НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.03.2020 № А29-11053/19

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А29-11053/2019

16 марта 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена марта 2020 года .     

Полный текст постановления изготовлен марта 2020 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Панина Н.В.,

судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу № А29-11053/2019

по иску открытого акционерного общества "Сыктывкарский Водоканал" (ОГРН 1121101013054, ИНН 1101205944)

к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ОГРН 1021100518042, ИНН 1101465068),

о взыскании задолженности,

установил:

открытое акционерное общество "Сыктывкарский Водоканал" (далее – истец, Общество) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ответчик, Учреждение, заявитель)  о взыскании задолженности по государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения № 539 за период с марта по май 2019 года в сумме 1 836 538 рублей 01 копейка.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 исковые требования Общества удовлетворены.

Учреждение с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя жалобы, при отборе пробы сточных вод от 21.03.2019 не были надлежащим образом соблюдены требования Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525, методических указаний по отбору проб для анализа сточных вод ПНД Ф 12.15.1-08, ГОСТ 31861-2012, поскольку при отборе проб 21.03.2019 колодец был заполнен талой водой. Ответчик поясняет, что территория Учреждения находится в низине; в связи с образованием большого количества снежного покрова в зимний период и последующим его таянием в марте образовывалось большое количество талых под, которые стекали в исправительное учреждение; в этот же период работники канализационной насосной станции прикрывали запорную арматуру трубопровода, по которому канализационные стоки от исправительного учреждения поступали на насосную станцию, таким образом, происходило переполнение канализационных люков и затопление территории исправительного учреждения, в результате чего происходило смешивание канализационных стоков с талыми водами, в которых могли присутствовать различные вещества, попавшие на территорию учреждения извне, и при открытии запорной задвижки на канализационной насосной станции данная смесь попадала в канализационную систему колонии и выводилась через контрольный канализационный колодец, что и привело к превышению концентрации показателей (ХПК, соотношение ХТК: БПК5,нефтепродукты) в отбираемых пробах, и повлияло на результаты анализов. Ссылаясь на пункт 23 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 и пункт 4.6 методических указаний по отбору проб для анализа сточных вод ПНД Ф 12.15.1-08, Учреждение указывает, что при отсутствии возможности отбора из лотка канализационного колодца (или падающей струи) отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах, по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба. Также заявитель указывает, что расчет платы за негативное воздействие с применением коэффициента «2» ввиду отсутствия декларации на 2019 год отрицательно скажется на федеральном бюджете.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 06.02.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07.02.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между Обществом (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и Учреждением (абонент) заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения № 539 (л.д. 18-25), в соответствии с пунктом 1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном данным договором; осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Пунктом  5 контракта установлено, что расчет стоимости оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению производится в соответствии с приложением № 9 договору.

Согласно пункту 6 контракта расчетный период, установленный настоящим договором, равен 1 календарному месяцу; абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, − стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод. указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с уче­том средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующею за месяцем, за ко­торый осуществляется оплата, на основании первичных учетных документов, выставляемых к оплате организацией водопро­водно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В пункте 13 контракта определены права организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе иметь беспрепятственный доступ к водопроводным и канализационным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета холодной воды в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего договора; взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (подпункты «г» и «д»).

В  соответствии с пунктом 14 контракта абонент обязан, в том числе, соблюдать установленный контрактом режим потребления холодной воды и режим водоотведения; производить оплату по контракту в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водном объекту; обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным и (или) канализационным сетям местам отбора проб холодной воды, сточных вод и приборам учета в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора; соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований; осуществлять сброс сточных вод от напорных коллекторов абонента в самотечную сеть канализации организации водопроводно-канализационного хозяйства через колодец - гаситель напора; обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения; в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее - декларация) и уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства в случае нарушения декларации.

В пунктах 41, 42 контракта указано, что он заключен до 31.12.2018, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

В приложении № 5 к контракту «Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод» (л.д. 23об.) согласовано место осуществления отбора проб − в канализационном колодце КК 3-0-174 (колония).

Письмом (факсограммой) от 21.03.2019 № 23/62 Общество уведомило ответчика об осуществлении отбора сточных вод 21.03.2019 в 14 час. 40 мин. с просьбой направить представителя и обеспечить доступ для снятия показаний приборов учета

В контрольном колодце КК-3-0-174 при участии представителя Учреждения  Рябова Р.А. отобраны пробы сточных вод, отводимых ответчиком в централизованную систему водоотведения, о чем составлен акт отбора проб № 117с (л.д. 48). Акт подписан представителем ответчика без замечаний.

Письмом от 03.04.2019 (л.д. 50) истец уведомил ответчика о том, что по результатам проведенных испытаний выявлено превышение максимальных допустимых значений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах: превышение по ХПК – в 1,06 раза, по нефтепродуктам – в 4,9 раза, по соотношению ХТК:БПК5 – в 1,04 раза, приложив протокол испытаний от 01.04.2019 № 196 (л.д. 51).

Руководствуясь результатами исследования пробы сточных вод, отобранной 21.03.2019, истец выполнил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период марта по май 2019 года, выставил абоненту для оплаты счета-фактуры от 31.03.2019 № 169618 на сумму 893 239 рублей 75 копеек, от 30.04.2019 № 176977 на сумму 1 275 212 рублей 87 копеек, от 31.05.2019 № 212632 на сумму 579 173 рубля 93 копейки (л.д. 55, 58, 59).

В связи с неоплатой выставленных счетов-фактур истец направил в адрес ответчика претензию от 25.06.2019 № 01/09-14/3647 (л.д. 33) с просьбой погасить задолженность в течение пяти дней после получения претензии.

Неисполнение ответчиком требований, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Республики Коми с иском по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров, а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении), к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о водоснабжении по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Согласно пункту 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее − Правила № 644) вступили в силу с 14.08.2013, а в части раздела VII − с 01.01.2014.

Истцом в рамках настоящего дела заявлены, в том числе, требования о взыскании платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

В силу пункта 25 Правил № 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод  и нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

Подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 установлена обязанность абонента  соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов) и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, по форме согласно приложению N 2, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункты "в", "г" пункта 36 Правил N 644).

Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).

Пунктом 113 Правил N 644 установлено, что значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 118 Правил N 644, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее − плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 27 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее – Правила № 525), по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

Согласно пункту 38 Правил № 525 результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Факт отбора пробы истцом в целях контроля качества отводимых сточных вод ответчика 21.03.2019 подтверждается представленными в материалы дела актом отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения от 21.03.2019 N 117с, протоколом испытаний от 01.04.2019 № 196. По результатам анализа указанных проб сточных вод выявлено превышение максимальных допустимых значений и концентраций по ряду показателей.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2019 по делу № А29-9927/2019, вступившим в законную силу 13.12.2019 отказано в удовлетворении исковых требований Учреждения к Обществу об обязании произвести перерасчет за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за март 2019 года, а именно об исключении из счетов-фактур за март-май 2019 года сумм платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Таким образом, факт наличия оснований для начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за спорный период и размер указанной платы установлены вступившим в законную силу судебным актом.

Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 21.12.2011 N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Введение института преюдиции требует соблюдения баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как общеобязательность и непротиворечивость судебных решений, с одной стороны, и независимость суда и состязательность судопроизводства - с другой. Такой баланс обеспечивается посредством установления пределов действия преюдициальности, а также порядка ее опровержения.

Приведенные истцом доводы относительно нарушения установленных требований к отбору проб сточных вод были оценены судами первой и апелляционной инстанции и отклонены в рамках рассмотрения дела N А29-9927/2019; различий в фактических обстоятельствах рассматриваемых дел заявителем не приведено и судебной коллегией не установлено. Фактически поданная ответчиком апелляционная жалоба направлена на преодоление позиций, изложенных во вступивших в законную силу судебных актах

Судебная коллегия не усматривает оснований в рамках настоящего дела не согласиться с выводами, положенными в основу судебных актов по делу N А29-9927/2019, исходя из тождественности представленных в материалы дела доказательств, принципа общеобязательности, стабильности и непротиворечивости судебных актов, что способствует правовой определенности в правоотношениях спорящих сторон, укреплению законности в сфере экономической деятельности.

Согласно пункту 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу (пункт 125 Правил № 644).

Согласно пункту 127 Правил № 644 декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию.

В соответствии с пунктом 119 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123(1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета.

В пункте 123 Правил № 644 указана соответствующая формула для определения размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при этом подлежащие применению в данной формуле показатели определяются как в случае подачи декларации, так и в ее отсутствие.

В абзаце 3 пункта 123(2) Правил № 644 предусмотрено, что в случае отсутствия у абонентов, указанных в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2.

Таким образом, в целях соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов Правилами № 644 предусмотрены негативные для абонента последствия неисполнения обязательства по предоставлению декларации, основания для освобождения от которых действующим законодательством, в том числе, ввиду финансирования из федерального бюджета, не предусмотрены.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается апелляционным судом, поскольку на основании статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу № А29-11053/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

Н.В. Панин

Д.Ю. Бармин

Т.В. Чернигина