НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 02.10.2007 № А65-192/07

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                              Дело №А65-192/2007-СА2-34

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Козлова В. М.,

судей: Гатауллиной Л. Р., Хабибуллина Л. Ф.,

при участии:

от заявителя – Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» – ФИО1, доверенность от 10.01.2007

от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г.Казани – ФИО2, доверенность от 16.03.2007 № 03-01-11/10539

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан – не явился, извещен            

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобуИнспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани, г. Казань

на решение от 9.03.2007(судья:Егорова М. В.) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 (председательствующий: Кувшинов В. Е., судьи: Юдкин А. А., Филиппова Е. Г.) по делу №А65-192/2007-СА2-34

по заявлению Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез», г. Казань к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани, г. Казань, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань о признании частично недействительным решения от 29.09.2006 № 14-01-20/75

Установил:

Казанское открытое акционерное общество «Органический синтез» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани (далее – инспекция) от 29.09.2006 № 14-01-20/75 в части отказа обществу в возмещении из бюджета 1327966 рублей налога на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции от 9.03.2007заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

   Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2006 года, по результатам которой принято решение от 29.09.2006 № 14-01-20/75 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отказано в возмещении из бюджета 2473792 рублей налога на добавленную стоимость, в том числе в сумме 1327966 рублей по данному налогу уплаченному в бюджет в качестве покупателя-налогового агента. В обоснование отказа налоговый орган указал, что обществом в нарушение пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно включена в налоговые вычеты сумма 1327966 рублей налога на добавленную стоимость без учета особенностей определения входного налога по экспортным отгрузкам расчетным путем в соответствии со своей учетной политикой.

Общество не согласившись с данным решением инспекции в указанной части, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение и постановление об удовлетворении требования общества о признании недействительным оспариваемого решения инспекции в указанной части, суд первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.

Судами установлено, что согласно учетной политике общества для целей налогообложения, величина входного налога на добавленную стоимость, относящаяся к экспортной продукции, определяется на основе расчета пропорции продукции, отгруженной на экспорт, к общему объему отгруженной продукции.

В соответствии с пунктом З статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями - налоговыми агентами.

Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с настоящей главой. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.

Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, которым при их приобретении удержан и уплачен налог из доходов налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно сделан вывод о соблюдении обществом необходимых условий применения налогового   вычета  в  качестве  налогового агента, что подтверждается материалами дела и инспекцией не оспаривается.

Довод инспекции о том, что установленный пунктом 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом порядок определения величины входного налога на добавленную стоимость применяется при налоговом вычете по экспортному налогу на добавленную стоимость и составлении налоговой декларации по ставке 0 процентов по данному налогу, был предметом исследования суда первой и апелляционной инстанции, ему дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа           

ПОСТАНОВИЛ:

 решение от 9.03.2007Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу №А65-192/2007-СА2-34 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани, г. Казань в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.

Арбитражному суду Республики Татарстан выдать исполнительный лист в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.               

Председательствующий:                                                                        Козлов В. М.

Судьи:                                                                                              Гатауллина Л. Р.

                                                                                                                                                            Хабибуллин Л. Ф.