НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 16.10.2007 № А12-3201/07

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел.(843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г.Казань                                                                                               Дело № А12-3201/07

16 октября 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Баширова Э.Г., судей: Метелиной Т.А., Сибгатуллина Э.Т.,

при участии: от истца – без участия,

от ответчика – без участия,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.07 (судья Афанасенко О.В.) по делу № А12-3201/07

по заявлению Открытого акционерного общества «Электронно-вычислительная техника» о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области № 546 от 21.11.06, № 621 от 19.01.07, об обязании возместить из бюджета Российской Федерации НДС за июль, сентябрь 2006 годы в общей сумме 75 785 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.07 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.

По мнению заявителя жалобы выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных ОАО «Электронно-вычислительная техника» налоговых деклараций по НДС за июль, сентябрь 2006 года, по результатам которой приняты решение от 21.11.06 № 546 об обоснованном применении ОАО «ЭВТ» налоговой ставки 0 процентов в сумме 1 233 360 руб. и отказе в возмещении НДС за июль 2006 года в сумме 46 144 руб., решение № 621 от 19.01.07 о признании обоснованным применение ОАО «ЭВТ» налоговой ставки 0 процентов в сумме 792 233 руб. и отказе в возмещении НДС из бюджета за сентябрь 2006 года в размере 29 641 руб.

Налоговый орган обосновал свой отказ в возмещении НДС тем, что в представленной налогоплательщиком учетной политике предприятия за 2006 год не оговорен как раздельный учет НДС, так и методика расчета, а также неподтверждением налогоплательщиком доставки товара от ООО «Премиксы» (налоговый вычет за сентябрь 2006 года), непредставлением налогоплательщиком для проверки по требованию налогового органа документов в отношении поставщика ООО «Мета-Феррит»: договора, накладных, счетов- фактур, платежных документов (налоговый вычет за сентябрь 2006 года).

Не согласившись с указанными решениями налогового органа, Общество обжаловало их в суд.

Коллегия считает, что суд первой инстанции  полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все обстоятельства по делу и сделал правильный вывод о неправомерности отказа налогового органа  в возмещении НДС в указанных выше суммах.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации  обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Пунктом 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по операциям реализации товаров (работ, услуг), перечисленным в подпунктах 1 - 7 пункта 1 этой статьи, в налоговые органы налогоплательщиком подается отдельная налоговая декларация.

В соответствии с пунктом 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации  документы, указанные в данной статье, представляются налогоплательщиком для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с подачей налоговой декларации.

Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень документов, которые представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, названных в пункте 1 статьи 164 Кодекса. Так, исходя из подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 в налоговый орган должны быть представлены грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, и копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 28.12.04 № 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.04 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, в соответствии с которым порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

На основании статьи 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны) применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения.

Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров предусмотрен в разделе II Положения, согласно пункту 1 которого при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

Судом установлено, что 24.03.06 между ОАО «ЭВТ» и РУП «Минский электромеханический завод» (Республика Беларусь) заключен контракт № 43 на поставку логических плат. Во исполнение положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации Общество представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 %, а также необходимый пакет документов.

Налоговый орган признал обоснованным применение Обществом налоговой ставки 0 % за июль, сентябрь 2006 года в сумме 1 233 360 руб. и в сумме 792 233руб. соответственно.

Вместе с тем, налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком налоговых вычетов в сумме 46 144 руб. за июль 2006 года и в сумме 29 641 руб. за сентябрь 2006 года.

Данный вывод налогового органа правомерно признан судом первой инстанции необоснованным.

В соответствии с пунктом 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Обществом были представлены первичные документы: оборотно - сальдовые ведомости, анализы счетов, пояснения относительно методики определения экспортного НДС (т. 1 л.д. 23, 25,26, 127-128, 130, 132- 145).

Поскольку порядок ведения налогоплательщиком раздельного учета не определен законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, судом сделан правильный вывод о необоснованности отказа налогового органа в возмещении НДС в связи с неправильным ведением раздельного учета.

Коллегия считает правильный вывод суда о подтверждении Обществом факта доставки товара от ООО «Премиксы», так как налогоплательщиком в судебное заседание представлены акт оказанных ООО «Автотрейдинг» услуг по перевозке груза из г.Перми от 27.05.05№ 4628 (местонахождение ООО «Премиксы»), накладная отправителя № пмр-004250 от 17.05.05, акт оказанных услуг от 28.04.06 № АФ-влг-000005827.

При этом налоговый орган представленные налогоплательщиком документы не опроверг.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  от 28.02.01 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу.

Также судом сделан правильный вывод о необоснованности отказа в  применении налоговых вычетов за сентябрь 2006 года в связи с непредставлением Обществом для проверки по требованию налогового органа документов в отношении поставщика ООО «Мета-Феррит»: договора, накладных, счетов- фактур, платежных документов.

В материалах дела имеются реестры представляемых налогоплательщиком для проверки документов, согласно которым Общество неоднократно представляло налоговому органу документы в отношении указанного выше поставщика (т 1 л.д. 14,18, 21. 23).

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.07 по делу №А12-3201/07 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                 Э.Г.Баширов

Судьи                                                                                                                Т.А.Метелина

                                                                                                                           Э.Т.Сибгатуллин