АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар
Дело № А63-15927/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2023 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2023 года
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Сидоровой И.В., в отсутствие в судебном заседании истца – администрации Советского городского округа Ставропольского края (ИНН 2619013665, ОГРН 1172651027207) и ответчика – образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Зеленокумская автомобильная школа общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ИНН 2619004452, ОГРН 1022601007340), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации Советского городского округа Ставропольского края на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2023 по делу № А63-15927/2022, установил следующее.
Администрация Советского городского округа Ставропольского края
(далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края к образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Зеленокумская автомобильная школа общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"» (далее – учреждение) с исковым заявлением, в котором просила взыскать:
– задолженность по арендной плате с 07.09.2021 по 30.06.2022 в размере 96 730 рублей 97 копеек по договору от 27.10.2014;
– пени с 16.03.2020 по 22.06.2022 в размере 6 001 рубля 73 копеек.
Иск основан на положениях статей 309, 330, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), статей 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), пунктом 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Требования мотивированы ненадлежащим исполнением учреждением обязательства по внесению платы за пользование арендуемым земельным участком.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.03.2023 исковые требования удовлетворены частично. С учреждения в пользу администрации взыскана задолженность по договору аренды с 07.09.2021 по 30.06.2022 в размере 96 730 рублей 97 копеек, пени с 17.03.2020 по 31.03.2022 в размере 2462 рублей 94 копеек. В удовлетворении остальной части требований отказано. В доход федерального бюджета с учреждения взыскана государственная пошлина в размере 5 354 рублей 72 копеек.
Суд установил, что на основании постановления администрации от 27.10.2014 № 967 между администрацией (арендодатель) и учреждением (арендатор) заключен договор от 27.10.2014 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка общей площадью 15 327 кв. м с кадастровым номером 26:27:062101:3, расположенного по адресу: г. Зеленокумск, ул. 50 лет Октября, д. 27. Договор прошел 10.05.2015 процедуру государственной регистрации. По условиям договора (пункт 3.1) арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными долями до 15 числа последнего месяца соответствующего квартала, путем перечисления на реквизиты указанные в договоре. За нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,03 % от размера невнесенной арендной платы, либо от размера несвоевременно внесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки (пункт 5.2). Администрация указывает, что учреждением ненадлежаще исполняется обязательство по внесению арендной платы, у которого образовалась задолженность по договору с 07.09.2021 по 30.06.2022 в размере 96 730 рублей 97 копеек, на указанную сумму арендодателем начислены пени с 16.03.2020 по 22.06.2022 в размере 6 001 рубля 73 копеек. Учреждению направлена претензия от 22.06.2022 № 352 о необходимости погасить задолженность. Неисполнение требований, содержащихся в претензии, послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд с исковым заявлением. При разрешении спора суд исходил из регулируемого характера размера арендной платы, подлежащей взысканию с учреждения (статьи 39.7, 65 Земельного кодекса). Расчет долга по арендной плате, выполненный администрацией, проверен судом первой инстанции и признан правильным. Суд отклонил довод учреждения о необходимости расчета арендной платы ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Договор аренды в отношении данного участка был заключен в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования (свидетельство о праве серия АВ № 380722 от 25.07.2002). Согласно приложению № 1 (расчет арендной палаты) к договору процент, применяемый при расчете базового размера арендной платы за участок, установлен в размере 1,5 %, который определен на основании постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п (ред. от 27.12.2013) «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Порядок № 64-п). В силу пункта 3.3 договора арендная плата за земельный участок подлежит перерасчету в одностороннем порядке по требованию арендодателя по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки земель и (или) изменения базового размера арендной платы за земельный участок. В этом случае исчисление и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании уведомлений арендодателя, направленных арендатору, которые принимаются и исполняются арендатором в бесспорном порядке. В связи с изданием постановления
от 26.12.2028 № 601-п «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов» (далее – Порядок № 601-п) Порядок № 64-п утратил силу. Пунктом 4 Порядка № 601-п (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и пунктом 8 Порядка № 601-п (в редакции, действующей с 01.01.2020) установлена предельная (максимальная) ставка размера арендной платы в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования установлена в размере, не превышающем 2% от кадастровой стоимости земельных участков. В этой связи администрация правомерно с 01.01.2019 изменила процент, применяемый при расчете базового размера арендной платы за участок с 1,5 % до 2 %. Осведомленность ответчика об изменении размера арендной платы подтверждается заявлением учреждения от 23.05.2019 № 82, направленным администрации для произведения перерасчета арендной платы по земельному участку. Довод учреждения о неверном применении процентной ставки при расчете базового размера арендной платы со ссылкой на пункт 6 Порядка № 601-п (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и Пункт 9 порядка № 601-п (в редакции, действующей с 01.01.2020), отклонен судом первой интенции. В названных пунктах установлено, что в случае предоставления земельного участка в аренду некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Ставропольского края деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан и развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, размер арендной платы за использование земельного участка определяется в соответствии с настоящим порядком, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Однако договор аренды был заключен в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования в соответствии с пунктом 10 Порядка № 64-п. Возможность применения 1,5 % при расчете базового размера арендной платы в случае предоставления земельного участка в аренду некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Ставропольского края деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан и развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, установлена только с 01.01.2019. Письмом от 23.05.2019 № 82 ответчик просил истца произвести перерасчет арендной платы на основании пункта 6 Порядка № 601-п (в редакции, действовавшей до 01.01.2020). Письмом от 01.07.2019 № 4272 администрация отказала учреждению в перерасчете размера арендной платы, данный отказ учреждением в судебном порядке не оспорен, доказательств обратного материалы дела не содержат. Отсутствуют и доказательства заключения дополнительного соглашения к договору аренды в соответствии с пунктом 3.4 или обращения учреждения в суд с требованием о перерасчете размера арендной платы, либо о признании договора в части размера арендной платы недействительным. Учреждением также не был заявлен встречный иск об обязании администрации произвести перерасчет арендной платы. На основании изложенного, с учетом наличия действующего договора аренды и основания его заключения, суд не согласился с возражениями учреждения о необходимости применения 1,5% при расчете базового размера арендной платы. Уменьшая размер договорной неустойки, взыскиваемой администрацией с учреждения в спорный период, суд принял во внимание постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами».
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного от 30.05.2023 решение от 02.03.2023 отменено, администрации отказано в удовлетворении иска.
Апелляционный суд учел разъяснения, приведенные в пунктах 16 и 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды». Договор аренды от 27.10.2014 заключен после вступления в силу Земельного кодекса, следовательно, размер арендной платы определяется с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставкой арендной платы. С 01.01.2019 действует Порядок № 601-п, пунктами 6 (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и 9 (в редакции, действующей с 01.01.2020) которого предусмотрено, что в случае предоставления земельного участка в аренду некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Ставропольского края деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан и развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, размер арендной платы за использование земельного участка определяется в соответствии с настоящим порядком, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Решением Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2017 № 20 «О земельном налоге на территории муниципального образования Советского городского округа Ставропольского края» (в редакции решений совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края от 21.11.2017 № 41, от 29.10.2019 № 315, от 10.12.2019 № 337, от 02.12.2020 № 411, от 24.12.2020 № 419, от 02.03.2021 № 432, от 14.07.2021 № 464, от 18.11.2021 № 508), в период с 2019 по 2022 годы в отношении прочих земельных участков была установлена ставка земельного налога в размере 1,5%. Согласно Уставу ДОСААФ России целями и задачами ДОСААФ России и его отделений являются содействие укреплению обороноспособности страны, национальной безопасности и решению социальных проблем по следующим основным направлениям: организация патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан; содействие образовательным учреждениям (организациям) в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов: подготовка специалистов массовых технических профессий в интересах хозяйственного и оборонно-промышленного комплекса страны; осуществление иной образовательной деятельности; содействие органам государственной власти в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в интересах обороны страны. Для достижения указанных целей ДОСААФ России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации выполняет, в том числе, следующие государственные задачи: подготовка граждан по военно-учетным специальностям; подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества; содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время. ДОСААФ России в области содействия укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности осуществляет совместно с Министерством обороны Российской Федерации, органами управления других войск и воинских формирований мероприятия по развитию учебно-материальной базы для обучения граждан по военно-учетным специальностям. В связи с этим на территории арендованного земельного участка осуществляется подготовка специалистов к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. Доказательства, подтверждающие использование учреждением арендованного земельного участка не в уставных целях, не предусмотренных договором, в материалы дела не представлены. Учитывая, что учреждение вправе заниматься только образовательной деятельностью, и все его имущество используется для осуществления этой деятельности, правовой режим использования земельного участка должен быть единым. В рассматриваемом деле ставки арендной платы являются регулируемыми, при их расчете подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом, даже если в момент заключения договора аренды такой порядок еще не был установлен. Порядок № 601-п, регулирующий спорные отношения, с 01.01.2019 предусматривает возможность снижения предельной (максимальной) ставки арендной платы в размере 2%, которая установлена для земельных участков, право аренды на которые возникло при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования. В частности, Порядком № 601-п в редакции, действующей с 01.01.2019, пунктом 6 Порядка, а в редакции Порядка № 601-п, действующей с 01.01.2020, пунктом 9 Порядка, предусмотрена возможность применения ставки арендной платы для арендатора, в размере ставки земельного налога, что составляет 1,5% кадастровой стоимости земельного участка в год. В данном случае положения пункта 9 указанного Порядка являются специальной нормой и подлежат применению независимо от оснований приобретения в аренду земельного участка. Расчет платы за пользование земельным участком следует производить исходя из ставок и удельных показателей, установленных решением Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2017 № 20 «О земельном налоге на территории муниципального образования Советского городского округа Ставропольского края», что судом первой инстанции учтено не было. Соответственно, с 01.01.2019 по 30.06.2022 арендодателем должен быть произведен расчет платы, не превышающий 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в год. Таким образом, арендная плата с 01.01.2019 по 30.06.2022 составляет 562 295 рублей 16 копеек (за 2019 год – 233 721 рубль 42 копейки, за 2020 год – 131 645 рублей 90 копеек, за 2021 год – 131 645 рублей 90 копеек, с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 65 281 рубль 94 копейки). При этом с учетом произведенных арендатором оплат (690 601 рубль 33 копейки) сумма долга и пени отсутствуют. В этой связи в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности надлежит отказать.
Администрация обжаловала апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанный акт отменить, оставить в силе решение первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) апелляционным судом норм права. Жалоба мотивирована следующим. Учреждением в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 601-п, реализовано право на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов, с применением льготной ставки определения размера арендной платы в размере 2% кадастровой стоимости арендуемого земельного участка. Пункт 9 Порядка № 601-п неприменим к отношениям сторон, возникшим в результате заключения договора аренды земельного участка от 27.10.2014, находящегося в государственной собственности. Выводы апелляционного суда о том, что ставки арендной платы являются регулируемыми, и при расчете долга подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом, даже если в момент заключения договора аренды такой порядок еще не был установлен; положения указанного пункта 9 Порядка № 601-п являются специальной нормой и подлежат применению независимо от оснований приобретения в пользование (в аренду) земельного участка, противоречат действующим нормам материального права. Законодателем при введении в действие пункта 9 Порядка № 601-п не установлена обязанность арендодателя по внесению изменений в действующие договоры в части условия о ставке арендной платы, как и не предусмотрено право арендатора требовать от арендодателя пересмотра установленной договором (соответствовавшей нормативным требованиям) ставки арендной платы.
Общество в отзыве указало на несостоятельность доводов жалобы администрации, которую просит оставить без удовлетворения, а обжалуемое апелляционное постановление – без изменения. Учреждение расположено и осуществляет свою деятельность в городе Зеленокумск Ставропольского края, а также на территории Советского района Ставропольского края. Учреждение (пункт 1.1 устава) является социально ориентированной некоммерческой образовательной организацией. Согласно пунктам 2.2, 2.3 устава, целями деятельности учреждения, в том числе являются: подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; патриотическая (военно-патриотическая) работа по воспитанию у молодежи любви к Отечеству; подготовка спортсменов по техническим и военно-прикладным видам спорта; привлечение юношей и девушек к специальным занятиям физической культурой и спортом с учетом профиля подготовки специалистов в образовательном учреждении; спортивная работа по привлечению детей, юношей и девушек к занятиям физической культурой, а также техническими и военно-прикладными видами спорта и другие направления деятельности. Соответственно, с 01.01.2019 по 30.06.2022 арендодателем должен быть применен расчет аренды, не превышающий 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в год.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании постановления администрации от 27.10.2014 № 967 между администрацией (арендодатель) и учреждением (арендатор) заключен договор от 27.10.2014 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка общей площадью 15 327 кв. м с кадастровым номером 26:27:062101:3, расположенного по адресу: г. Зеленокумск, ул. 50 лет Октября, д. 27. Договор прошел 10.05.2015 процедуру государственной регистрации. По условиям договора (пункт 3.1) арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными долями до 15 числа последнего месяца соответствующего квартала, путем перечисления на реквизиты указанные в договоре. За нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,03 % от размера невнесенной арендной платы, либо от размера несвоевременно внесённой арендной платы за каждый календарный день просрочки (пункт 5.2).
Администрация указывает, что учреждением ненадлежаще исполняется обязательство по внесению арендной платы, у которого образовалась задолженность по договору с 07.09.2021 по 30.06.2022 в размере 96 730 рублей 97 копеек, на указанную сумму арендодателем начислены пени с 16.03.2020 по 22.06.2022 в размере 6 001 рубля 73 копеек.
Учреждению направлена претензия от 22.06.2022 № 352 о необходимости погасить задолженность по договору аренды от 27.102014. Неисполнение требований, содержащихся в претензии, послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд с исковым заявлением с учреждения долга по арендной плате и договорной неустойки.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном данным Кодексом.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота и регулирует, в частности, договорные и иные обязательства
(пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса).
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров или иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (подпункт 1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса).
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1
Гражданского кодекса).
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (пункты 1 и 2 статьи 421 Гражданского кодекса).
На основании статей 606, 611 и 614 Гражданского кодекса арендодатель обязан предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование (во временное владение), а арендатор – вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса).
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса и статьи 39.7 Земельного кодекса плата за пользование земельными участками, находящимися в публичной собственности, относится к категории регулируемых цен. При этом порядок определения размера арендной платы за предоставленные в аренду земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса).
Суд первой инстанции при разрешении спора исходил из того, что администрация правомерно рассчитала размер долга по арендной плате в размере, не превышающем 2 % от кадастровой стоимости земельного участка. Требование истца соответствует пункту 4 Порядка № 601-п (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и пункту 8 Порядка № 601-п (в редакции, действующей с 01.01.2020). Суд учел, что договор аренды в отношении данного участка заключен сторонами в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования (свидетельство о праве серия АВ № 380722 от 25.07.2002).
Апелляционный суд, отменяя решение, обоснованно исходил из того, что к правоотношениям сторон в спорный период подлежат применению пункт 6 Порядка № 601 (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и пункт 9 Порядка № 601-п (в редакции, действующей с 01.01.2020). Данными пунктами предусмотрено, что в случае предоставления земельного участка в аренду некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Ставропольского края деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан и развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, размер арендной платы за использование земельного участка определяется в соответствии с настоящим порядком, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. На территории арендованного земельного участка осуществляется подготовка специалистов к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. Правовой режим использования земельного участка должен быть единым, расчет платы за пользование земельным участком следует проводить исходя из ставок и удельных показателей, установленных Решением Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2017 № 20 «О земельном налоге на территории муниципального образования Советского городского округа Ставропольского края». С 01.01.2019 по 30.06.2022 арендодателем должен быть произведен расчет арендной платы в размере, не превышающем 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в год. Таким образом, арендная плата в соответствии с расчетом учебного учреждения с 01.01.2019 по 30.06.2022 составляет 562 295 рублей 16 копеек, с учетом произведенных учреждением оплат (в сумме 690 601 рубль 33 копейки) сумма долга и пени отсутствуют.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы администрации (пункт 9 Порядка № 601-п неприменим к отношениям сторон, возникшим из договора аренды от 27.10.2014, заключенного в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, что влечет применение пункта 8 Порядка № 601-п) судом округа не принимаются. Эти доводы не основаны на законе (статья 424 Гражданского кодекса, статья 39.7 Земельного кодекса) и не соответствует материалам дела, подтверждающим наличие оснований для применения к спорным правоотношениям пункта 6 Порядка № 601 (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) и пункта 9 Порядка № 601-п (в редакции, действующей с 01.01.2020). Исходя из доводов, приведенных в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для апелляционного постановления. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация (орган местного самоуправления) освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2023 по делу № А63-15927/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий В.Е. Епифанов
Судьи В.А. Анциферов
И.В. Сидорова