ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел.(8432) 43-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г.Казань Дело №А65-7323/06-СА2-8
12 декабря 2006 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего Баширова Э.Г., судей: Метелиной Т.А., Закировой И.Ш.,
при участии: от истца - без участия,
от ответчика - без участия,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны Республики Татарстан
на решение от 27.06.06 (судья Хакимов И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 05.09.06 (председательствующий Мартынов В.Е., судьи Мухаметшин Р.Р., Мазитов А.Н.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-7323/06
по исковому заявлению предпринимателя без образования юридического лица Шамсиевой Мрагариты Юрьевны о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны Республики Татарстан № 15 от 17.03.06 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 15 139 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.06.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 05.09.06, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что они приняты с неправильным применением норм материального права.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 % за август 2005 года принято решение № 15 от 17.03.06 о возмещении 247 803 руб. и об отказе в возмещении 15 139 руб. налога на добавленную стоимость.
Основанием для отказа в возмещении сумм НДС явились результаты встречных проверок, полученных из налоговых органов в отношении поставщиков предпринимателя: ООО «Дамаск» (ИНН 1656018719), ООО «Юта-Трединг» (ИНН 7709427003), ООО «Техпрогресс» (ИНН 7713520647), ООО «Инкотек» (ИНН 77242479350), ООО «Бизнес-Ленд» (ИНН 7708507619). При этом указано, что данные субпоставщики являются «проблемными», на требования о предоставлении документов не отвечают, отчетность за налоговые периоды, в которых товар отгружался покупателям, предоставляется «нулевая» либо с занижением налоговой базы, по юридическим адресам, указанным в учредительных документах, отсутствуют, ООО «Дамаск» находится на стадии ликвидации.
Не согласившись с решением налогового органа в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 15 139 руб., налогоплательщик обжаловал его в суд в указанной части.
Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что предпринимателем были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность налоговой ставки 0% по НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Во исполнение положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, налогоплательщиком представлен полный пакет документов для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно положениям пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по этому налогу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган вместе с декларацией по ставке 0% предусмотренные статьей 165 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации документы, на основании которых производится возмещение налога.
Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документов.
Налоговое законодательство не связывает возникновение у налогоплательщика-экспортера права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость с действиями поставщиков по уплате НДС в бюджет, которые являются самостоятельными налогоплательщиками.
Из материалов дела следует, что заявитель представил документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Налоговым органом также не представлено доказательств недобросовестности налогоплательщика.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении 16.10.03 № 329-О, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, а истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.06.06 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.06 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № №А65-7323/06-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Э.Г.Баширов
Судьи Т.А.Метелина
И.Ш.Закирова