ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г.Иркутск | №А19-15012/06-52-5- Ф02-3626/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2007 года,
полный текст изготовлен 03 августа 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Евдокимова А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,
представители сторон: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ФИО1 (доверенность №04-13/4 от 09.01.2007г.) от открытого акционерного общества «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» ФИО2 (доверенность №2248 от 20.03.2007г.),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2007 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2007 года по делу № А19-15012/06-52-5 (суд первой инстанции-Шульга Н.О., суд апелляционной инстанции: Куклин О.А., Буркова О.Н., Стасюк Т.В.),
установил:
открытое акционерное общество «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» (далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщика по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее-налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 20.04.2006г. №03-19.2/48 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 477 996,12 рублей.
Решением от 01 августа 2006 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 ноября 2006 года решение от 1 августа 2006 года суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением от 31 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 3 апреля 2007 года апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2007 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2007 года отменить и принять новый судебный акт.
В кассационной жалобе инспекция ссылается на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приводя позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которой отражение в декларации сумм налоговых вычетов, относящихся к иному налоговому периоду, является незаконным.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 года налоговой инспекцией вынесено решение от 20.04.2006 года №03-19.2/48 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, данным решением обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 7 639 222 рубля.
Налоговая инспекция ссылается на то, что из анализа всех документов, которые необходимы для получения налогового вычета, а именно: счет-фактура №10079/09 от 30.09.2005 года; товарная накладная №10079/09 от 30.09.2005 года; платежный документ №561 от 31.10.2005 года, следует, что общество не имеет права на получение налогового вычета в декабре 2005 года. Кроме того, по мнению общества, акт №4/948 от 30.12.2005 года составлен между ОАО «Коршуновский ГОК» 04 - фабрика и ОАО «Коршуновский ГОК» ЦСК склад №2, то есть между разными подразделениями ОАО «Коршуновский ГОК», поэтому подтверждает факт внутреннего перемещения товара, и не влияет на получение организацией налогового вычета по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
-товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;
-товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 1 статьи 169 и статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату суммы налога на добавленную стоимость, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов. Особенности применения налоговых вычетов по приобретенным основным средствам предусмотрены частью З пункта 1статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных 'активов, указанных в подпунктах 2 и 4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов России №94н от 31.10.2000 года, сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, учитывается на счете 01 «Основные средства».
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов России №26н от 30.03.2001г. (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2002г., регистрационный №2689), единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, которому присваивается соответствующий инвентарный номер.
Таким образом, при принятии основного средства к бухгалтерскому учету налогоплательщик отражает его на счете 01 «Основные средства» как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное, вычеты сумм налога на добавленную) стоимость, предъявленных продавцом и фактически уплаченных покупателем при приобретении основного средства, принимаемого к бухгалтерскому учету как самостоятельный инвентарный объект, производятся после того, как одновременно выполнены следующие условия: принятие объектана учет в качестве основного средства; наличиена данный объект счета-фактуры, составленного в соответствии с требованиями, предусмотренными п.п.5 и 6 ст. 169 НК РФ, и полной оплатыпредъявленных покупателю сумм налога по данному объекту.
Указанное требование также подтверждается пунктом 9 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №914 от 02.12.2000 года, согласно которому при приобретении основных средств и (или) нематериальных активов регистрация счета-фактуры в книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств и (или) нематериальных активов.
С учетом изложенного, суды считают неправомерными доводы налоговой инспекции о необоснованности применения ОАО «Коршуновский ГОК» налогового вычета по счету-фактуре ООО «Торговый Дом «Мечел» № 10079/09 от 30.09.2005 года по причине заявления их в ином налогового периоде. В данном случае это обстоятельство юридического значения не имеет, поскольку налогоплательщик имеет право на вычет в любой налоговый период после того, как соблюдены три перечисленные выше условия: принятие объектана учет в качестве основного средства; наличие на данный объект счета-фактуры, составленного в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и полной оплатыпредъявленных покупателю сумм налога по данному объекту. Наличие всех трех условий налоговая инспекция в данном случае не оспаривает.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что общество имеет право на спорный вычет.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
С налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2007 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2007 года по делу № А19-15012/06-52-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение в суде кассационной инстанции.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Судьи | А.И. Евдокимов И.Б. Новогородский М.А. Первушина |