ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-5267/2009
г. Челябинск | |
08 октября 2009 г. | Дело № А47-1294/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2009г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Толкунова В.М., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08 мая 2009 года по делу № А47-1294/2008 (судья Шабанова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Юлдошев Абдуллозон Эргашбоевич (далее – заявитель, налогоплательщик ИП Юлдошев А.Э.) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным решения от 30.05.2007 № 4 498 332, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция), в части: привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1. ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 1 п. 1 решения); начисления пени (пп. 1, 2, 3, 4 п. 2 решения); предложения уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2004, 2005 гг., налога на добавленную стоимость за 2004, 2005 гг., единого социального налога за 2004, 2005 гг., единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 полугодие 2006 года (с учетом уточнения заявленных требований, т. 4, л. д. 72 – 77).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований ИП Юлдошеву А.Э., отказано.
В апелляционной жалобе ИП Юлдошев А.Э. просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, ссылаясь на имеющее место быть, по мнению подателя апелляционной жалобы, со стороны арбитражного суда первой инстанции, несоответствие выводов, обстоятельствам дела, и неправильное применение норм материального и процессуального права при принятии решения. В частности, ИП Юлдошев А.Э. указывает на то, что, арбитражный суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы налогоплательщика об отнесении его, к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем, также необоснованно признал ИП Юлдошева А.Э., налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, применительно к 1 кварталу 2004 года. Также заявитель ссылается на необоснованность выводов арбитражного суда первой инстанции о временном прекращении ИП Юлдошевым А.Э., предпринимательской деятельности, отсутствии оснований для освобождении ИП Юлдошева А.Э., от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению налогоплательщика, он не должен нести бремя негативных последствий за деяния иных субъектов предпринимательской деятельности.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 апелляционная жалоба ИП Юлдошева А.Э. была оставлена без движения.
По устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, определением от 03.08.2009 апелляционная жалоба ИП Юлдошева А.Э. была принята к производству Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрение апелляционной жалобы было назначено на 27.08.2009.
Налоговым органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым Межрайонная инспекция просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В частности, Межрайонная инспекция указывает на то, что, действие ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ), не распространяется на правоотношения, связанные с уплатой ИП Юлдошевым А.Э., налога на добавленную стоимость в 1 квартале 2004 года, так как статус индивидуального предпринимателя Юлдошевым А.Э. был приобретен 16.01.2004, соответственно, не могут быть приняты во внимание доводы ИП Юлдошева А.Э., о том, что он является лицом, освобожденным от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость по основаниям, предусмотренным статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации. Тот факт, что Юлдошев А.Э. 07.04.2005 представил в налоговый орган по месту учета уведомление об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, не свидетельствует о том, что суммы налога на добавленную стоимость необоснованно восстановлены налоговым органом ИП Юлдошеву А.Э., так как, последним не соблюдены условия п. 4 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации. Помимо изложенного, заинтересованное лицо ссылается на установленный в ходе проведения мероприятий налогового контроля, факт недобросовестности индивидуального предпринимателя Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича по «сделкам», совершенным с организациями, не зарегистрированными в качестве юридических лиц, в установленном законом порядке.
Определением от 27.08.2009 рассмотрение апелляционной жалобы ИП Юлдошева А.Э. было отложено на 22.09.2009.
По основаниям предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., председательствующим судьей Малышевым М.Б.
Рассмотрение дела начато сначала.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось на 02.10.2009.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили. От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей налогоплательщика и налогового органа.
В силу условий пункта 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», дело рассматривается арбитражным апелляционным судом в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича; по результатам проверки составлен акт от 06.05.2007 № 4389168 (т. 1, л. д. 37 – 61) и вынесено решение от 30.05.2007 № 4 498 332 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 1, л. д. 9 – 22). Указанным решением ИП Юлдошев А.Э. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в сумме 27.734 руб. 20 коп. за неполную уплату налога на доходы физических лиц; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в сумме 22.512 руб. 24 коп. за неполную уплату налога на добавленную стоимость; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в сумме 13.671 руб. 26 коп. за неполную уплату единого социального налога; п. 2 ст. 119 НК РФ, штрафу 1.001 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложение за 1 полугодие 2006 года. Также ИП Юлдошеву А.Э. предложено уплатить доначисленные налоги и начисленные пени (в общих суммах соответственно), а именно: налог на доходы физических лиц – 138.761 руб. 00 коп., 28.387 руб. 21 коп.; налог на добавленную стоимость – 112.561 руб. 00 коп., 34.011 руб. 46 коп.; единый социальный налог – 68.356 руб. 28 коп., 13.462 руб. 83 коп.; единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 28.440 руб. 00 коп., 570 руб. 24 коп.
Основанием для доначисления ИП Юлдошеву А.Э. сумм налогов, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности послужили следующие вмененные заявителю заинтересованным лицом, нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
- допущенная арифметическая ошибка при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в бюджет (что подтверждается заявлением ИП Юлдошева А.Э. о наличии арифметической ошибки, т. 1, л. д. 94);
- необоснованное уменьшение сумм налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и единого социального налога на суммы расходов, заявленных ИП Юлдошевым А.Э., как осуществленных в связи с совершением сделок с обществами с ограниченной ответственностью «Вианис», Торговый дом «АРГО», - факт государственной регистрации которых в качестве юридических лиц в установленном законом порядке, документально не подтвержден;
- необоснованное уменьшение сумы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на суммы расходов, заявленных, как осуществленных в связи с совершением сделок с ИП Бобохоновым Н.Э., - отрицающим факт наличия финансово-хозяйственных взаимоотношений с налогоплательщиком-заявителем;
- неправомерное неисчисление и неуплата налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года;
- необоснованное использование налогоплательщиком права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в 2005 году.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ИП Юлдошеву А.Э. в удовлетворении заявленных требований, согласился с доводами налогового органа, изложенными в частично оспариваемом налогоплательщиком, решении.
Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции в связи со следующим.
Статьей 2 Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 23.06.2003 № 76-ФЗ) предусматривалось, что документы о зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателях, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 года, являются частью федерального информационного ресурса и подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617 были утверждены Правила передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2004 г. (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617), которыми определялся порядок передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до соответствующей даты.
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617 устанавливалось, что документы об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2004 г., подлежат передаче в территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам органами, осуществлявшими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г.
Списки (реестры) физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г., с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса (места жительства), регистрационного номера и даты регистрации формируются на бумажном и (или) электронном носителе органами, ранее осуществлявшими государственную регистрацию, и передаются регистрирующим органам по их запросам (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617).
Регистрирующие органы группируют списки в зависимости от места жительства физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г. (п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617).
Документы, содержащиеся в передаваемом регистрационном деле, должны быть прошиты и пронумерованы. Регистрационное дело должно содержать опись с точным указанием названий документов и количества листов, содержащихся в каждом документе (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617).
Передача регистрационных дел осуществляется на основании акта приема-передачи дел, подписываемого уполномоченными должностными лицами органов, ранее осуществлявших государственную регистрацию, и регистрирующих органов. В акте приема-передачи дел должен содержаться перечень регистрационных дел, передаваемых и принимаемых по данному акту, с указанием следующих сведений о каждом физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 г.: фамилия, имя, отчество физического лица; номер регистрационного дела; количество листов, содержащихся в регистрационном деле. В акте приема-передачи дел указывается общее количество передаваемых регистрационных дел (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617).
С момента принятия регистрационного дела ответственность за его хранение возлагается на регистрирующий орган (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 № 617).
Статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ устанавливалась обязанность физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, по представлению до 1 января 2005 года в регистрирующий орган по месту своего жительства определенных документов (в том числе документа, подтверждающего государственную регистрацию указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя, п. «ж» ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ), в целях внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о лице, зарегистрированном в соответствующем качестве до 1 января 2004 года; в противном случае государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 года утрачивала силу.
При этом статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ также предусматривалось, что запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, вносится регистрирующим органом в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных в соответствии с настоящей статьей документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента внесения данной записи выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено следующее:
- в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы;
- единство и сопоставимость указанных сведений обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров;
- государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами;
- государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров;
- ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.
Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В соответствии с пп. «к» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о дате государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации.
Пунктом 10 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630) установлено, что при несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, достоверными считаются сведения, содержащиеся в государственном реестре. Изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом документов об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до введения в действие указанного Федерального закона, является основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и используется в качестве номера регистрационного дела этого индивидуального предпринимателя (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630).
В рассматриваемой ситуации, и в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.01.2004 (т. 6, л. д. 104 – 106, 107 - 109), и в свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 0012122711 (т. 6, л. д. 103), содержатся сведения о регистрации Юлдошева Абдуллозона Эргажбаевича, в качестве индивидуального предпринимателя, 16.01.2004 за основным государственным регистрационным номером 304562501600013.
В материалы дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, представлена копия паспорта налогоплательщика-заявителя, согласно которой, фамилией, именем и отчеством налогоплательщика, являются – Юлдошев Абдуллозон Эргашбоевич (т. 6, л. д. 96, 118), тем не менее, индивидуальный предприниматель Юлдошев Абдуллозон Эргашбоевич не отрицает, что, именно он осуществлял в проверяемые налоговые периоды предпринимательскую деятельность, в связи с государственной регистрацией 16.01.2004 за основным государственным регистрационным номером 304562501600013, а в имеющихся в материалах дела выписках из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (т. 6, л. д. 104 – 106, 107 – 109), данные паспорта Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича (т. 6, л. д. 118, 119), указаны верно.
Учитывая вышеизложенное, датой государственной регистрации Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича в качестве индивидуального предпринимателя следует считать именно, 16.01.2004, а не 01.12.2000, как ошибочно полагает заявитель.
Каких-либо изменений в соответствующую запись, содержащуюся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, являющимся федеральным информационным ресурсом, не внесено, следовательно, у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания полагать, что соответствующая запись внесена ошибочно, а данные, зафиксированные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, не являются достоверными.
С учетом изложенного, у арбитражного апелляционного суда отсутствуют правовые основания опровергать достоверность сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, доводы ИП Юлдошева А.Э., о том, что на него распространяется действие ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, и в первом квартале 2004 года, ИП Юлдошев А.Э. не являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, отклоняются арбитражным апелляционным судом.
Также суд апелляционной инстанции отклоняет доводы налогоплательщика о том, что документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не были переданы администрацией Бузулукского района в регистрирующий (налоговый) орган, - как документально не подтвержденные. Наличие положений ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не означает, что с налогоплательщика снимается обязанность по доказыванию тех фактов, на наличие которых он ссылается в обоснование заявленных требований.
В материалах дела имеются уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, поданные ИП Юлдошевым А.Э. в налоговый орган по месту учета, а именно, от 12.04.2004 (т. 4, л. д. 79), от 07.04.2005 (т. 4, л. д. 78).
В соответствии с п. 4 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемые налоговые периоды), организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы: документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога на добавленную стоимость за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей; уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Пунктом 5 статьи 145 НК РФ предусмотрено, что, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила один миллион рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма налога за месяц, в котором имело указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
В рассматриваемой ситуации налоговый орган, исходя из условий п. 5 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации, обоснованно произвел восстановление сумм налога на добавленную стоимость, начисление пеней и привлечение ИП Юлдошева А.Э. к налоговой ответственности, учитывая невыполнение заявителем условий п. 4 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации (непредставление в налоговый орган по месту учета по истечение 12 календарных месяцев документов, подтверждающих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость), - что не оспаривается, и документально не опровергнуто заявителем.
Основанием для доначисления ИП Юлдошеву А.Э., оспариваемых им, сумм налогов, пеней и налоговых санкций, послужили выводы налогового орган о нарушении заявителем норм п. п. 5, 5 ст. 169, п. п. 1. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, пп. 1 п. 1 ст. 221, п. 3 ст. 237, п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, - учитывая отсутствие документального подтверждения заявителем факта реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с обществами с ограниченной ответственностью «Вианис», Торговый дом «АРГО», и с индивидуальным предпринимателем Бобохоновым Н.Э., поскольку:
- заявленные ИП Юлдошевым А.Э., налоговые вычеты по сделкам, документированным, как совершенным с обществом с ограниченной ответственностью «Вианис», ИНН 6367034968 (006319002569), - согласно данными, указанным в счетах-фактурах и чеках контрольно-кассовой техники, документированных, как исполненных обществом с ограниченной ответственностью «Вианис» (т. 1, л. д. 95 – 98, т. 2, л. д. 2 – 9), являются необоснованными, так как юридическое лицо с указанными организационно-правовой формой, наименованием и идентификационным номером налогоплательщика, не состоит на учете в Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (т. 1, л. д. 100, 101);
- заявленные ИП Юлдошевым А.Э., налоговые вычеты по сделкам, документированным, как совершенным с обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «АРГО», ИНН 6319253082 (006312007841), - согласно данными, указанным в счетах-фактурах и чеках контрольно-кассовой техники, документированных, как исполненных обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «АРГО» (т. 1, л. д. 102 – 113, т. 2, л. д. 11 – 16), являются необоснованными, так как юридическое лицо с указанными организационно-правовой формой, наименованием и идентификационным номером налогоплательщика, не состоит на учете, ни в Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары, ни в Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары (т. 1, л. д. 115, 117);
- право на уменьшение суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на суммы расходов, документированных, как осуществленных по сделкам, совершенным с индивидуальным предпринимателем Бобохоновым Н.Э. (т. 2, л. д. 60 – 63), у налогоплательщика-заявителя отсутствует, - учитывая отсутствие у ИП Бобохонова Н.Э., контрольно-кассовой техники с присвоенным заводским номером 29921282 (несмотря на то, что ИП Юлдошевым А.Э. в подтверждение осуществленных расходов представлены чеки контрольно-кассовой техники, в которых значится именно, вышеупомянутый заводской номер контрольно-кассовой техники, т. 2, л. д. 60 – 63), ИП Бобохоновым Н.Э. опровергнут факт наличия финансово-хозяйственных взаимоотношений с индивидуальным предпринимателем Юлдошевым Абдуллозоном Эргашбоевичем.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ (здесь и далее нормы Налогового кодекса Российской Федерации приводятся в редакции, действовавшей в проверяемые налоговые периоды), вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу условий п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 – 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты (п. 2 ст. 172 НК РФ).
С 01.01.2006 из условий п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации исключено представление налогоплательщиком документов, свидетельствующих об оплате стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в целях подтверждения налогоплательщиком права на получение налоговых вычетов.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 169 НК РФ).
Счета-фактуры составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Счета-фактуры должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п. 6 ст. 169 НК РФ).
Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 169 Кодекса).
Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ), бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движении имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ).
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога (п. 2 ст. 83 НК РФ).
Пунктом 7 статьи 84 НК РФ установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.
На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС России от 03.05.2004 № БГ-3-09/178, структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой для организации – десятизначный цифровой код NNNNXXXXXC. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее: код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (NNNN); собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций – 5 знаков (XXXXX); контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций – 1 знак (C). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Положения аналогичного характера были приведены в Порядке и условиях присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденном приказом МНС России от 27.11.1998 № ГБ-3-12/309.
Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Регистрация юридических лиц находится в компетенции налоговых органов (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ), при этом указанным Федеральным законом закреплен принцип единства государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, единства и сопоставимости сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 4).
Пунктом первым статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ установлено, что в ЕГРЮЛ, в числе прочих, содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке (пп. «а»); организационно-правовая форма (пп. «б»); адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пп. «в»); подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица (пп. «е»); способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации) (пп. «и»); идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе (пп. «о»).
Порядок, сроки государственной регистрации юридических лиц, представления документов при государственной регистрации закреплены в ст. ст. 8, 9, 12, 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Вышеизложенное свидетельствует о тождестве данных – как содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, так и в цифровом коде идентификационного номера налогоплательщика.
Идентификационный номер налогоплательщика, таким образом, является уникальным цифровым кодом, содержащим необходимую закодированную информацию, позволяющую определить конкретного налогоплательщика и конкретный налоговый орган, произведший государственную регистрацию налогоплательщика и постановку его на налоговый учет по месту нахождения.
Совпадение идентификационных номеров налогоплательщика у различных юридических лиц исключено, изменение идентификационного номера налогоплательщика при переходе налогоплательщика на учет в иной налоговый орган, нежели присвоивший ИНН, не производится, а само существование юридического лица в отсутствие присвоенного ему в установленном порядке идентификационного номера налогоплательщика, является невозможным (данное, относится и к организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Учитывая вышеперечисленное, поскольку налоговыми органами по местам предполагаемого (исходя из данных идентификационного номера налогоплательщика и адреса, указанных в счете-фактуре и в чеке контрольно-кассовой техники) учета обществ с ограниченной ответственностью «Вианис» и Торговый дом «АРГО», - не подтвержден факт присвоения идентификационных номеров налогоплательщика указанным «контрагентам» заявителя, - следовательно, не подтвержден и сам факт регистрации обществ с ограниченной ответственностью «Вианис» и Торговый дом «АРГО», в качестве юридических лиц.
Кроме того, если бы «контрагенты» ИП Юлдошева А.Э. были бы реорганизованы либо ликвидированы, то соответствующие данные имелись бы в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Из общих принципов гражданского и налогового законодательства Российской Федерации следует, что государство не должно нести бремя негативных последствий за недобросовестные деяния любых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Обратное представляло бы собой не только угрозу для всей системы налоговых правоотношений, но и для государства в целом, поскольку повлекло бы за собой предъявление к вычету (возмещению) из федерального бюджета сумм НДС со стороны недобросовестных налогоплательщиков, по сфальсифицированным документам.
Баланс частных и публичных интересов в данном случае, должен быть соблюден.
Сделки, совершенные ИП Юлдошевым А.Э., с ООО «Вианис», и с ООО Торговый дом «АРГО», являются ничтожными.
В силу условий ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) организации, не зарегистрированные в установленном порядке, не являются юридическими лицами, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.
Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу признания таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку, установленному главой «Налог на прибыль организаций».
В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ, налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.
Действительно, глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оформлении, как, например, указано в ст. 169 НК РФ относительно счетов-фактур. Отсутствие оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих затраты на приобретение товара, не свидетельствует о факте безвозмездного приобретения товара, если этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве (реализации) товаров (работ, услуг).
В то же время, данные положения применимы лишь к тем ситуациям, когда первичные документы имеют незначительные пороки в оформлении, и позволяют установить, как контрагента, получившего оплату за приобретенные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), так и сам факт оплаты соответствующих, со стороны покупателя.
Существенные пороки в оформлении первичных документов, в связи с этим, лишают возможности установления фактов – как возмездности совершенных сделок, так и сумм, в реальности уплаченных покупателем, претендующим в связи с этим, на уменьшение налоговых платежей.
В связи с этим, документирование расходных операций первичными документами с несуществующими в реальности, контрагентами, не предоставляют возможности установить, какая именно сумма была уплачена покупателем за наличествующие у него товарно-материальные ценности, и была ли она уплачена вообще, - а следовательно, не предоставляет возможности проверки реальности затрат, заявляемых налогоплательщиком-покупателем, и никакого дисбаланса частных и публичных интересов в связи с этим, не возникает.
Учитывая изложенное, формальное оприходование товарно-материальных ценностей (происхождение которых, и факт легальности приобретения, которых, документально не подтвержден), ИП Юлдошевым А.Э., и их последующая реализация, не имеет значения в целях непринятия налоговым органом документально неподтвержденных затрат заявителя.
В рассматриваемой ситуации следует исходить из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2008 № 7588/08.
Что касается «сделки», документированной ИП Юлдошевым А.Э., как совершенной с индивидуальным предпринимателем Бобохоновым Н.Э., то, в данном случае, оснований для того, чтобы признать обоснованным применение налогоплательщиком положений пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, - по основаниям, аналогичным вышеизложенным, - в отношении пороков документов, заявленных ИП Юлдошевым А.Э., как подтверждающих осуществление расходов в связи с приобретением товарно-материальных ценностей у ИП Бобохонова Н.Э., а кроме того, в связи с тем, что ИП Бобохоновым Н.Э. факт наличия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с налогоплательщиком-заявителем, не подтвержден, и в связи с «массовостью» «сделок», совершенных ИП Юлдошевым А.Э. с «проблемными контрагентами», при этом, в значительные временные периоды.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Соответственно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа, арбитражный апелляционный суд, не находит.
Поскольку ИП Юлдошевым А.Э. при подаче апелляционной жалобы, чеком-ордером от 08.06.2009 филиала № 8623/8623 Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России, на сумму 1.000 рублей (т. 7, л. д. 8), излишне уплачена государственная пошлина в сумме 950 рублей (пп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ), в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации), излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 950 рублей подлежит возвращению индивидуальному предпринимателю Юлдошеву Абдуллозону Эргашбоевичу из федерального бюджета. Подлинный чек-ордер остается в материалах дела № А47-1294/2008 Арбитражного суда Оренбургской области.
Руководствуясь статьями 104, 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08 мая 2009 года по делу № А47-1294/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юлдошева Абдуллозона Эргашбоевича – без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Юлдошеву Абдуллозону Эргашбоевичу из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 950 (девятьсот пятьдесят) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья М.Б. Малышев
Судьи: В.М. Толкунов
М.Г. Степанова