004 об изменении и дополнении в договор от 01.01.2004, акты сверки, учредительные документы, ведомости персонифицированного учета лиц, жертв политических репрессий, реализовавших право на льготу 50% за потребленную электроэнергию,

Возражая против заявленных требований, ответчик указал на  то, что компенсация расходов по оплате электроэнергии в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» должна осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Суд первой инстанции, признавая обоснованными требования о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета 60 418 рублей 92 копеек расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», исходил из установленных обстоятельств неисполнения ответчиком в полном объеме обязанности по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». Суд указал на то, что в 2004 году Российской Федерацией не была заложена необходимая для выплаты компенсации сумма, перечисленные из федерального бюджета денежные средства не компенсировали в полном объеме материальные потери истца     

Федеральный   арбитражный  суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами Арбитражного суда  Иркутской области.

 Арбитражный суд Иркутской области на основании представленных доказательств установил, что задолженность перед Областным государственным унитарным энергетическим предприятием «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» в лице филиала «Ангарские электрические сети» в связи с предоставлением льгот во исполнение Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» составляет 60 418 рублей 92 копейки.

При определении субъекта ответственности Арбитражный суд Иркутской области исходил из того, что перечисленные Иркутской области из Фонда компенсаций и утвержденные в областном бюджете средства, в объеме, выделяемом на реализацию Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» распределены потребителям в полном объеме,  в том числе муниципальному образованию г.Усолье-Сибирское предусмотрено в 2004 году 1 304 000 рублей, доказательств нецелевого использования Иркутской областью и муниципальным образованием г.Усолье-Сибирское федеральных денежных средств не представлено.  Российская Федерация  не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", поскольку средства для возмещения расходов, понесенных предприятиями в связи с предоставлением льгот, в необходимом размере не были заложены в бюджет в 2004 году.

Арбитражный суд Иркутской области с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» пришел к правомерному выводу о возложении на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации  обязанности по компенсации понесенных предприятием расходов.

 Федеральный  арбитражный  суд Восточно-Сибирского округа считает, что   решение от 30 октября 2006 года  Арбитражного суда Иркутской области по делу                 № А19-17550/06 принято с соблюдением норм материального и норм процессуального права, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.

            Руководствуясь статьями  274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение от 30 октября 2006 года  Арбитражного суда Иркутской области по делу                     № А19-17550/06-6 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

М.Д.Рюмкина

В.И. Кулаков В.И.Кулаков

И.П.Миронова

И.П. Миронова