НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Московского округа от 09.06.2015 № А40-31753/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-31753/14

Резолютивная часть постановления объявлена  9 июня 2015 года

Полный текст постановления изготовлен  15 июня 2015 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.

судей: Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: ООО «Каспэнергосбыт» - ФИО1 доверенность от 12 января 2015 года № 2,

от заинтересованного лица: ФСТ России – ФИО2 доверенность от 30 сентября 2014 года № 22/13, ФИО3 доверенность от 14 января 2015 года № 1/13,

рассмотрев 09 июня  2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Каспэнергосбыт»

на решение Арбитражного суда города Москвы

от 27 октября 2014 года,

принятое судьей  Ласкиной С.О.,

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

от 12 февраля 2015 года,

принятое судьями Поташовой Ж.В., Лепихиным Д.Е., Яковлевой Л.Г.,

по заявлению ООО «Каспэнергосбыт»

о признании незаконным бездействия и приказа ФСТ России

УСТАНОВИЛ:

ООО "Каспэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд города  Москвы с уточненным в порядке статьей 49 АПК РФ заявлением о  признании незаконным бездействия ФСТ России по не выделению и не включению в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2014 год всего заявленного ООО "Каспэнергосбыт" объема потребления населения и приравненных к ним категорий в размере 68 млн.кВт/ч электроэнергии и 13,60 мВт мощности; признании незаконным приказа ФСТ России от 28 ноября 2013 года № 220-Э/1 "О внесении изменений в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год, утвержденный приказом ФСТ России от 28 июня 2013 года № 123-Э/1", в части неучтенных для ООО "Каспэнергосбыт" объемов потребления населением и приравненных к ним категорий: 15,95 млн.кВт/ч по электроэнергии и 3,19 мВт мощности, так как он противоречит и не соответствует абзацу 3 пункта  7, пункту  5.3.5 Положения о ФСТ России утвержденного постаовлением Правительства от 30 июня 2004 года № 332, пункту  59, пункту  61 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178; пункту  3, пункту  4, пункту  6 Приказа ФСТ России от 10 июня 2009 года № 125-Э/1, пункту  2 статьи  24, статье 6, пункту  2 статьи  25 и пункту 2 статьи 30, статье 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ, пункту 27, пункту 62, пункту 64 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1172; пункту 1 статьи 6 Федерального к5онституционного суда от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ, решению ВАС РФ от 28 декабря 2011 года № ВАС-7986/11, части  1 статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ;  об  обязании ФСТ России в течение 5 дней с даты вступления решения в законную силу выделить и включить в сводный прогнозный баланс на 2014 года  по ООО "Каспэнергосбыт" все объемы потребления населения и приравненных к ним категорий потребителей; об обязании ФСТ России в течение 5 дней с даты вступления решения в законную силу направить в ОАО "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" измененные данные с 01 января 2014 г. по объемам покупки электроэнергии (мощности) населением и приравненных к ним категорий, которые относятся к предыдущим периодам предшествующим принятого решения согласно пункту 2 статьи  32 ФЗ "Об электроэнергетике".

          Решением Арбитражного суда города  Москвы от 27 октября 2014 года,

 оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.   При этом суды исходили из

            ООО "Каспэнергосбыт" , не согласившись с выводами суда первой  инстанции и апелляционного суда, настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов по основаниям не соответствия выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и в связи с неправильным  применением норм материального права.  

        В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.

         Представитель ФСТ России,  в  судебном заседании и представленном отзыве,  возражая против удовлетворения кассационной жалобы указал на законность и обоснованность судебного акта и отсутствии оснований к отмене.

Арбитражный суд  Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, не находит оснований к отмене судебных актов.

            Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что приказом ФСТ России от 28 ноября 2013 года № 220-Э/1 "О внесении изменений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2014 г., утв. Приказом ФСТ России от 28 июня 2013 г. № 123-Э/1, ООО "Каспэнергосбыт" в соответствующем приложении был выделен отдельной строкой с объемом потребления электроэнергии на 2014 г. в размере 151,48 млн. кВт.ч. (мощности 26,60 МВт) из которых 52,05 млн. кВт.ч. (10,41 МВт) по населению потребителей ООО "Каспэнергосбыт".

            Полагая, что указанный приказ в части не включения требуемых объемов не соответствует закону, поскольку в соответствии с направленными сведениями о планируемых объемах потребления электроэнергии и мощности на 2014, ООО "Каспэнергосбыт" с 01 января 2014 года  заявил и планировал покупать на оптовом рынке объем потребления электроэнергии населением 68 млн. кВт.ч., а мощности 13.60 МВт, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.

Осуществляя проверку законности оспариваемых бездействий и приказа суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике),   Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее - Основы ценообразования), Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 (далее - Порядок формирования баланса), решением ВАС РФ от 28 декабря 2011 г. № ВАС-7986/2011  пришли к выводу о соответствии закону оспариваемого приказа и отсутствии какого либо бездействия со стороны ФСТ России.

В силу статьи  13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части  1 статьи 198, части  2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года  № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия (бездействия) незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, действием или бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Не установив необходимой совокупности оснований для признания ненормативного акта и бездействия незаконными суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Выводы  судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

В соответствии с частью 2 статьи  24 Закона об электроэнергетике, пунктом  5.3.5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332, ФСТ России формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.

Согласно пункту 59 Основ ценообразования, при формировании сводного прогнозного баланса Федеральная служба по тарифам определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой из зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка, а также объемов передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства.

Как следует из пункта 2 Порядка, основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии является удовлетворение спроса потребителей, обеспечение надежного энергоснабжения, минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии, обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ) по регулируемым ценам (тарифам).

Одним из целей формирования прогнозного баланса является расчет регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ и Основами ценообразования (пункт 2).

Согласно пункту 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 в сводный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", заключения участниками оптового рынка регулируемых договоров.

Согласно пункту 4 Порядка сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации на год и утверждается ФТС России с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов ОРЭМ.

Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненных к нему категориям потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынка на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации в ФСТ России с разбивкой по организациям (приложение № 2 к Порядку).

В соответствии с пунктом 6 Порядка формирования баланса основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее -организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций, а также предложения, разрабатываемые производителями тепловой энергии (мощности), функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, сформированные с учетом утвержденных схем теплоснабжения субъектов Российской Федерации.

Пунктом 7 Порядка формирования баланса предусмотрено, что при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются, в том числе объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам.

            Как установлено судами заявитель направил все документы и информацию о планируемых объемах потребления электроэнергии (мощности) населением по группам точек поставки на очередной регулируемый период в орган исполнительной власти субъекта РФ, т.е. в РСТ по РД, а последняя направила в свою очередь сводную по субъектам РФ информацию в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса.

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами ФСТ России рассмотрела представленные материалы и провела анализ поступивших предложений по величине объемов потребления электроэнергии (мощности) населением и фактических данных представленных Региональной службой по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД), переданных по системе ЕИАС форма FORM15.2013 от 24 апреля 2012 года , письма РСТ РД от 19 апреля 2013 года № 602-04Б, от 24 апреля 2013 года № 647-04/Б.

Таким образом, соответствующие объемы потребления населения (52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт - мощности) были учтены ФСТ России в Сводном балансе на 2014 год.

            Судом первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционным судом,  обоснованно отклонен довод заявителя о том, что ФСТ России незаконно бездействовала, не выделив и не включив в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2014 год весь заявленный Обществом объем потребления населения и приравненных к ним категорий в истребуемом размере, поскольку судами установлено, что при принятии балансового решения на 2014 год ФСТ России руководствовалась решением ВАС РФ от 28 декабря 2011 г. № ВАС-7986/2011 и закрепила в сводном прогнозном балансе на 2014 год за ООО "Каспэнергосбыт" объем потребления населением и приравненных к нему категориям в размере 52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт-мощности.

Таким образом, ФСТ России в соответствии с действующими нормами законодательства выполнены все предусмотренные действия, результатом которых явилось включение в Сводный баланс на 2014 год соответствующих объемов Заявителя, а какого-либо бездействия со стороны ФСТ России не допущено.

            Несостоятельны и обоснованно отклонены судами доводы заявителя кассационной жалобы  о незаконности оспариваемого приказа ФСТ России в части неучтенных для ООО "Каспэнергосбыт" объемов потребления населения и приравненных к ним категорий.

            Согласно пункту 5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса   сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение № 1 к Порядку).

В соответствии с пунктом  3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 и пункта  19 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации, утвержденном Приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 (далее - Порядок формирования баланса) некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - НП "Совет рынка") направляет в ФСТ России уточняющую информацию по субъектам оптового рынка, необходимую для принятия балансовых решений.

НП "Совет рынка" В связи с чем, письмом от 29 октября 2013 года № СР-02/13-5615 направило соответствующие предложения в ФСТ России, согласно которым по Республике Дагестан объемы потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей составили 1780,0 млн. кВт/ч и 356,9 МВт - соответственно.

Согласно пункту  13 Порядка формирования баланса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года (в том числе на основе данных федеральной статистической отчетности) с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, а также утвержденных схем теплоснабжения.

В связи с чем, Региональная служба по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД) письмами от 19 апреля 2013 года № 602-04Б, от 24 апреля 2013 года № 647-04/Б, от 18 апреля 2014 года № 541-04/Б представила ФСТ России показатели электропотребления электроэнергии (мощности) населением по Республике Дагестан за период с 2012   по 2014 годы, а также передала данные по системе ЕИАС согласно которым плановые показатели намного завышены по сравнению с фактическими и ничем не обосновываются, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Завышенный объем электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом и розничном рынках ГП (ЭСО, ЭСК), для продажи потребителям розничного рынка, учтенный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) влияет на конечный тариф на электрическую энергию (мощность) для потребителей, в том числе для населения, в сторону увеличения, тем самым нарушая баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Также в Порядке формирования баланса отсутствуют положения, устанавливающие, что предложения субъектов должны быть в полном объеме учтены ФСТ России.

            Соответственно при формировании прогнозного баланса на 2014 года ФСТ России руководствовалась не плановыми показателями, представленными РСТ РД, которые по сравнению с фактическими необоснованно завышены, а предложениями НП "Совета рынка", согласно которым в целом по Республике Дагестан объемы потребления электрической энергии (мощности) населением составляют 1780,0 млн. кВт/ч и 356,9 МВт.

Приказ Росстата от 03 июля 2013 года № 257 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по тарифам федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики" содержит указания по заполнению каждой отдельной строки формы федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (далее - Указания по заполнению формы 46-ЭЭ).

Согласно пункту  1 Указаний по заполнению формы 46-ЭЭ юридические лица - поставщики электрической энергии (мощности) оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности); гарантирующие поставщики электрической энергии (мощности); потребители-субъекты оптового рынка электроэнергии (мощности); энергосбытовые и энергоснабжающие организации; участники оптового рынка электроэнергии (мощности), в отношении которых не приняты балансовые решения отчитываются по данной форме.

В соответствии с пунктом  2 Указаний по заполнению формы 46-ЭЭ юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в Федеральную службу по тарифам в установленной форме (в электронном виде через ЕИАС ФСТ России), а также территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

При получении ФСТ России представленной от ООО "Каспэнергосбыт" информации по форме 46-ЭЭ, ФСТ России анализирует данную информацию и проверяет данные, указанные в строках "итого" на соответствие сумме указанных данных в отдельных строках.

По 2013 году: Фактический годовой показатель по полезному отпуску электрической энергии, реализуемой по регулируемым тарифам (ценам), полученный от ООО "Каспэнергосбыт" за 2013 г. по форме 46-ЭЭ, указанный на листе таблицы "Раздел I. B" в строке № 100 "Население всего", составил 65 612, 8594.

            Основами ценообразования  утвержден Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) (далее - Перечень).

Данный Перечень состоит из отдельных категорий потребителей, приравненных к населению, поэтому при внесений сведений в "Раздел I. B" в форме № 46-ЭЭ по потребителям, приравненным к населению. Заявитель должен был заполнить помимо итоговой строки № 400, отдельные строки № 410 - N 720, которые являются обоснованием итогового показателя в строке № 400.

В предоставленной заявителем годовой форме 46-ЭЭ итоговый показатель в строке № 400 "Потребители, приравненные к населению, всего" составил 14 716,3178, однако из отдельных строк, обосновывающих итоговый показатель строки № 400, Заявителем была заполнена только строка № 500 "Религиозные организации" (= 111, 5744).

На какие категории, приравненные к населению уходят остальные 14 604,7434 квт/ч (строка № 400 - строка № 500 = 14716, 3178-111, 5744) заявитель не обосновал, отдельные строки в форме № 46-ЭЭ не заполнил.

Таким образом, регулирующий орган, с которым согласились суды,  осуществляя действия в сфере тарифного регулирования, обоснованно анализировал и руководствовался имеющейся и представленной самим Заявителем информацией, которым представлена неполная и недостаточной информация.

В связи с указанным несостоятельны доводы заявителя кассационной жалобы о необоснованном занижении объемов для ООО "Каспэнергосбыт" на 2014 года, поскольку именно заявителем , как установлено судами, не доказана обоснованность требуемых объемов.

При проверке итогового показателя в строке № 100 "Население всего" путем суммирования заполненных Заявителем отдельных строк № 200 (= 49 481,1063), № 230 (= 1 303,8609), № 500 (111,5744) итоговый показатель составил 50 896,5416, что противоречит указанному заявителем показателю 65 612, 8594. При этом сумма итоговых месячных показателей - за 2013 г., представленных заявителем по форме 46-ЭЭ составила 56 799.

Итоговый месячный показатель согласно форме 46-ЭЭ, на период с января 2013 г. по май 2013 г. (включительно) - это сумма, заполненных заявителем отдельных строк, в данном случае № 100 "Население, всего" и № 200 "Потребители, приравненные к населению", расположенных на листе "Отпуск ээ по рег тар (насел)" в таблице соответствующего отчетного месяца.

Итоговый месячный показатель согласно форме 46-ЭЭ на период с июня 2013 г. по декабрь 2013 г. (включительно) - отражен в строке №100 на листе "Раздел 1 В" в таблице соответствующего отчетного месяца - это сумма всех, заполненных Заявителем отдельных (не итоговых) строк № 110 - № 720 (кроме итоговой строки № 400), в том же разделе той же таблицы.

В связи с указанным суды обоснованно согласились с расчетом ФСТ России итогового месячного показателя, согласно формам № 46-ЭЭ за 2013 г.

ФСТ России на основании представленной информации, руководствуясь предложениями НП "Совета рынка", учитывая ежегодное снижение фактических показателей поставки электроэнергии (мощности) населению по ООО "Каспэнергосбыт" (что подтверждает сам Заявитель представленными в адрес ФСТ России формами № 46-ЭЭ), закрепила в сводном прогнозном балансе на 2014 г. прогнозные объемы потребления электрической энергии (мощности) населением в целом по Республике Дагестан в размере 1780 млн.кВт/ч,

             В соответствии с пунктом  7 Порядка формирования баланса ФСТ России закрепила за ООО "Каспэнергосбыт" объем электрической энергии (мощности), поставляемый населению в размере 52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт - мощности, что составляет 2,9%, тем самым закрепив в сводном прогнозном балансе на 2014 г. весь заявленный ООО "Каспэнергосбыт" объем электрической энергии (мощности), поставляемый населению пропорционально объему потребления электрической энергии (мощности) населением в целом по Республике Дагестан (= 1780 млн. кВт/ч).

  Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.  Доводы кассационной жалобы, в том числе доводы о неправильном применении норм материального права, неприменения решения ВАС РФ от 28 декабря 2011 г. № ВАС-7986/2011, фактически повторяют доводы, изложенные  в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.

Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 года по делу № А40-31753/14 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий -

судья                                                                                               Р.Р. Латыпова

судья                                                                                               Е.А. Ананьина

судья                                                                                               О.В. Дудкина