НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Краснодарского края от 20.09.2017 № А32-34382/20177

г. Краснодар Дело № А32-34382/20177

22 сентября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2017

Полный текст мотивированного решения изготовлен 22.09.2017

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

судьи Дуб С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Краснодар

к отделу судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО3, г. Краснодар

к ИФНС № 5 по г. Краснодару, г. Краснодар,

к УПФ РФ в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, г. Краснодар,

УФССП России по Краснодарскому краю, г. Краснодар

- о признании недействительным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ФИО3, вынесенное 01 августа 2017 в отношении ФИО2 о возбуждении исполнительного производства о взыскании с ИП ФИО2 денежных средств в сумме 156 902,63 (Сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот два) руб. 63 коп.

- об обязании инспекцию федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодар внести данные о предоставлении ИП ФИО2 налоговой отчетности за 2014, 2015 и 2016 отчетные годы.

- об обязании Управление Пенсионного фонда России в Карасунском внутригородском округе г.Краснодара уведомить инспекцию федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодар об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ИП ФИО2 за 2014, 2015 и 2016 отчетные годы.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ИП ФИО2 - паспорт,

от заинтересованных лиц: от УФССП и СПИ- не явились, уведомлены, от ИФНС № 5- ФИО4- по доверенности от 24.06.2015, от УПФ РФ- ФИО5- по доверенности от 07.02.2017,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ФИО3, вынесенное 01 августа 2017 в отношении ФИО2 о возбуждении исполнительного производства о взыскании с ИП ФИО2 денежных средств в сумме 156 902,63 (Сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот два) руб. 63 коп., об обязании инспекцию федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодар внести данные о предоставлении ИП ФИО2 налоговой отчетности за 2014, 2015 и 2016 отчетные годы, об обязании Управление Пенсионного фонда России в Карасунском внутригородском округе г.Краснодара уведомить инспекцию федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодар об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ИП ФИО2 за 2014, 2015 и 2016 отчетные годы.

Заявитель обратилась с заявлением об отказе от требований к судебному приставу-исполнителю ФИО3

Отказ принять, производство по делу в данной части прекратить по п. 4 ч . 1 ст. 150 АПК РФ.

Заявитель уточнила требования к налоговой службе, просит признать незаконными бездействие ИФНС № 5 по г. Краснодару по не внесению данных о предоставлении ИП ФИО2 налоговой отчетности за 2014, 2015, 2016 гг.

Уточнение принять.

Представитель налоговой инспекции заявила ходатайство об оставлении требования о признании незаконным бездействие инспекции федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару по не внесению данных о предоставлении индивидуальным предпринимателем ФИО2 налоговой отчетности за 2014, 2015 и 2016 годы без рассмотрения по п. 2 ст. 148 АПК РФ.

Ходатайство удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Представитель УПФ РФ пояснила, что требование № 033S01170026537 от 23.01.2017 за 2015 на сумму 142 701,72 руб. аннулировано 24.07.2017.

Заинтересованные лица по требованиям возражали.

Заявитель требования с учетом уточнений поддержала.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Заинтересованные лица УФССП и СПИ в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

Суд приступает к рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

01 августа 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ФИО3 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с меня (ИП ФИО2) денежных средств в сумме 156 902,63 (Сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот два) руб.63 коп.

20 июня 2006 года заявитель зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю.

С августа 2014 года заявитель проживает в Краснодарском крае.

С даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявитель регулярно и в срок подавала сведения налогового характера во все контролирующие органы, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Однако, в период с 2014 по 2017 год, заявителю было неоднократно отказано (как устно, так и в письменном виде) в приеме деклараций по налогам в ИФНС России №5 по г. Краснодару, что подтверждается уведомлением об отказе в приеме декларации.

Таким образом, заявитель была лишена возможности подать отчетность в налоговую службу и Пенсионный фонд РФ.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование отнесены законодателем в ведение Федеральной налоговой службы РФ.

06 апреля 2017 года, заявитель узнав о поступлении налогового дела в ИФНС России №5 по г. Краснодару, предоставила в указанный налоговый орган все декларации по налогам и сведения об уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинского страхования.

10 августа 2017 года заявителю стало известно, что в отношении неё судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ФИО3 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с предпринимателя денежных средств в сумме 156 902,63 (Сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот два) руб.63 коп.

В связи с чем, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.

ФИО2 зарегистрирована в Государственном учреждении -Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края в качестве страхователя 25.11.2015 г. в связи с переходом из Инспекции Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. страхователями признаются плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Согласно Пункту 1 статьи 10 расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год и согласно статьи 16 - расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 статьи 5 Федерального закона производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Уплата страховых взносов своевременно и в полном объеме - обязанность данных плательщиков. Уплачиваются страховые взносы согласно 16 статьи не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начале финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов г Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начале финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы доход; плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, при этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страховании определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленной федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинской страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч.11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплату страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом н; начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

23.01.2017 г. Управлением выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 033S01170026537 за 2015 год в сумме 142701,72 руб.

В связи с принятием Федерального закона №250-ФЗ от 03.07.2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившие силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи е принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налоговой кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное медицинское страхование», вступившего в законную силу с 01.01.2017 г., полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам, пени и штрафов в порядке, установленное законом, возложены на налоговые органы.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 243-ФЗ от 03.07.2016 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Судом установлено, что письмом от 14.09.2017 за исх. № 12.1-12564 пенсионный фонд сообщил заявителю об аннулировании № 033S01170026537 от 23.01.2017 за 2015 на сумму 142 701,72 руб.

Учитывая, что требование на сумму 142 701,72 руб. задолженности по страховым взносам аннулировано, оснований для взыскания пени на указанную сумму отсутствуют.

Соответственно ранее выставленная сумма 156 902,63 руб. не подлежит исполнению.

В связи с принятием отказа от требований к судебному приставу-исполнителю и указанными выше обстоятельствами оснований для приостановления исполнительного производства не имеется.

В связи с чем, заявленное предпринимателем требование об обязании Управления Пенсионного фонда России в Карасунском внутригородском округе г.Краснодара уведомить инспекцию федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодар об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ИП ФИО2 за 2014, 2015 и 2016 отчетные годы удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказ от требований о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства вынесенного 01.08.2017 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 принять, производство в этой части прекратить по п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Ходатайство инспекции федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару удовлетворить.

Требование о признании незаконным бездействие инспекции федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару по не внесению данных о предоставлении индивидуальным предпринимателем ФИО2 налоговой отчетности за 2014, 2015 и 2016 годы оставить без рассмотрения по п. 2 ст. 148 АПК РФ.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья С.Н. Дуб