НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Приморского края от 03.05.2018 № А51-25563/2017

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-25563/2017

11 мая 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2018 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «ТЕРМИНАЛ»,

апелляционное производство № 05АП-1279/2018

на решение от 30.01.2018

судьи Н.А. Галочкиной

по делу № А51-25563/2017 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «ТЕРМИНАЛ» (ИНН 2508100841, ОГРН 1122508000911)

к ИФНС России по г.Находке (ИНН 2508000438, ОГРН 1042501619522), Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края (ИНН 2508056455, ОГРН 1022500707162)

третьи лица: УФНС России по Приморскому краю (ИНН 2540029914,              ОГРН 1042504383206), Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю                   (ИНН 2504001751, ОГРН 1022502260461)

о признании ИФНС по г.Находке утратившей право на взыскание недоимки по пени по страховым взносам, отраженные в справке №59427 на 03.04.2017 в части взыскания пени по страховым взносам в размере 1 544 460, 32 руб.; о признании незаконными действий должностных лиц УПФ РФ по Находкинскому ГО, о признании расчетов пени недействительными.

при участии:

от ООО «Стивидорная компания «ТЕРМИНАЛ» - Пудовочкина В.В., доверенность от 02.10.2017 сроком на 1 год, паспорт; Садубекова Е.М., доверенность от 15.11.2017 сроком на 1 год, паспорт,

от УФНС России по Приморскому краю - Лындина М.И., доверенность от 12.04.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение,

от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю - Сорокина С.В., доверенность от 03.04.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение; Кудрина И.Г., доверенность от 15.01.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение,

от ГУ - УПФ РФ по Находкинскому городскому округу Приморского края - Бедаш Е.В., доверенность от 18.04.2018 сроком по 31.12.2018, паспорт; Гридина Н.В., доверенность от 18.04.2018 сроком по 31.12.2018, паспорт,

от ИФНС России по г.Находке - Юркова О.А., доверенность от 15.01.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение; Луцак Д.В. доверенность от 23.03.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «Терминал»  (далее по тексту – заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке (далее по тексту – инспекция, налоговый орган, ИФНС России по г. Находке), Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края(далее по тексту – пенсионный фонд,ГУ – УПФ РФ по НГО ПК),   третьи  лица: УФНС России по Приморскому краю, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю о признании ИФНС России по г. Находке утратившей право на взыскание недоимки по пеням по страховым взносам, отраженные в справке №59427  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам  по состоянию на 03.04.2017 в части взыскания пеней по страховым взносам в размере 1 544 460, 32 руб., о признании незаконными действий должностных лиц УПФ РФ по НГО ПК, выразившихся в передаче  информации по сальдо в отношении пеней по страховым взносам по состоянию на 31.12.2016 содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой утрачена, о признании  расчетов пеней за период с 15.07.2015 по 27.01.2017 недействительными, в части начисления  пеней по страховым взносам, указанным в справке № 59427, выданной ИФНС по г.Находка .

Решением от 30 января 2018 года суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. 

Обжалуя решение суда первой инстанции,  общество считает, что  решение вынесено с нарушением норм  материального права.

Так, согласно жалобе, на день выдачи справки расчетов с бюджетом № 59427, на день подачи жалобы 01.06.2017 в УПФР и УФНС  требование 190364 от 07.06.2017 выставлено не было.

Несвоевременная подача сведений  от Находкинского отделения Пенсионного фонда РФ в ИНФС по г. Находка и установленный факт длительной передачи, признается, как считает апеллянт, фактом пропуска сроков по бесспорному взысканию.

Выставление требования 07 июня 2017 года уже, как считает общество, является нарушением сроков, поскольку сальдо на сумму задолженности по страховым взносам и пеням  по состоянию на 01 января 2017 года, должно быть передано до 01 февраля 2017 года.

Далее по тексту апелляционной жалобы заявитель приводит периоды, сроки и даты уплаты задолженности. Согласно жалобе общая задолженность по страховым взносам по данным УПФР составила 43.402.787,93 руб.  на сумму пеней 1.858.590,47 руб., однако, как указывает апеллянт, согласно данным Налогового органа сумма недоимки по страховым взносам,  на которую начислены пени, составляет 6.801.944,69 руб., что не соответствует расчету пеней, представленному органом Пенсионного фонда.  При этом, как указывает апеллянт, суд не установил, на какую сумму недоимки  были начислены пени, учитывая факт уплаты недоимки налогоплательщиком, на что он указывает в апелляционной жалобе.

Начисленные суммы пеней за периоды 2015-2016 годов  органы Пенсионного фонда в принудительном порядке не взыскивали, требования не выставляли.

Общество также указало на то, что требования общества в части обоснованности начисления и  отражения пеней в общем размере 1.544.460,32 руб., отраженные в справке 59427 по состоянию на 03 апреля 2017 г. судом не рассмотрены.

Налоговые органы и органы Пенсионного фонда доводы апелляционной жалобы отклонили, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.   

Из материалов дела коллегия установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «ТЕРМИНАЛ» является плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ).

Из Пенсионного фонда Российской Федерации в ИФНС России по г. Находке поступили сведения о суммах задолженности, образовавшейся за периоды до 01.01.2017 в отношенииООО«Стивидорная компания «Терминал»:

КБК 39210202010062100160 (ПФ, пеня) - 1 822 171,38 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 31.05.2016  №035S0l 160124914 - 185 734,93 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 08.09.2016 №033S01160188483 - 179 244,66 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 25.11.2016 №035S01160223755 - 34 910,51руб., доначисление пени по 31.12.2016 - 1 422 281,28 руб.;

КБК 39210202101082011160 (ФФОМС, пеня) - 435 120,30 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 31.05.2016 №035S01160124914 - 43 056,73 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 08.09.2016 № 035S01160188483 - 42 145,82 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 25.11.2016№035S01160223755 - 8 648,48 руб., доначисление пени по 31.12.2016 - 341 269,27 руб.;

КБК 39210202132062100160 (ПФР, пеня, подпункт 2-18) - 135 776,83 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 31.05.2016 №03501160124914 – 19502,86 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 08.09.2016 № 035S01160188483 – 18597,38 руб., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 25.11.2016 № 035S01160223755 - 2 636,67 руб., доначисление пени по 31.12.2016 - 95 039,92 руб.

Вышеуказанные сведения (документы) направлены Пенсионным фондом Российской Федерации в налоговый орган в соответствии с Порядком взаимодействия отделений ПФР с управлениями ФНС по субъектам РФ от 22.07.2016 №ММВ-23-1/12@/3И и Порядком регулярного обмена информацией между территориальными отделениями ПФР и ФСС с управлениями ФНС по субъектам РФ от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20@/4И по состоянию на 01.01.2017 с приложением разбивки сальдо на сумму задолженности и платежами за 4 квартал 2016, а также требований, в том числе №035S01170039445 по состоянию на 27.01.2017 на общую сумму пеней в размере 1 858 590,47 руб.

07.06.2017 налоговый орган направил в адрес ООО «Стивидорная компания «Терминал» уточненное требование №190364 на сумму исчисленных и переданных территориальным органом ПФР пеней в размере 1 858 590,47 руб., срок исполнения требования – 28.06.2017.

20.07.2017 налоговый орган вынес и направил в адрес общества решение о взыскании налога, сбора (пени) за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №41588.

20.07.2017 налоговый орган направил в адрес Филиала банка ВТБ (ПАО) в г. Хабаровск поручение на списание и перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации №48963, №48964, №48965.

20.07.2017 в целях обеспечения исполнения решения №41588 о взыскании за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, налоговым органом приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика №44532, №44533, №44534.

ИФНС России по г. Находке на основании сведений лицевого счета общества  выдана справка №59427 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 03.04.2017, согласно которой задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам составляет в том числе:

по страховым взносам во внебюджетные фонды за периоды до 01.01.2017 в общей сумме 5 464 379,38 руб., а именно на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС), зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 3 732 412,05 руб., на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) в Федеральный фонд ОМС – 1 248 143,47 руб., по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (подпункт 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ) – 483 823,86 руб.;

пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам за период до 01.01.2017, в общей сумме 2 266 052,74 руб., а именно на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС), зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 1 724 952,05 руб., на обязательное медицинское страхование (далее ФФОМС) в Федеральный фонд ОМС – 416 217,66 руб., по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (подпункт 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ) – 124 883,03 руб.  

26.06.2017 пенсионный фонд письмом №30-02/10328, направленным в адрес ООО «Стивидорная компания «ТЕРМИНАЛ», сообщил, что действия управления в части доначисления пеней в сумме 1 544 460,32 руб. и указании данной суммы в общем сальдо при передаче в налоговый орган для дальнейшего взыскания не противоречат нормам законодательства Российской Федерации.

 Заявителем на действия должностных лиц ИФНС России по г. Находке Приморского края, выразившихся в указании в справке № 59427 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 03.04.2017 недостоверных сведений, а также по непризнанию безнадежным к взысканию  по страховым взносам в общей сумме 1 544 460,32 руб.  в связи с истечением срока на взыскание, была подана жалоба в вышестоящий налоговый орган, по результатам рассмотрения которой Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю приняло решение от 19.07.2017 №13-09/24548@ об оставлении жалобы без удовлетворения.

 Не согласившись с бездействием УПФ РФ по НГО ПК и ИФНС России по г. Находке Приморского края, посчитав, что они не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ИФНС России по г. Находке утратившей право на взыскание недоимки по пени по страховым взносам, отраженные в справке № 59427  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам  по состоянию на 03.04.2017 в части взыскания пеней по страховым взносам в размере 1 544 460, 32 руб., о признании незаконными действий должностных лиц УПФ РФ по НГО ПК, выразившихся в передаче  информации по сальдо в отношении пеней по страховым взносам по состоянию на 31.12.2016 содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой утрачена, о признании  расчетов пеней за период с 15.07.2015 по 27.01.2017 недействительными, в части начисления  пеней по страховым взносам, указанным в справке № 59427, выданной ИФНС по г.Находка .

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) и утвержденными Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС РФ с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/3И и № ММВ 23-1/11@/02-11-10/06-3098П) государственные внебюджетные фонды (далее - Фонды) передали в налоговые органы сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью должностного лица.

Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 статьи  статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ   сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ).

При этом передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 указанного Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ) разработан порядок взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и отделений Фонда социального страхования с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденный ФНС России N ММВ-23-1/12@, Правлением ПФ РФ N 3И 22.07.2016, далее Порядок)

 В соответствии с вышеназванным Порядком предусмотрена передача Фондами в Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации сальдо расчетов плательщика страховых взносов с бюджетом Фонда по состоянию на 01.01.2017. (пункт 5 Порядка).

Планом – графиком мероприятий по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органом, утвержденным ФНС России №ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР №2И 15.07.2016, предусмотрена единоразовая выгрузка из базы ПФР в базу ФНС России информации по итогам 2016 года, поэтому  информация о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, о начисленных (уменьшенных) суммах страховых взносов по расчетам за периоды до 01.01.2017 и по результатам контрольной работы отражается в информационном ресурсе налогового органа в лицевом счете плательщика на основании сведений, представленных Фондами в электронном виде.

ВИФНС России по г. Находке из Пенсионного фонда Российской Федерации поступили сведения о суммах задолженности, образовавшейся за периоды до 01.01.2017 и отраженной в справке №59427 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 03.04.2017 в сумме 1 544 460,32 руб., на которуюГУ – УПФ РФ по НГО ПК выставил требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, ИФНС России по г. Находке Приморского края приняла уточненное требование №190364, решение о взыскании налога, сбора (пени) за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №41588, решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика №44532, №44533, №44534.

Материалами дела подтверждается вывод суда первой инстанции о том, что спорные суммыпеней по страховым взносам, отраженные в справке №59427 по состоянию на 03.04.2017 в части взыскания пеней по страховым взносам в размере 1 544 460, 32 руб. начислены обществу за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в период действия Федерального закона от 24.06.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

  В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 данного Кодекса.

 Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

   Взыскание  налога производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (пункты 2, 3 статьи 46 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Учитывая, что требование №190364 от 07.06.2017 было выставлено заявителю с указанием срока оплаты до 28.06.2017, решение о взыскании налога, сбора (пени) за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №41588 было вынесено 20.07.2017, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом приняты все надлежащие меры к взысканию задолженности в соответствии со статьями 46, 69, 70, 76 НК РФ

Отклоняя довод общества о том, что возможность переданной задолженности и пеней была утрачена, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. 

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ списание невозможных ко взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также в случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного  Федерального закона.

Как указано выше, спорные суммыпеней по страховым взносам, отраженные в справке № 59427 по состоянию на 03.04.2017 в части взыскания пеней по страховым взносам в размере 1 544 460, 32 руб. начислены обществу за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в период действия Федерального закона от 24.06.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно части 1 статьи 23 Закона N 212-ФЗ недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила, предусмотренные частью 1 статьи 23 Закона N 212-ФЗ, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (часть 2 статьи 23 Закона N 212-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам» установлен порядок признания задолженности безнадежной.  Указанный Порядок применяется в отношении признания безнадежными к взысканию и списания сумм страховых взносов, взносов на выплату доплаты к пенсии, пеней и штрафов по основаниям, возникшим до 1 января 2017 г.

Учитывая, что спорная задолженность не была признана безнадежной ко взысканию по состоянию на 01.01.2017, а также руководствуясь положениями статьи 59 НК РФ,  Приказа Федеральной налоговой службы России № ЯК-7-8/393@ от 19.08.2010 «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» коллегия считает, что Налоговый орган правомерно принял меры  ко взысканию  спорной задолженности.

Кроме того, следует учитывать, что  в целях проведения информационной компании ФНС России письмом от 19 января 2017 года № БС-4-11/79@  для плательщиков страховых взносов была доведена Памятка по администрированию налоговыми органами страховых взносов, согласно которой  до 01 февраля 2017 года предоставление справок  о состоянии расчетов по страховым взносам, осуществление совместной сверки расчетов  за период до 01.01.2017  производилась территориальными органами ПФР, а с 01 февраля 2017 года справки об отсутствии задолженности, о состоянии расчетов и акты совместной сверки осуществляются налоговыми органами с учетом сведений о страховых взносах.

Заявитель,  оспаривая сведения, отраженные в справке № 59427 от 03.04.2017 года, не предпринимал действий к составлению совместной сверки расчетов (доказательства этому заявителем не представлены, в материалах дела отсутствуют) и выявлению сумм недоимки по страховым взносам и пеней, в отношении которых, как считает общество, возможность взыскания утрачена.  Налоговые органы, приняв сальдо ООО СК Терминал по состоянию на 01.01.2017, не могут самостоятельно внести изменения в полученную информацию и обязаны принять меры ко взысканию задолженности в соответствии с НК РФ, что и было сделано Инспекцией 

Довод о неправомерности начисления пеней коллегия отклоняет, поскольку  факт несвоевременной уплаты обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование подтвержден материалами дела, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, обществом не представлены. При этом общество в порядке статьи 65 АПК РФ не доказало при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязанности, принятие всех необходимых и возможных мер для своевременного исполнения обязательных платежей.  Контррасчет пеней обществом также не представлен.

Что касается довода  заявителя о допущенной ошибке при отражении погашения задолженности в размере 145 366,62 руб., то он был заявлен также в суде  и обоснованно им отклонен по следующим основаниям.

В соответствии с письмом Пенсионного фонда РФ от 05.06.2014 №НП-30-26/7052 «Об использовании информации о платежах при проведении камеральных проверок» при проведении камеральных проверок суммы страховых взносов поступившие на основании распоряжения плательщиков страховых взносов о переводе денежных средств, заполненные в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 №107н необходимо учитывать в хронологическом порядке и засчитывать, в первую очередь в счет погашения имеющейся у плательщика задолженности по страховым взносам, а затем в счет уплаты текущих платежей. В отчетности плательщика указанные платежи должны учитываться в том периоде, в котором они были произведены. В расчете РСВ №035R03150272220 за полугодие 2015г. отражены начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в сумме 673 366,38 руб., в том числе за апрель – 229 507,71 руб., за май – 208 439,88 руб., за июнь – 235 419,26 руб. В ходе камеральной проверки расчета платеж, поступивший в результате зачета от 16.12.2015 на сумму 145 663,62 руб. на момент проверки, учтен при погашении обязательств в календарной очередности в счет обязательств за апрель 2015г., о чем обществу было известно из направленного ему требования и не было им оспорено.

 Довод общества о том, что требования общества в части обоснованности начисления и  отражения пеней в общем размере 1.544.460,32 руб., отраженные в справке 59427 по состоянию на 03 апреля 2017 г. судом не рассмотрены, коллегия отклоняет как противоречащие обжалуемому судебному акту, согласно которому в удовлетворении требований общества отказано в полном объёме.

На основании статьи 65 АПК РФ заявитель не освобожден от доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая изложенное выше, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что действия ИФНС России по г. Находка и Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поэтому требования общества с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «Терминал»  удовлетворению не подлежат.

Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2018  по делу №А51-25563/2017  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Л.А. Бессчасная

В.В. Рубанова