НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Волго-Вятского округа от 19.09.2017 № А28-14668/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А28-14668/2016

21 сентября 2017 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 19.09.2017.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Чигракова А.И.,

судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества

многоквартирных домов в Кировской области»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 21.03.2017,

принятое судьей Шмыриным С.Ю., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017,

принятое судьями Минаевой Е.В., Кононовым П.И., Великоредчаниным О.Б.,

по делу № А28-14668/2016

по заявлению некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

(ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании частично недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Кировской области от 07.11.2016 № 40-22-10/3

и у с т а н о в и л :

некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Фонд, Организация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее – Управление, Казначейство) от 07.11.2016 № 40-22-10/3 в части оплаты работ по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги.

Решением суда первой инстанции от 21.03.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.

Ссылаясь на статьи 166, 168, 178, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), статьи 1064, 1065, 1081, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, Организация не нарушала вмененные предписанием нормы действующего законодательства. Фонд полагает, что замена групповых щитов на современные без замены приборов учета с технической точки зрения невозможна. Спорные затраты носят восстановительный характер и произведены в целях предотвращения причинения вреда собственникам помещений. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.

Управление в отзыве возразило относительно доводов заявителя.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, с 30.08 по 23.09.2016 специалистами Казначейства в отношении Фонда проведена выездная проверка использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2015 году.

В ходе проведения проверки Казначейством установлены следующие обстоятельства.

Фонд (заказчик) и ПАО «Омутнинский строительный трест» (подрядчик) заключили договор от 13.08.2015 № 6-2015/р на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

По условиям пункта 1.1 раздела 1 договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в соответствии с техническим заданием и проектной документацией работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городе Омутнинске, в том числе дома 15 по улице Юных Пионеров.

Согласно приложению к техническому заданию на выполнение капитального ремонта в доме по адресу: <...>, необходимо провести работы по капитальному ремонту крыши, системы электроснабжения, системы газоснабжения, системы теплоснабжения.

Генеральным директором Фонда 13.08.2015 утверждена локальная смета № 26-37-02 на капитальный ремонт электроснабжения указанного многоквартирного жилого дома на общую сумму 245 467 рублей 14 копеек.

30.11.2015 составлен акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома № 15 по улице Юных Пионеров города Омутнинск Кировской области. Согласно акту приемочная комиссия решила принять в эксплуатацию указанный жилой дом, стоимость капитального ремонта системы электроснабжения составила 245 467 рублей 14 копеек.

Подрядчик 30.11.2015 выставил счет-фактуру № 0000699 на оплату выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества названного многоквартирного дома на сумму 2 013 218 рублей 06 копеек по договору от 13.08.2015 № 6-2015/р.

Заказчик и подрядчик 01.12.2016 подписали дополнительное соглашение № 1 к договору от 13.08.2015 № 6-2015/р, согласно которому фактическая стоимость объема работ, произведенных в доме по адресу: <...> (капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт системы электроснабжения, капитальный ремонт системы теплоснабжения), составила 2 013 218 рублей 06 копеек.

Организация 04.12.2015 произвела перечисление денежных средств платежным поручением № 130 по счету-фактуре № 699 на расчетный счет подрядчика.

Фонд (заказчик) и ООО «Строительная профессиональная компания» (подрядчик) заключили договор 03.09.2015 № 10-2015/р на выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

В силу приложения к техническому заданию на выполнение капитального ремонта в многоквартирном доме № 157 по улице Московской города Кирова необходимо провести капитальный ремонт крыши, фасада, системы электроснабжения, системы теплоснабжения.

Стороны договора составили акт 11.12.2015 № 1 о приемке выполненных работ, согласно которому стоимость капитального ремонта электроснабжения жилого дома по адресу: <...>, составила 693 909 рублей.

В соответствии с актом приемки от 11.12.2015 в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом указанного многоквартирного дома приемочная комиссия решила принять в эксплуатацию названный объект. Стоимость работ по капитальному ремонту системы электроснабжения составила 693 909 рублей 00 копеек.

Подрядчик выставил счет-фактуру 16.12.2015 № 42 на оплату выполненных работ по договору в многоквартирном доме по адресу: <...>, на сумму 4 862 750 рублей.

Платежными поручениями от 30.12.2015 № 214, 215 Организация произвела перечисление денежных средств по счету-фактуре № 42 на расчетный счет подрядчика.

Управление установило, что при проведении капитального ремонта систем электроснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...> и <...>, Фондом также были проведены и оплачены работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги.

Стоимость выполненных работ по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги в многоквартирном доме по адресу: <...>, составила 99 952 рубля.

Стоимость выполненных работ по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги в многоквартирном доме по адресу: <...>, составила 31 532 рубля.

Установив указанные обстоятельства, Казначейство пришло к выводу о неправомерном расходовании Организацией средств на общую сумму 131 484 рубля, из которых: 99 952 рубля – средства, поступившие из государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и средств муниципальных образований, 31 532 рубля – средства собственников помещений в многоквартирных домах, поскольку при ремонте системы электроснабжения, проводимом в рамках капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, не предусмотрена замена индивидуальных приборов учета.

По результатам проверки Фонд признан нарушившим требования статьи 210 ГК РФ, статьи 166, части 1 статьи 174 ЖК РФ, части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), части 1 статьи 9 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» (далее – Закон № 298-ЗО), пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Результаты проверки отражены в акте от 30.09.2016.

Казначейство выдало Фонду предписание от 07.11.2016 № 40-22-10/3, в том числе содержащее требование в срок до 01.01.2017 возместить стоимость неправомерно оплаченных работ по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги, путем перечисления денежных средств на расчетный счет № <***> в общей сумме 131 484 рублей.

Полагая, что предписание в указанной части не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, Организация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Руководствуясь статьями 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 166, 170, 174, 186 ЖК РФ, статьями 210, 290 ГК РФ, Законом № 185-ФЗ, Законом № 298-ЗО, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), Правилами № 354, суд первой инстанции сделал вывод о законности предписания в оспариваемой части и отказал в удовлетворении заявленного требования.

Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.

На основании части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Перечень общего имущества многоквартирного дома определен в пункте 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 7 Правил № 491).

Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

В силу части 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

В части 1 статьи 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими услугами и (или) работами (часть 2 статьи 166 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 298-ЗО перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада, утепление фасада, требующего утепления; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома; 7) разработка проектной документации (в случае, если ее разработка требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); 8) проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если ее проведение требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); 9) проведение строительного контроля; 10) изготовление технического паспорта многоквартирного дома, осуществляемое один раз в течение срока реализации региональной программы в отношении многоквартирного дома, включенного в региональную программу.

Суды обоснованно посчитали, что финансирование за счет средств фонда капитального ремонта работ, не относящихся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, противоречит названным правовым нормам жилищного законодательства.

На основании части 3 статьи 166 ЖК РФ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В части 1 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ определено понятие «капитальный ремонт многоквартирного дома», под которым следует понимать проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации положений Федерального закона № 185-ФЗ установлен частью 3 статьи 15 данного закона. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.

В части 3.2 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Из части 7 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В соответствии с пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно пункту 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Исходя из приложения № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, замена индивидуальных приборов учета электрической энергии не относится к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела, при ремонте систем электроснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...>; <...>, проводимом в рамках капитального ремонта многоквартирных домов, были проведены работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги.

Вместе с тем в силу изложенных положений действующего законодательства работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги не могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В рассматриваемом случае работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги были приняты и оплачены Организацией, что подтверждается актом проверки от 30.09.2016; договорами от 03.09.2015 № 10-2015/р, от 13.08.2015 № 6-2015/р; актами о приемке выполненных работ (формы КС-2) от 11.12.2015 № 1, от 30.11.2015 № 27; платежными поручениями от 30.12.2015 № 214 и 215, от 04.12.2015 № 130, что Фондом не оспаривается.

Общая стоимость указанных работ по установке поквартирных счетчиков электрических однофазных составила 131 484 рубля, из которых 99 952 рубля – средства, поступившие из государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и средств муниципальных образований, 31 532 рубля – средства собственников помещений в многоквартирных домах.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о неправомерном расходовании Фондом средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, в связи с чем правомерно признали предписание Казначейства от 07.11.2016 № 40-22-10/3 в части требования об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об оплате работ по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги правомерным и обоснованным.

Довод заявителя кассационной жалобы о неприменении к рассматриваемым отношениям положений части 3 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ был рассмотрен судами и правомерно отклонен. Часть 3 статьи 15 указанного закона определяет перечень видов работ, которые для целей указанного з могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. Кроме того, из статьи 20.1 Федерального закона № 185, на которую ссылается заявитель, не следует, что к правоотношениям по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, возникшим в спорный период, не могут быть применены указанные положения.

Ссылка Фонда на то, что включение спорных затрат в проектно-сметную документацию, носящих восстановительный характер, произведено в целях возмещения (предотвращения) причинения вреда собственникам помещений в многоквартирных домах, отклоняется, так как действующее законодательство не содержат положений, позволяющих использовать средства фонда капитального ремонта для оплаты работ по установке индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, в том числе в связи с восстановлением имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поврежденного в ходе выполнения поименованных в ЖК РФ работ.

С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о законности предписания Управления в оспариваемой части и правомерно отказали Фонду в удовлетворении заявленного требования.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Арбитражный суд Кировской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кассационная жалоба Организации не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кировской области от 21.03.2017 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 по делу № А28-14668/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» – без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И. Чиграков

Судьи

Н.Ю. Башева

Н.Ш. Радченкова