АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2022 года | Дело № | А05П-664/2021 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б. и Толкунова В.М., рассмотрев 23.08.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Ненецкая агропромышленная компания» нарешение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 09.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2022 по делу № А05П-664/2021, у с т а н о в и л: межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, Решением суда первой инстанции от 09.03.2022 заявленные требования удовлетворены частично. С Общества в доход бюджетов соответствующего уровня взыскано 5 139 778 руб. 84 коп., в том числе 4 410 143 руб. 36 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, 2020 год и 729 635 руб. 48 коп. пеней. Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.05.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, в иске отказать. В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для ее рассмотрения. Законность судебных актов проверена в кассационном порядке. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, Управление провело плановую выездную проверку в отношении Общества, в ходе которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), а также Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации В рамках осуществления контроля за исчислением платы Управлением в адрес Общества направлено требование от 14.07.2021 № 09-24-1/3675 о представлении обоснованных пояснений (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внесении соответствующих исправлений в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду Общество письмом от 09.08.2021 № 426 представило ответ на требование Управления. Управлением составлен акт от 13.09.2021 проведения контроля за исчислением платы за НВОС, в котором отражены следующие нарушения. В декларации о плате за НВОС за 2019 год по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» в разделе В декларации о плате за НВОС за 2020 год по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» расчет платы произведен без применения коэффициента к ставкам платы за выбросы загрязняющих веществ для объектов II категории в период отсутствия разрешительного документа (с 01.01.2020 по 31.12.2020), равный 100, действующего в 2020 году. Обществом получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 27.06.2018 № 12, сроком действия с 27.06.2018 по 05.09.2019. Декларация о воздействии на окружающую среду по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» в Управление представлена 17.08.2021. В связи с чем, Управление пришло к выводу, что деятельность данного объекта в период 06.09.2019 – 31.12.2020 осуществлялась в отсутствие действующей разрешительной документации, а, следовательно, фактическая масса выбросов в указанный период является сверхлимитной, и при исчислении платы необходимо применять коэффициент за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25 и 100, применяемый в 2019 и 2020 годах, соответственно. На основании изложенного, Управлением произведен перерасчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2019 и В декларации о плате за НВОС за 2019 год по объекту № 11-0283-001039-Т «Административное здание» в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» отсутствуют расчеты платы за размещение отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям» (код по ФККО 73210001304), «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код по ФККО 73321001724), которые согласно разъяснениям, изложенным в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды РФ) от 15.01.2019 № 12-50/00189-ОГ, не относятся к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО). В связи с чем, Управлением произведен перерасчет суммы платы за размещение отходов в 2019 году по объекту № 11-0283-001039-Т «Административное здание», сумма платы за размещение отходов производства и потребления по указанному объекту за 2019 год составила 2 193 328 руб. 14 коп., в том числе 1 505 676 руб. 22 коп. за размещение отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям» (код по ФККО 73210001304) и 687 651 руб. 92 коп. за размещение отходов «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код по ФККО 73321001724). Управлением также произведен перерасчет суммы платы за размещение отхода «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» за 2020 год по объектам: № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной», сумма платы за размещение отходов производства и потребления по указанному объекту за 2020 год составила 927 114 руб. 60 коп.; № 11-0283-001040-Т «Тепличный комбинат», сумма платы за размещение отходов производства и потребления по указанному объекту за 2020 год составила 41 426 руб. 81 коп. На основании пункта 7 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, Управление начислило Обществу пени, размер которых с учетом уточнения заявленных требований составил 729 814 руб. 35 коп. за период с 02.03.2020 по 17.02.2022, из них: Согласно пунктам 46, 47 Правил № 255 Управлением в адрес Общества направлен акт от 13.09.2021 контроля за исчислением платы, выставлено требование о погашении образовавшейся задолженности от 15.09.2021 В связи с тем, что указанное требование не исполнено, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в указанной части, придя к выводу об их законности и обоснованности. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения. Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно пункту 1 статьи 16 данного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. В силу статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (пункт 1). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления (пункт 3). Правительство Российской Федерации постановлением от 13.09.2016 № 913 утвердило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Постановление № 913), а постановлением от 03.03.2017 № 255 – Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила № 255). Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС является календарный год (часть 2 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (часть 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2020). На основании пункта 5 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ (в редакции, действовавшей до 31.12.2021), не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество 05.03.2020 представило в Управление декларацию о плате за НВОС за 2019 год. Управлением установлено, что в декларации о плате за НВОС за 2019 год по объекту № 11-0183-001122-1 «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» Общество произвело расчет платы без применения коэффициента к ставкам платы за выбросы загрязняющих веществ для объектов II категории в период отсутствия разрешительного документа (с 06.09.2019 по 31.12.2019), равный 25, действующего в 2019 году, что послужило основанием для перерасчета заявителем платы, размер которой по расчету Управления составил 97 303 руб. 29 коп., что послужило основанием для доначисления Обществу 85 950 руб. 78 коп. платы (с учетом суммы платы, рассчитанной Обществом - 11 352 руб. 51 коп.) за НВОС за 2019 год за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. Кроме того судами установлено, что Общество 03.03.2021 представило в Управление декларацию о плате за НВОС за 2020 год, а 09.08.2021 – уточненную декларацию о плате за НВОС за 2020 год. Управлением установлено, что в уточненной декларации о плате за НВОС за 2020 год по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной" в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» Общество произвело расчет платы без применения коэффициента к ставкам платы за выбросы загрязняющих веществ для объектов II категории в период отсутствия разрешительного документа, равный 100, действующего в 2020 году, что послужило основанием для перерасчета заявителем платы, размер которой по расчету управления составил 1 175 064 руб. 22 коп., что послужило основанием для доначисления обществу 1 163 152 руб. 49 коп. платы (с учетом платы, рассчитанной Обществом - 11 911 руб. 73 коп.) за НВОС за 2020 год за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. При этом Обществом получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 27.06.2018 № 12 сроком действия с 27.06.2018 по 05.09.2019. Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 496-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом № 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 01.01.2019, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов (часть 1.2 статьи 11 Закона № 496-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Судами установлено, что декларация о воздействии на окружающую среду по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» Обществом в Управление представлена лишь 17.08.2021 Согласно пункту 12 (1) Правил № 255 юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории и получившие до 01 января 2019 года разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов и установленных лимитов используют формулы указанные в пунктах 17, 18, 18 (1) настоящих правил. Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 настоящих правил. В указанных формулах отсутствует сверхлимитный коэффициент. Из абзаца 3 пункта 12 (1) Правил № 255 следует, что при превышении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), а также при отсутствии разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18 (2), 20, 21 и 21 (1) настоящих Правил. В указанных формулах предусмотрено применение сверхлимитного коэффициента. Как установлено пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 100 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Таким образом, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешительных документов подлежит исчислению в 2019 году с применением коэффициента 25 и в 2020 году с применением коэффициента 100. Судами также установлено, что в 2019 и 2020 годах Общество осуществляло негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами на объекте II категории («Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной»). При этом срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 27.06.2018 № 12 истек 06.09.2019. Соответственно до представления ответчиком соответствующей декларации 17.08.2021 разрешительный документ у ответчика отсутствовал. Изложенное свидетельствует о том, что в период с 06.09.2019 по 31.12.2020 негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами на объекте II категории («Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной») осуществлялось Обществом в отсутствие соответствующего разрешения. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что Управление правомерно произвело доначисление платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2019 год и 2020 годы в сумме 1 249 103 руб. 27 коп. с учетом повышающего коэффициента 25 и соответственно 100. Судами двух инстанций также установлено, что в декларации о плате за НВОС за 2019 год по объекту № 11-0283-001039-Т «Административное здание» в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» отсутствуют расчеты платы за размещение отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям» (код по ФККО 73210001304). «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код по ФККО 73321001724). Суды, приняв во внимание положения пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ, письма Минприроды РФ от 15.01.2019 № 12-50/00189-ОГ, пришли к выводу о том, что Управлением правомерно произведен перерасчет суммы платы за размещение отходов в 2019 году по объекту № 11-0283-001039-Т «Административное здание». Согласно расчету Управления за 2019 год Обществу доначислена плата за размещение отходов в размере 2 193 328 руб. 14 коп. исходя из указанных ответчиком в декларации объемов, в том числе: по виду отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям» (код по ФККО 73210001304) - 1 505 676 руб. 22 коп., по виду отходов «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код по ФККО 73321001724) – 687 651 руб. 92 коп. При этом судами принято во внимание частичное внесение Обществом платежей за размещение отходов в спорном периоде, с учетом которых его задолженность по плате за размещение отходов за 2019 год составила 2 192 498 руб. 67 коп. Судами также установлено, что Обществом в приложениях к декларации о плате за НВОС за 2020 год представлена «Таблица учета в области обращения с отходами в АО «Ненецкая агропромышленная компания» за 2020 год», в которой указана передача 115,676 тонн отходов «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» МУП «КБ и БО». В приложениях к декларации о плате за НВОС за 2020 год представлен договор на оказание услуг по обращению с отходами 4-5 класса опасности, не попадающие под категорию ТКО, от 24.02.2021 N 36/2021 с МУП «КБ и БО», что является намерением о передаче отходов на размещение специализированной организации. При этом срок действия договора – со дня его подписания (24.02.2021 до 31.12.2021). По объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» Обществом представлен отчет ПЭК № 4795480 При этом в уточненной декларации о плате за НВОС за 2020 год расчеты сумм платы за размещение указанных отходов по данным объектам отсутствуют. Приняв во внимание изложенное, суды пришли к выводу о том, что Управлением обоснованно произведен расчет платы за размещение отходов в 2020 году исходя из объема 115,676 тонн, в том числе: 57,838 тонн по объекту № 11-0183-001122-Т «Животноводческий комплекс вместе со зданием котельной» от 15.03.2021, и 57,838 тонн по объекту № 11-0283-001040-Т «Тепличный комбинат». В связи с этим суды удовлетворили требование Управления о взыскании доначисленной платы за размещение отходов за 2020 год в сумме 968 541 руб. 42 коп. Согласно пункту 4 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, пункту 33 Правил № 255 несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков, определенных в пункте 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, пунктах 32 и 34 Правил. Расчет пеней судами проверен, признан верным в сумме 729 635 руб. 48 коп., в том числе 472 812 руб. 34 коп. на задолженность за размещение отходов производства и потребления за 2019 год, на задолженность по плате за НВОС на окружающую среду за 2020 год за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - 130 021 руб. 06 коп., за размещение отходов производства и потребления - 108 266 руб. 79 коп. Приняв во внимание изложенные обстоятельства, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций пришли к выводу об обоснованности заявления Управления в указанной части. Пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» предусмотрено, что при проверке соответствия выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (часть 3 статьи 286 АПК РФ) необходимо исходить из того, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции (часть 2 статьи 287 АПК РФ). С учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 Кодекса), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом всестороннего рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, где получили надлежащую правовую оценку. В данном случае указанные доводы не опровергают выводов судов, а по своей сути направлены на иную оценку имеющихся доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и удовлетворения жалобы. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 09.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2022 по делу № А05П-664/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества «Ненецкая агропромышленная компания» – без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | А.Г. Кудин | |||
Судьи | Л.Б. Мунтян В.М. Толкунов | |||