ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар Дело № А22-2447/05/12-271 1 марта 2007 г.
Вх. Ф08-259/07-324А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Бобровой В.А. и Воловик Л.Н., при участии в судебном заседании от заявителя – общественной организации «Аридный центр Республики Калмыкия» – Габунщина С.В. (доверенность от 28.02.07 № АИ-01-01/1), в отсутствие заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элиста, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление № 43556) и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу общественной организации «Аридный центр Республики Калмыкия» на решение от 25.08.06 (судья Алжеева Л.А.) и постановление апелляционной инстанции от 14.11.06 (судьи Токарева В.И., Джамбинова Л.Б., Шевченко В.И.) Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу № А22-2447/05/12-271, установил следующее.
Общественная организация «Аридный центр Республики Калмыкия» (далее – организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элиста (далее – налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.08.05 № 10-67/130 в части:
– привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 4 492 рублей; пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 5 615 рублей;
– доначисления недоимки по налогу на имущество в сумме 22 461 рублей, а также пени в сумме 1 391 рубля.
Решением от 31.01.06 требования организации удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что Закон Республики Калмыкия от 29.12.03 № 3-III-З «О налоге на имущество организаций» вступил в силу 01.01.05.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не установил, какое законодательство должны применять в 2004 году в Республике Калмыкия налогоплательщики при уплате налога на имущество, не указал основания, по которым решение налоговой инспекции о привлечение организации к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации признано недействительным.
Решением от 25.08.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.11.06, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» введена в действие федеральным законом, вступившим в законную силу до начала налогового периода 2004 года. Поэтому организация в 2004 году являлась плательщиком налога на имущество организаций.
В кассационной жалобе организация просит судебные акты отменить. По мнению заявителя, налог на имущество организаций является региональным налогом, Закон Республики Калмыкия «О налоге на имущество организаций» вступает в действие с 01.01.05, поэтому организация не обязана уплачивать налог на имущество за 2004 год.
В отзыве на жалобу налоговая инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель организации поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя организации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку организации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.04 по 01.01.05. По результатам проверки составлен акт от 04.08.05 № 10-16/148 и вынесено решение от 22.08.05 № 10-67/130, которым, в том числе, организация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 4 492 рублей, пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 5 615 рублей, а также ей доначислен налог на имущество в сумме 22 461 рубля и пени в сумме 1 391 рубля.
Решение налоговой инспекции в указанной части мотивировано тем, что организацией в нарушение статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество за 2004 год не исчислялся, в бюджет не уплачивался, декларация по этому налогу в налоговую инспекцию не представлялась.
Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.08.05 № 10-67/130 в части доначисленного налога на имущество за 2004 год, штрафов и пени по этому налогу.
Федеральным законом от 11.11.03 № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», согласно которому данным налогом не облагалось, в частности, имущество общественных объединений. Следовательно, перечисленные в данной норме закона лица, осуществляющие указанные в ней виды деятельности, утратили право на применение льготы по налогу на имущество предприятий с 01.01.04.
Федеральным законом от 11.11.03 № 139-ФЗ введена в действие глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.04.
Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Суд установил, что Закон Республики Калмыкия № 3-III-З «О налоге на имущество организаций» принят 29.12.03, а его текст опубликован в газете «Хальмг унн» 06.01.04. Поскольку налоговым периодом по налогу на имущество является год, в силу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации Закон Республики Калмыкия № 3-Ш-3 может быть применен только с 01.01.05.
В перечне льгот по налогу на имущество, приведенном в статье 381 Налогового кодекса Российской Федерации, льгота, ранее применявшаяся к спорным правоотношениям, не предусмотрена. Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации не сохранил ранее действовавшую налоговую льготу на имущество общественных организаций.
Согласно пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна часть определяется Налоговым кодексом Российской Федерации, другая – законом субъекта Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. При этом налоговая ставка устанавливается в пределах, предусмотренных статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации.
Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлены элементы налогообложения и организации должны исчислять налог на имущество организаций до введения в действие закона субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами главы 30 Кодекса.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 14.11.06 Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу № А22-2447/05/12-271 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий С.А. Канатова
Судьи В.А. Боброва
Л.Н. Воловик
В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.