НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Московского округа от 15.12.2020 № А40-257728/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

21 декабря 2020 года

Дело № А40-257728/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2020 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,

судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,

при участии в заседании:

от заявителя – Петухов С.А. по доверен. от 21.07.2020,

от заинтересованного лица – Кимлык И.С. по доверен. от 19.12.2019,

рассмотрев 15 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

на решение от 10 марта 2020 года

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление от 29 июля 2020 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

по делу № А40-257728/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АНГРИ»

к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации,

третье лицо: Министерство лесного комплекса Иркутской области,

об оспаривании отказа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АНГРИ» (далее – заявитель, общество, ООО «АНГРИ») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Минпромторг) об отказе во включении инвестиционного проекта общества в перечень инвестиционных проектов, изложенном в письме от 15 июля 2019 года №ЕВ47700/08, об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения, оформленного в виде приказа, о включении инвестиционного проекта общества в перечень инвестиционных проектов.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство лесного комплекса Иркутской области.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2020 года, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Минпромторг обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Третье лицо, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направило, что согласно части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 05 июня 2019 года в Министерство лесного комплекса Иркутской области подана заявка на реализацию инвестиционного проекта ООО «АНГРИ» «Создание высокотехнологичного производства по комплексной переработке древесины на базе ООО «АНГРИ» (далее - инвестиционный проект).

Письмом от 28 июня 2019 года Министерство лесного комплекса Иркутской области обратилось в Минпромторг по вопросу включения инвестиционного проекта ООО «Ангри» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Письмом от 15 июля 2019 года за № ЕВ-47700/08 Минпромторг вернул заявку и письмо Министерства лесного комплекса Иркутской области.

Основанием для возврата заявки явилось несоответствие заявленных объемов инвестиций требованиям пункта 2 Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утв. постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2018 года № 190 (далее - Положение).

Не согласившись с оспариваемым решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.

Согласно статье 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Положения на дату направления заявки (28 июня 2019 года) было предусмотрено, что к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе, в биоэнергетических целях. При этом, объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20% общего объема капитальных вложений, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. руб.

При этом, с 01 июля 2019 года в силу вступило постановление Правительства РФ от 24 мая 2019 года №651 «О внесении изменений в пункт 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», которым в подпункт «б» пункта 2 Положения слова «750 млн. рублей» заменены словами «3 млрд. рублей».

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Положением, положениями Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года № 1-П, установив, что заявка была оформлена инвестором с учетом действующего на дату ее направления в Министерство лесного комплекса Иркутской области законодательства, учитывая, что Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2019 года № 651 содержит указание на то, что вступает в силу с 01 июля 2019 года, каких-либо норм, регулирующих вопросы действия внесенных изменений во времени, об их распространении на ранее поданные и ранее утвержденные заявки, названное постановление не содержит, а внесенные изменения влекут ухудшение положения лиц, направивших соответствующие заявки, исходя из прежнего правового регулирования, пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый приказ министерства нарушает права и законные интересы общества, препятствуя реализации указанного инвестиционного проекта.

Указанные выводы судов также согласуются с позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14 октября 2020 года № 305-ЭС20-14481.

Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.

Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.

Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2020 года по делу № А40-257728/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья: И.Ю. Григорьева

Судьи: Е.А. Ананьина

В.В. Кузнецов