НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 15.06.2006 № А72-1119/06-11/92

Казань

 15 июня 2006 года                                                    Дело № А 72-1119/06-11/92

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего Сафина Н.Н.,

судей: Калугиной М.П., Гатауллиной Л.Р.,

без участия представителей сторон, извещены, не явились,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу  Ульяновского отделения № 8588 Сберегательного  Банка Российской Федерации  г. Ульяновск,

на решение от 27.02.2006 года (судья А.Е. Прохоров) и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2006 года (председательствующий  Ю.А. Каданцев, судьи – О.А. Лубянова, М.А. Семенова)  Арбитражного суда  Ульяновской области по делу № А 72-1119/06-11/92,

по заявлению Ульяновского отделения № 8588 Сберегательного Банка Российской Федерации , г. Ульяновск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск о признании незаконным и  отмене постановления о назначении административного наказания,

                                                  УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области  обратился Сбербанк России с  заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 03 от 31.01.2006 года  о назначении  административного наказания в виде административного гтрафа в размере 1 000 МРОТ в сумме 100 000 рублей.

Решением суда первой инстанции от 27.02.2006 года в удовлетворении требования  отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2006 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, истец обратился  с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа .

По мнению заявителя жалобы договор № 1 о предоставлении кредитов сотрудникам нельзя  квалифицировать как соглашение в  смысле ФЗ «О  защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Как видно из материалов дела, 21.03.2005 года Сбербанком России в лице Вешкаймского отделения № 5852 и СПК имени Калинина заключен договор № 1 о предоставлении кредитов сотрудникам СПК имени Калинина.

Уведомление о заключении данного договора поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области  28.11.2005 года.

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области от 21.12.2005 года в отношении заявителя возбуждено дело об  административном правонарушении по части 1 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  за несоблюдение порядка и сроков уведомления антимонопольного органа о заключении соглашения. По  результатам административного расследования был составлен протокол об  административном правонарушении от 17.01.2006 года.

Постановлением № 3 от 31.01.2006 года Акционерному коммерческому  Сберегательному банку Российской Федерации  назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 МРОТ, что  составляет 100 000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 23.06.1999 года № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» финансовые организации обязаны  направлять  уведомление  в федеральный антимонопольный орган обо всех заключенных в любой форме  соглашениях или о принятых решениях о ведении  согласованных действий между собой либо с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, а также  с любыми юридическими лицами в порядке, предусмотренном   настоящим Федеральным законом, за исключением соглашений или согласованных действий указанных финансовых организаций, имеющих либо  могущих иметь в  совокупности долю на рынке финансовых услуг менее норматива, установленного  Правительством Российской Федерации  .

Доля Сбербанка России составляет более 10 процентов на федеральном рынке кредитования и более 20 процентов – на региональном.

Согасно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 23.06.1999 года № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» федеральный антимонопольный орган уведомляется по заявлению участников либо одного из участников соглашения или  согласованных действий в течении 15 дней с  момента заключения соглашения или  принятия решения о  едении согласованных действий.

В силу части 1 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  непредставление ходатайств и уведомлений влечет наложение административного  штрафа на  юридических лиц в размере от одной  до пяти  тысяч  минимальных размеров оплаты труда.

В кассационной жалобе  заявитель указал на  тот факт, то  в действиях банка отсутствует состав административного  правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации .

В силу  прямого указания закона,  уведомление должно направляться не о любом соглашениии или согласованном  действии, а лишь о таком, которое  ограничивает конкуренцию на рынках  финансовых услуг.

Между тем,  договор № 1 о  предоставлении кредитов сотрудникам СПК им. Калинина является  соглашением  по кредитованию Банком  работников фирмы под ее  поручительство, следовательно оно  подпадает под  определение  соглашения, закрепленное в статье 8 ФЗ»О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Кроме того, статья 8 ФЗ  «О защите  конкуренции на рынке финансовых услуг» не  связывает необходимость направления  уведомлений по конкретному виду  заключенного соглашения.

Срок  представления уведомления  в антимонопольный орган, установленный  пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 23.06.1999 года № 117-ФЗ «О защитеконкуренции на рынке финансовых услуг», нарушен Сбербанком более чем на 7  месяцев.

Судом сделан обоснованный  вывод о  правомерности привлечения заявителя антимонопольным органом к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При сложившихся обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены  обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь  статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа            

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

    Решение от 27.02.2006 года и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2006 года   Арбитражного суда Ульяновской области   по делу № А 72-1119/06-11/92 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                       Н.Н. САФИН

Судьи                                                                                      М.П. КАЛУГИНА

                                                                                                Л.Р. ГАТАУЛЛИНА