НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 28.09.2023 № А34-19133/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-5225/23

Екатеринбург

02 октября 2023 г.

Дело № А34-19133/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Лазарева С. В.,

судей Тороповой М. В., Купреенкова В. А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу фонда "Агентство технологического развития Курганской области" (далее – фонд "АТР", фонд) на решение Арбитражного суда Курганской области от 10.04.2023 по делу
№ А34-19133/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании, проведенном посредством использования систем онлайн-заседания в режиме веб-конференции, приняли участие представители:

фонда "АТР" - Пономарева Е.А. (доверенность от 13.12.2022 № 27),

общества с ограниченной ответственностью "Курганский песчаный карьер" (далее – общество "Курганский песчаный карьер") - Владимиров Б.А. (доверенность от 13.01.2021).

Фонд "АТР" (истец) обратился в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к обществу "Курганский песчаный карьер" (ответчик) о взыскании денежных средств, предоставленных по соглашению о предоставлении поддержки от 27.12.2021, в размере 3 082 920 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере
303 435 руб. 35 коп.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 10.04.2023 (резолютивная часть от 03.04.2023) в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Фонд "АТР" просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы указывает, в соответствии с пунктом 17 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Фонду на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования размер поддержки не может превышать 50% цены предмета договора лизинга, предусмотренной договором купли-продажи (поставки) предмета договора лизинга (далее - цена предмета договора лизинга), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 7 настоящего пункта; 15% цены предмета лизинга в случае, если предметом договора лизинга являются машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства, авторефрижераторы, прицепы и полуприцепы специального назначения, кроме используемых для перевозки грузов, произведенные за пределами Курганской области. Поскольку согласно сертификату соответствия N ЕАЭС KG 417/КЦА.ОСП.025.IT/02/00752 серии KG N 0080159 приобретенный погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EVO2В относится к сельскохозяйственным машинам, по мнению заявителя, ответчик имел право на размер поддержки не более 15% цены предмета лизинга, в силу чего государственная поддержка в размере 3 082 920 руб. была получена им незаконно. Фонд полагает, что указанный факт свидетельствует о нарушении условий предоставления поддержки в части затрат, подлежащих возмещению при предоставлении поддержки. Кроме того, обращает внимание, что размер предоставляемой Фондом поддержки (50% или 15%) непосредственно зависит от предмета договора лизинга, и не зависит от дальнейшего направления использования указанного предмета лизинга и вида экономической деятельности получателя поддержки.

В отзыве на кассационную жалобу общество "Курганский песчаный карьер" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе. Изучив материалы дела, суд округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривает.

При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено,постановлением Правительства Курганской области от 20.08.2020 № 257 утвержден Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - Порядок), которым установлены общие положения о предоставлении субсидии Фонду, порядок определения объема, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования" государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30.12.2020 № 460, в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - поддержка).

Протоколом № 9 от 03.12.2021 наблюдательного совета Фонда "АТР" утвержден Порядок и условия оказания Фондом "Агентство технологического развития Курганской области" поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.

Общество "Курганский песчаный карьер" обратилось в Фонд "АТР" с заявкой на предоставление поддержки МСП в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга № АЛ 190748/02-21 КГН от 20.07.2021 с АО ВТБ Лизинг (лизингодатель), предметом которого является погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EV02.

В заявке указано, что основным видом деятельности общества "Курганский песчаный карьер" являются разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина; инвестиционным проектом, реализуемым обществом "Курганский песчаный карьер", является расширение парка техники.

В заявке также указано приобретаемое транспортное средство.

Первоначальный взнос в размере 3 699 504 руб. (в т.ч. НДС - 616 584 руб.) уплачен платежным поручением N 27 от 22.07.2021.

Согласно представленному в фонд бизнес-плану инвестиционного проекта его сутью является приобретение техники (основное средство) - погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EV02 для модернизации производства по добыче строительного песка на карьере.

27.12.2021 между Фондом "АТР" (фонд) и обществом "Курганский песчаный карьер" (получатель поддержки) заключено соглашение о предоставлении поддержки (далее также - соглашение), согласно п. 1.1 которого настоящее соглашение заключено сторонами в соответствии с Порядком и условиями оказания Фондом "Агентство технологического развития Курганской области-поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, утвержденным протоколом № 9 от 03.12.2021 заседания наблюдательного совета Фонда "АТР" (далее - Порядок), согласованным Департаментом экономического развития Курганской области., Финансовым управлением Курганской области.

В силу п. 1.2 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление Фондом получателю поддержки за счет средств субсидий, предоставляемых из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 20.08.2020 № 257, в форме возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - поддержка): № АЛ 190748/02-21 КГН
от 20.07.2021, заключенному с АО "ВТБ Лизинг", в размере 3 082 920 руб. без учета НДС (п. 1.2).

Согласно п. 1.3 соглашения общий размер поддержки составляет
3 082 920 руб. без учета НДС.

В п. 2.1 соглашения предусмотрено, что условием предоставления поддержки является решение совета по принятию решений Фонда "АТР" о предоставлении поддержки.

На основании п. 2.3 соглашения получатель поддержки обязан соблюдать требования и обязанности, установленные Порядком и настоящим соглашением.

В соответствии с п. 4.13 соглашения в случае нарушения получателем поддержки условий предоставления поддержки, установленных Порядком, средства поддержки подлежат возврату в Фонд с учетом особенностей, предусмотренных порядком. В случае выявления факта возможного нарушения условий порядка, получателем поддержки Фонд вправе запросить у получателя поддержки документы, подтверждающие соблюдение условий порядка, а получатель поддержки обязан предоставить запрашиваемые документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения запроса.

По условиям п. 5.1 соглашения возврат средств поддержки в случае выявления нарушения осуществляется в следующем порядке:

1) Фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю поддержки письменное требование о возврате средств поддержки;

2) получатель поддержки в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств поддержки перечисляет указанные средства на счет Фонда.

Во исполнение обязательств по соглашению Фондом "АТР" осуществлено перечисление обществу "Курганский песчаный карьер" денежных средств в размере 3 082 920 руб., что подтверждается платежным поручением № 543 от 28.12.2021.

Согласно полученному Фондом из сети Интернет и представленному в материалы дела сертификату соответствия № ЕАЭС KG 417/КЦА.ОСП.025.IT/02/00752 серии KG № 0080159 погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EVO2В, по мнению истца, относится к сельскохозяйственным машинам.

Ссылаясь на данное обстоятельство, на то, что средства поддержки были получены ответчиком с нарушением установленного Порядка
(в большем размере, чем полагается в силу пункта 17 Порядка), Фондом "АТР" были направлены обществу "Курганский песчаный карьер" требования от 20.10.2022 исх. 01-02/154-00573/22, от 17.11.2022
исх. 01-02/154-00610/22 о возврате средств поддержки и оплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Неисполнение обществом "Курганский песчаный карьер" требования о возврате средств поддержки послужило основанием для обращения Фондом "АТР" в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что погрузчик телескопический используется ответчиком при разработке недр, на сельскохозяйственных работах не используется; функциональным общим назначением самоходной машины вида (типа) "погрузчик" является поднятие и перемещение грузов; что ответчик при обращении с заявкой на предоставление средств поддержки исчерпывающим образом указал всю информацию по приобретенной технике, а также по целям ее использования, приложив все предусмотренные Порядком документы, в силу чего со стороны ответчика нарушения условий Порядка и соглашения не имелось.

Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, подтвердил правильность содержащихся в нем выводов.

Выводы судов первой и апелляционной инстанции являются законными и обоснованными.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В силу пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе должны определять: порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, положения об осуществлении проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.

При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является, нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.

Пунктами 32 - 36 Порядка и разделом 5 Соглашения предусмотрены порядок, условия и размер возврата денежных средств в Фонд в случае нарушения получателем условий предоставления поддержки.

Так, в соответствии с пунктом 32 Порядка и пункта 5.2 Соглашения возврат средств поддержки в случае выявления нарушения получателем поддержки порядка и условий предоставления поддержки, установленных Порядком, выявленного в ходе проверок, проведенных Фондом, осуществляется в следующем порядке:

1) Фонд в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю средства поддержки письменное требование о возврате средств поддержки;

2) получатель поддержки в течение 14 дней со дня получения письменного требования о возврате средств поддержки перечисляет указанные средства на счет Фонда.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств поддержки средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 39 Порядка и п. 5.6 Соглашения).

По смыслу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Постановлением Правительства Курганской области от 20.08.2020
№ 257 утвержден Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - Порядок), которым установлены общие положения о предоставлении субсидии Фонду, порядок определения объема, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования" государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30.12.2020 № 460, в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - поддержка).

Протоколом № 9 от 03.12.2021 наблюдательного совета Фонда "АТР" утвержден Порядок и условия оказания Фондом "Агентство технологического развития Курганской области" поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.

На основании пункта 2 указанного Порядка оказание поддержки осуществляется Фондом за счет средств субсидий Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - субсидии), предоставляемых из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 20 августа 2020 года № 257 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования", в рамках реализации государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области
от 30 декабря 2020 года № 460.

Согласно пункту 4 указанного Порядка оказание поддержки осуществляется Фондом путем возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования (далее - затраты) субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка предоставляется в том числе субъектам МСП, осуществляющим в качестве основного вида деятельности добычу металлических руд; добычу прочих полезных ископаемых (пункт 6 указанного Порядка).

Поддержка предоставляется на возмещение части затрат, соответствующих в том числе следующему требованию: затраты, произведенные по договорам лизинга, предметом которых является не бывшее в эксплуатации основное средство, участвующее в процессе производства, предназначенное для нужд основного вида деятельности заявителя либо вида деятельности, указанного в инвестиционном проекте, оборудование включая устройства; станки, механизмы; приборы; аппараты; агрегаты; установки; оборудование специального назначения, в т.ч. оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства; транспортные средства, прицепы и полуприцепы специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов; авторефрижераторы; средства транспортные специального назначения, оснащенные кранами-манипуляторами; средства транспортные специального назначения для перевозки жидкостей: автоцистерны; средства транспортные специального назначения для коммунального хозяйства и содержания дорог: вакуумные машины, илососные машины, автогудронаторы, комбинированные дорожные машины; медицинское оборудование, в том 6 числе компьютерные томографы, компьютеры, периферийное оборудование, запоминающие устройства и прочие устройства хранения данных, средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, прочие устройства автоматической обработки данных, коммуникационное оборудование, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП (далее - оборудование); при этом стоимость предмета лизинга по договору купли-продажи должна превышать 100 000 рублей без учета НДС за каждую единицу оборудования (подпункт 2 пункта 8 указанного Порядка).

На основании пункта 13 указанного Порядка Совет рассматривает документы, представленные субъектами МСП, заключение Департамента, заключение-расчет о размере поддержки и принимает по каждой рассмотренной заявке носящее обязательный для Фонда характер решение о предоставлении поддержки и ее размере, либо об отказе в предоставлении поддержки по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком; указанное решение оформляется протоколом.

Согласно пункту 17 указанного Порядка поддержка предоставляется в размере:

не превышающем 5 (пять) миллионов рублей на возмещение части затрат по одному договору лизинга (далее - предельно допустимый размер поддержки);

не превышающем 10 (десять) миллионов рублей на возмещение части затрат по одному договору лизинга, предметом которого является компьютерный томограф;

не превышающем 50 (пятьдесят) миллионов рублей на возмещение части затрат по одному договору лизинга (при цене предмета договора лизинга более 100 (ста) млн. рублей без учета НДС).

При этом размер поддержки не может превышать:

50 (пятидесяти) процентов цены предмета договора лизинга, предусмотренной договором купли-продажи (поставки) предмета договора лизинга (далее - цена предмета договора лизинга), за исключением случаев, предусмотренных седьмым абзацем настоящего пункта;

15 (пятнадцати) процентов цены предмета лизинга в случае, если предметом договора лизинга являются машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства, авторефрижераторы, прицепы и полуприцепы специального назначения, кроме используемых для перевозки грузов, произведенные за пределами Курганской области.

При рассмотрении спора судами установлено, что27.12.2021 между Фондом "АТР" (фонд) и ООО "Курганский песчаный карьер" (получатель поддержки) заключено соглашение о предоставлении поддержки.

Во исполнение обязательств по соглашению Фондом "АТР" осуществлено перечисление обществу "Курганский песчаный карьер" денежных средств в размере 3 082 920 руб.

Общество "Курганский песчаный карьер" является обладателем по договору лизинга погрузчика телескопического DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EV0

В обоснование заявленного иска фонд сослался на то, что из сети Интернет им был получен сертификат соответствия № ЕАЭС KG 417/КЦА.ОСП.025.IT/02/00752 серии KG № 0080159, согласно которому погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EVO2В отнесен к классу сельскохозяйственных машин, в силу чего, по мнению истца, размер предоставляемой ответчику поддержки должен был составлять не более 15% от цены предмета договора лизинга без НДС, тогда как фондом размер поддержки был определен исходя из положения абзаца 6 пункта 17 Порядка в сумме 3 082 920 руб., то есть не более 50% от цены предмета договора лизинга.

Суды установили, что доказательств того, что погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EVO2В используется ответчиком для проведения сельскохозяйственных работ, материалы дела не содержат.

В подпункте 2 пункта 8 вышеуказанного Порядка установлено, что поддержка предоставляется на возмещение части затрат, соответствующих в том числе следующему требованию: затраты, произведенные по договорам лизинга, предметом которых является не бывшее в эксплуатации основное средство, участвующее в процессе производства, предназначенное для нужд основного вида деятельности заявителя либо вида деятельности, указанного в инвестиционном проекте, оборудование включая устройства.

Фондом не было представлено доказательств того, что погрузчик телескопический DIECI AGRI PLUS 40.7 PS EVO2В не используется ответчиком в процессе производства, предназначенное для нужд его основного вида деятельности.

С учетом установленных обстоятельств, поскольку истцом не были представлены доказательства использования средств поддержки с нарушением условий Порядка и соглашения, ответчиком спорная техника была приобретена для осуществления добычи полезных ископаемых, суды двух инстанций пришли к верному выводу о том, что оснований для возврата выделенных денежных средств не имеется, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных Фондом "АТР" исковых требований.

Доводы жалобы, основанные на том, что только на основании сведений из сертификата соответствия, можно сделать вывод, что приобретенный погрузчик телескопический является сельскохозяйственной машиной, в силу чего ответчик имел право на размер поддержки не более 15% цены предмета лизинга, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены поскольку, исходя из положений подпункта 2 пункта 8 вышеуказанного Порядка, не учитывают цели запрошенной ответчиком субсидии и направление видов деятельности для дальнейшего использования приобретенной техники.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего постановления. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка и сводятся, по сути, лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом заявитель фактически ссылается не на незаконность обжалуемых судебных актов, а выражает несогласие с произведенной судом оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу, переоценить имеющиеся в деле доказательства.

Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Курганской области от 10.04.2023 по делу
№ А34-19133/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу фонда «Агентство технологического развития Курганской области» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий С.В. Лазарев

Судьи М.В. Торопова

В.А. Купреенков