НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Самарской области от 09.12.2019 № А55-14034/19

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 декабря 2019 года                                                                       Дело А55-14034/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2019 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

судей Драгоценновой И.С., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,

с участием:

от муниципального предприятия городского округа Самара «Самарагорсвет» - представитель ФИО1 (доверенность от 09.01.2019)

от Государственного учреждения - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) – представитель ФИО2 (доверенность №6730-2 от 12.12.2018)

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 декабря 2019 г. в помещении суда апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара «Самарагорсвет» на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 октября 2019 года по делу №А55- 14034/2019 (судья Мехедова В.В.)

 по заявлению муниципального предприятия городского округа Самара «Самарагорсвет» (ИНН <***>)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное)

о признании недействительным решения № 10 от 11 апреля 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарагорсвет" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения № 10 от 11.04.2019 Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.

Определением суда от 21.05.2019 дело принято к производству Арбитражного суда Самарской области к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст.228 АПК РФ.

Определением от 12.06.2019г., в соответствии со ст. 227 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела по правилам искового судопроизводства.

 Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарагорсвет», не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ссылается на то, что сам по себе факт принятия работников на должность электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач не свидетельствует о необходимости начисления спорных страховых взносов. Деятельность МП г.о. Самара «Самарагорсвет» - содержание сетей уличного освещения не соответствует виду производств с вредными и тяжелыми условиями труда. Считает, что оснований для начисления соответствующих сумм страховых взносов, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда, виды которых указаны в подпункте 1-18 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, у заявителя не было. 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель муниципального предприятия городского округа Самара «Самарагорсвет» доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Представитель  Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарагорсвет"  в соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»» (далее - Закон № 250-ФЗ) установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 23 Закона № 250-ФЗ. расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Проведение камеральных и выездных проверок за периоды до 01 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

        Согласно диспозиции ст. 4 названного закона сроки, установленные Законом № 212-ФЗ, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

На основании решения о проведении выездной проверки от 21.01.2019 г. № 2 Управлением ПФР проведена плановая выездная проверка заявителя за период с 01.01.2016 по 31.12.2016г.

Проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за проверяемый период установлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, занижение базы по дополнительному тарифу за 2016 год - 461 020,51 руб. По отчетным данным база составила - 0 руб.

Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 № 10 предусмотрена профессия - электромонтеры по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжением 35 кВ и выше), занятые работами на высоте свыше 5м (код - 2290000а-19855).

В соответствии ч.2 ст. 58.3 ФЗ № 400-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 ч.1 ст. 5 данного закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в им. 2-18 п.1 ст.2-7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 - в п. 2-18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2003 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») с 01.01.2013 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2015 год и последующие годы в размере - 6%.

С 01.01.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестацию рабочих мест заменила специальная оценка условий труда.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МП городского округа Самара «Самарагорсвет» является передача электроэнергии и техническое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12), к дополнительным видам деятельности относится - строительство инженерных коммуникаций (код 42.21), строительство местных линий электропередачи и связи (код 42.22.2), производство строительно-монтажных работ (код 43.29) и др.

Согласно карте аттестации № 151А рабочего места по условиям труда электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи (код 19855) - класс условий труда 2 (допустимый).

В соответствии с Производственной инструкцией, Инструкцией по охране труда электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач данные сотрудники заняты работами на высоте свыше 5м, под напряжением 35 кВ и выше.

Плательщики страховых взносов, прошедшие аттестацию рабочих мест на 01 января 2014 года и имеющие соответствующий документ - карту аттестации, в которой условия труда признаны допустимыми, не освобождаются от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам до проведения специальной оценки условий труда.

Согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест от 28.12.2018            года, карте специальной оценки условий труда №42, профессия электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач код профессии оставлен без изменения - 2290000а-19855, класс условий труда— 2 (допустимый).

По данному факту Управлением ПФР составлен акт выездной проверки от 06.03.2019 №17 (далее - Акт).

11.04.2019 г. в отношении заявителя вынесено решение № 10 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, которым начислен штраф в размере 5 359,36руб., доначислены взносы по дополнительному тарифу в размере 26 796,8 руб., начислены пени в размере 1 061,99 руб.

Заявитель, оспаривая решение управления, в обоснование своих доводов ссылается на тот факт, что подтверждением о принятии работников на должность электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач напряжением до 1кВ являются: должностная инструкции, в соответствии с которой работы выполняются на линиях электропередач напряжением до 1кВ, удостоверение №186 о допуске к работам в электроустановках до 1кВ. Кроме того, по результатам аттестации №151А от 18.12.2013 г., проводимой заявителем, условия труда электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач являются допустимыми и право на досрочное назначение трудовой пенсии не имеет. По результатам специальной оценки условий труда от 28.12.2018 г класс условий труда электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач 5 разряда соответствует допустимому - 2 классу.

Следовательно, по мнению заявителя, он не обязан был уплачивать в 2016 году дополнительные тарифы страховых взносов с выплат, произведенных электромонтеру по ремонту воздушных линий электропередач.       

Суд считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31.12.2018 включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.

Таким образом, положения пункта 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ в отношении "оптимального" и "допустимого" классов условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса рабочих мест аналогичных положений не предусматривают.

В связи с этим, в отношении выплат, произведенных работникам общества, занятым на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, а с 01.01.2015 - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, условия труда на рабочих местах, которые признаны допустимыми по результатам проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест, подлежат начислению дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08 июля 2019 №310-ЭС19-3100 по делу А64-1660/2018.

Учитывая изложенное, решение Управления ПФР от 11.04.2019г. № 10 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах является обоснованным и соответствующим нормам законодательства о страховых взносах.

В соответствии со ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене обжалуемого решения суда, сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Поскольку заявителем апелляционной жалобы ошибочно оплачена государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500  рублей, она подлежит возврату муниципальному предприятию городского округа Самара «Самарагорсвет».

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:  

Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 октября 2019 года по делу № А55-14034/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить муниципальному предприятию городского округа Самара «Самарагорсвет» (ИНН <***>) из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину по платежному поручению №1467 от 28 октября 2019 года в размере 1500  руб.

        Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                       Н.В. Сергеева

Судьи                                                                                                      И.С. Драгоценнова 

                                                                                                                А.Б. Корнилов