АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-5169/2023
г. Казань Дело № А55-7214/2022
28 июля 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2023 года
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2023 года
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хлебникова А.Д.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Р.,
(протоколирование ведется путем использования систем вебконференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу)
при участии представителей посредством режима онлайн:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – Шабановой М.А., действующей по доверенности от 26.05.2022 №4735/8, Шаталовой А.В., действующей по доверенности от 23.09.2022,
В Арбитражном суде Поволжского округа:
ООО «Волжские коммунальные системы» - Соколенова Ю.М., доверенность от 11.06.2021,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2023 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2023 года
по делу №А55-7214/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы", г. Тольятти, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Дионис», ИП Митичкина Г.П., Тимофеевой Елены Михайловны, об оспаривании постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "Волжские коммунальные системы", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №063/04/9.21-1131/2021 от 28.02.2022 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2023 года решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением, ООО "Волжские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и принять по данному делу новый судебный акт.
В обоснование кассационной жалобы общество указывает на незаконность вывода судов о возможности обращения с заявлением о подключении к сетям водоснабжения только одного сособственника, без согласия на подключение другого правообладателя земельного участка.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Волжские коммунальные системы" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, считая обжалованные судебные акты законными и обоснованными, просят суд отказать обществу в удовлетворении кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в суд округа не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 285, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителя кассационной жалобы, суд округа приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в Самарское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Митичкина Геннадия Петровича (далее - ИП Митичкин Г.П.) (вх. № 1342/21 от 08.11.2021) на действия (бездействие) ООО «Волжские коммунальные системы», выражающиеся в нарушении постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 644).
По результатам административного расследования, на основании протокола об административном правонарушении от 21.01.2021, постановлением от 28.02.2022 по делу № 063/04/9.21-1131/2021 ООО «Волжские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 86, 90, 92, 94 порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного Правилами № 644, а именно:
- в письме (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.) не указано о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения письма представить недостающие сведения и (или) документы, в нарушение пункта 92 Правил № 644,
- в письме (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.) указан документ, не предусмотренный пунктом 90 Правил № 644,
- не направлен договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) в адрес Митичкина Г.П. в нарушение пунктов 86, 94 Правил № 644.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Волжские коммунальные системы» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его признании незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого постановления.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Волжские коммунальные системы» является субъектом естественной монополии, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из материалов дела следует, что предприниматель Митичкин Т.П. обратился с заявлением на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и заключения договора о подключении (для физических лиц) по адресу: Самарская область, город Тольятти, Центральный район, ул. Базовая, 10 А, стр.1 (вх. № 397 от 22.03.2021 г., Приложение № 3) в ООО «Волжские коммунальные системы».
В качестве приложений к заявлению были указаны следующие документы:
Копия паспорта,
Выписки ЕГРН на земельный участок и нежилое здание; Ситуационный план расположения объекта;
Топографическая съемка в масштабе 1: 500, согласованная с эксплуатирующими организациями;
Расчет водопотребления и водоотведения производственного здания - оригинал;
Градостроительный план земельного участка - оригинал.
В ответ на заявление ООО «Волжские коммунальные системы» направило письмо (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.), в котором сообщило, что в ходе рассмотрения представленных документов на земельный участок, было выявлено, что земельный участок находится в общей долевой собственности Митичкина Г.П. и ООО «Фирма «Дионис». В связи с этим заявка на заключение договора должна быть подана всеми собственниками земельного участка.
ООО «Волжские коммунальные системы» также указало, что представленный расчет выполнен не верно, а именно: информация по потребителям указана не в полном объеме, так как умывальник не является потребителем водоснабжения (таблица А2 СП30.13330.2016*) и сообщило о необходимости предоставить выписку из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения.
На основании изложенного выше ООО «Волжские коммунальные системы» приостановило рассмотрение заявления.
Письмом (исх. № б/н от 05.04.2021 г., вх. № 07.04.2021 г.) ИП Митичкин Г.П. направил в адрес ООО «Волжские коммунальные системы» выписку из реестра членов саморегулируемой организации № 308-2021 от 15.02.2021 г., расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, а также определение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-29540/2013 от 16.10.2014 г. и мировое соглашение по данному судебному делу от 08.10.2014 г.
В ответ ООО «Волжские коммунальные системы» направило письмо в адрес ИП Митичкина Г.П. (исх. № 4680 от 14.04.2021 г.) и сообщило, что в ходе рассмотрения представленных документов на земельный участок, было выявлено, что земельный участок находится в общей долевой собственности Митичкина Г.П. и ООО «Фирма «Дионис». В связи с этим заявка на заключение договора должна быть подана всеми собственниками земельного участок, а представленные документы: определение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-29540/2013 от 16.10.2014 г. и мировое соглашение по данному судебному делу от 08.10.2014 г. не дают право распоряжаться земельным участком Митичкину Г.П. единолично.
В ответ на запрос определением (исх. № 11896/5 от 08.12.2021 г.) у Тимофеевой Е.М. письменных объяснений о причинах и правомерности необходимости подачи заявки на заключение договора о подключении всеми собственниками земельного участка, было представлено письмо (вх. № 4133/21 от 24.12.2021 г.) с пояснением, что заявление должно быть подано от двух правообладателей земельного участка, а именно от Митичкина Г.П. и ОООО «Фирма «Дионис».
Вместе с тем, между ООО «Фирма «Дионис» и МУП «Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти» заключен договор № 2365 от 05.06.2005 г. на подачу питьевой воды и прием сточных вод.
Письмом (исх. № 01/07 от 27.08.2021 г., вх. № 09092 от 02.08.2021 г.) ИП Митичкин Г.П. вновь направил письмо в адрес ООО «Волжские коммунальные системы» с обоснованием своей позиции по вопросу подключения к сетям, а также сообщил о том, что водоснабжение объектов, осуществляется на основании Договора № 2365 на подачу воды и прием сточных вод от 05.07.2005 г. исключительно в адрес ООО «Фирма Дионис».
В ответ ООО «Волжские коммунальные системы» письмом (исх. № 10965 от 31.08.2021 г.) в адрес ИП Митичкина Г.П. продолжило, ссылаясь на пункт 88 Правил №644, настаивать на подаче заявки на заключение договора всеми собственниками земельного участка, а представленные документы: определение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-29540/2013 от 16.10.2014 г. и мировое соглашение по данному судебному делу от 08.10.2014 г. не дают право распоряжаться земельным участком Митичкину Г.П. единолично.
Разделом IV Правил № 644 установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании пункта 86 Правил № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения).
Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться Правообладатель земельного участка) и (или) объекта капитального строительства.
Статьей 18 частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Правил № 644 предусмотрено, что правообладатель земельного участка, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Учитывая совокупность норм действующего законодательства, в том числе Правила № 644, пункт 86 которых ссылает на нормы о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», право на подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеет правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.
Правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в соответствии с частью 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ.
Митичкин Г.П. является собственником земельного участка (с долей 2110/7100) и собственником нежилого здания на данном земельном участке.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что Митичкин Г.П. имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании пункта 86 Правил № 644, независимо от подачи или неподачи аналогичного заявления от других правообладателей данного земельного участка.
Также судами отмечено следующее.
Пунктом 90 Правил № 644 предусмотрено, что для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 448)
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134)
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134).
Пунктом 91 Правил № 644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
На основании пункта 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
В письме ООО «Волжские коммунальные системы» (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.), направленном в ответ на заявление Митичкина Г.П. (вх. № 397 от 22.03.2021 г.) не содержится уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней предоставить недостающие сведения и (или) документы Митичкину Г.П., что является нарушением пункта 92 Правил № 644.
Суды отметили на то, что в нарушение пункта 90 Правил № 644 ООО «Волжские коммунальные системы» указывает в письме исх. № 3910 от 25.03.2021 г. на документы, не предусмотренные действующим законодательством, - выписку из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения.
Перечисленные необходимые документы для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) не могут быть дополняться организацией водопроводно-канализационного-хозяйства по своему усмотрению.
На основании пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализацйонного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с I приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Судами верно отмечено, что в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается.
У ООО «Волжские коммунальные системы» административным органом были запрошены сведения (информация) о технической возможности подключения (технологического присоединения) и наличия мероприятий в инвестиционной программе в отношении объекта ИП Митичкина Г.П. (с приложением подтверждающих документов).
В письме ООО «Волжские коммунальные системы» исх. № 16561 от 17.12.2021 указало (Приложение № 9), что имеется техническая возможность подключения нежилого здания, по ул. Базовая, 10 А к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, находящимся на обслуживании и в эксплуатации ООО «Волжские коммунальные системы».
На основании изложенного суды пришли к верному выводу о том, что ООО «Волжские коммунальные системы» должно было направить подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) в адрес Митичкина Г.П. не позднее 13 мая 2021 года.
Не исполнив указанную обязанность, ООО «Волжские коммунальные системы» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении пунктов 86, 90, 92, 94 порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного Правилами № 644, а именно:
- в письме (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.) не указано уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения письма представить недостающие сведения и (или) документы, в нарушение пункта 92 Правил № 644,
- в письме (исх. № 3910 от 25.03.2021 г.) указан документ, не предусмотренный пунктом 90 Правил № 644,
- не направлен договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) в адрес Митичкина Г.П. в нарушение пунктов 86, 94 Правил № 644.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации обществом не представлено.
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, суды пришли к верному выводу о наличии в действиях ООО «Волжские коммунальные системы» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо изложенного судами учтено, что постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2022 по делу № 16-7666/2022, установлено наличие в действиях руководителя Управления развития ООО «Волжские коммунальные системы» при рассмотрении заявления Митичкина Г.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Заявителю назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции предусмотренной части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в сумме 100 000 руб.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований законодательства, обществом не представлено.
Несогласие заявителя с выводами судов первой и второй инстанции, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибки.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно. Представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам.
Все доводы кассационной жалобы были исследованы в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Госпошлина судом не распределялась, поскольку уплата государственной пошлины по данной категории спора об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2023 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2023 года по делу N А55-7214/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса.
Председательствующий судья А.Д.Хлебников
Судьи Р.Р. Мухаметшин
А.Н.Ольховиков