НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Камчатского края от 31.08.2022 № Ф03-4041/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

сентября 2022 года                                                                № Ф03-4041/2022

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен сентября 2022 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Филимоновой Е.П.

судей Меркуловой Н.В., Никитиной Т.Н.

при участии:

от Министерства спорта Камчатского края: Чикислов И.Ю., представитель по доверенности от 19.10.2021 (до перерыва);

от Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю: представитель не явился;

от третьих лиц: представители не явились;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022

по делу №  А24-4853/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Министерства спорта Камчатского края                                     (ОГРН 1134101000241, ИНН 4101155858, адрес: 683001, Камчатский край,             г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35)

к Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю (ОГРН     1074101007793, ИНН 4101120541,  адрес: 683003, Камчатский край,                          г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 89)

третьи лица: краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Морозная» (ОГРН 1024101223794,                        ИНН 4105015883, адрес: 684000, Камчатский край, Елизовский р-н,                     г. Елизово, ул. Лазо, 15А); краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Эдельвейс»                                    (ОГРН 1034100642290, ИНН 4101033264, адрес: 683032, Камчатский край,                         г. Петропавловск-Камчатский, ул. Стрелковая, 13); краевое государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва единоборств» (ОГРН 1024101028896, ИНН 4101032045, адрес: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 31); краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва тхэквондо» (ОГРН 1024101023660, ИНН 4101047877, адрес: 683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,                              ул. Дальневосточная, 34); муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжным видам спорта» (ОГРН 1024101216842, ИНН 4105026003, адрес: 684000, Камчатский край, Елизовский р-н, г. Елизово, ул. Пограничная, 33); краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» (ОГРН 1024101029787, ИНН 4101033137, адрес: 683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Северо-Восточное шоссе, 50); администрация Пенжинского муниципального района (ОГРН 1024101418880, ИНН 8204000469, адрес: 688850, Камчатский край, Пенжинский р-н, с. Каменское, ул. Ленина, 12); муниципальное казенное учреждение «Пенжинская спортивная школа» (ОГРН 1104177001521, ИНН 8204007577, адрес: 688850, Камчатский край, Пенжинский р-н, с. Каменское,                          ул. Ленина, 9); муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тигильский районный центр досуга» (ОГРН 1114177000310,                               ИНН 8202016103, адрес: 688600, Камчатский край, Тигильский р-н,                       с. Тигиль, ул. Партизанская, 21); краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию»                   (ОГРН 1024101022593, ИНН 4101041836, адрес: 683006, Камчатский край,              г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Победы, 6); муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Соболевская средняя школа» (ОГРН 1024101222133, ИНН 4107001090, адрес: 684200, Камчатский Край, Соболевский р-н, с. Соболево, ул. Комсомольская, 33); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Усть-Большерецкая районная детско-юношеская спортивная школа (ОГРН 1024101225345,   ИНН 4108005700, адрес: 684100, Камчатский край, Усть-Большерецкий р-н,                     с. Усть-Большерецк, ул. Октябрьская, 16); администрация Соболевского муниципального района (ОГРН 1024101222936, ИНН 4107000402,                      адрес: 684200, Камчатский край, Соболевский р-н, с. Соболево,                             ул. Советская, 23); администрация Елизовского муниципального района (ОГРН 1024101226412, ИНН 4105006021, адрес: 684000, Камчатский край, Елизовский р-н, г. Елизово, ул. Ленина, 10); Министерство спорта Российской Федерации (ОГРН 1127746520824, ИНН 7703771271,                        адрес: 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18)

о признании недействительным представления

УСТАНОВИЛ:

Министерство спорта Камчатского края (далее – Минспорта Камчатского края, министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - УФК по Камчатскому краю, управление) от 30.06.2021                               № 38-25-07/12-24.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Морозная» (далее -                                                КГАУ СШОР «Морозная»), краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Эдельвейс» (далее - КГАУ СШОР «Эдельвейс»), краевое государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва единоборств» (далее - КГБУ СШОР единоборств), краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва тхэквондо» (далее - КГАУ СШОР тхэквондо), муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжным видам спорта», краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» (далее - КГАУ СШОР по ЗВС), администрация Пенжинского муниципального района, муниципальное казенное учреждение «Пенжинская спортивная школа», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тигильский районный центр досуга», краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию», муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Соболевская средняя школа», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Усть-Большерецкая районная детско-юношеская спортивная школа», администрация Соболевского муниципального района, администрация Елизовского муниципального района, Министерство спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России).

Решением суда от 14.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным пункта 1 резолютивной части представления управления, министерство обратилось с апелляционной жалобой.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований министерства о признании недействительным пункта 1 резолютивной части представления от 30.06.2021 № 38-25-07/12-24 отменено, пункт 1 резолютивной части оспариваемого представления признан недействительным как несоответствующий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

В кассационной жалобе УФК по Камчатскому краю просит отменить постановление суда апелляционной инстанции полностью, оставить без изменения решение суда первой инстанции. Указывает, что министерством было одобрено приобретение подведомственными спортивными школами спортивного инвентаря и оборудования не согласованного с Минспорта России и не утвержденного Приказом Минспорта России от 19.01.2018 № 24 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «горнолыжный спорт»; при этом определение целесообразности данных расходов входило в компетенцию заявителя, но только за счет средств краевого бюджета, средства федерального бюджета, ответственным за правомерность использования и главным распорядителем которых со стороны Правительства Камчатского края было определено министерство, подлежали использованию строго в соответствии с установленными условиями. По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда апелляционной инстанции  о том, что УФК по Камчатскому краю было должно внести в адрес министерства требование об обеспечении возврата в федеральный бюджет средств полученной субсидии подведомственными ему учреждениями, противоречит положениям статьи 270.2 Бюджетного кодекса. Приводит доводы о том, что средства федерального бюджета перечислены непосредственно в бюджет Камчатского края и подлежат взысканию с Министерства спорта Камчатского края, как ответственного за их целевое и правомерное использование; управление не вправе контролировать взаимоотношения между министерством и подведомственными ему спортивными школами.

Министерство в отзыве на кассационную жалобу и дополнении к отзыву, а также его представитель в судебном заседании против доводов управления возражают, просят постановление апелляционного суда оставить без изменения как законное и обоснованное, жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу и дополнения к нему, заслушав представителя министерства, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа находит постановление апелляционного суда подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судами, управлением в отношении министерства проведена выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 28.04.2021.

По результатам проверки УФК по Камчатскому краю вынесено представление от 30.06.2021 № 38-25-07/12-24, которым на министерство возложена обязанность:

1. По пункту 15 представления возместить в доход федерального бюджета израсходованные подведомственными министерству учреждениями средства субсидии в общей сумме 16 562 396,07 руб.

2. По пунктам 1–17 представления принять меры по устранению причин и условий нарушений.

3. По пунктам 9–10 представления устранить нарушение.

Министерство, не согласившись с  указанным представлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что оспариваемое представление соответствует положениям действующего бюджетного законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, вынесено в пределах полномочий управления, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции, несоглашаясь с выводами суда первой инстанции в части, исходил из того, что, учитывая строгую определенность и регламентацию бюджетного процесса, на Минспорта Камчатского края не могла быть возложена обязанность возместить в доход федерального бюджета 16 562 396, 07 руб. израсходованных подведомственными учреждениями средств субсидии, поскольку министерство не являлось непосредственным (конечным) получателем субсидии (может быть возложена как на лицо, осуществляющее контроль за целевым использованием, обязанность обеспечить возврат в бюджет сумм субсидии подведомственными учреждениями), в связи с чем признал незаконным и нарушающим права заявителя пункт 1 оспариваемого представления, так как он сформулирован.

Выводы суда первой инстанции относительно выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства участвующими в деле лицами не оспариваются.

УФК по Камчатскому краю не согласно с выводом апелляционного суда по пункту 1 резолютивной части представление от 30.06.2021                              № 38-25-07/12-24.

В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу статьи 34 Бюджетного кодекса принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса).

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 132 Бюджетного кодекса).

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (пункт 3 статьи 132 Бюджетного кодекса).

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы), в том числе по направлению «Демография».

Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 утвержден паспорт Национального проекта «Демография».

Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14.12.2018 № 3 утвержден паспорт федерального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва «Спорт – норма жизни», целью которого определено доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Федеральный проект интегрирован в Государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (далее – Государственная программа).

Из материалов дела следует, что Минспорта России на основании Государственной программы в 2019 году осуществляло распределение субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинасирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.

В рамках Государственной программы между Минспорта России как получателем средств федерального бюджета и Правительством Камчатского края в лице Минспорта Камчатского края заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 07.02.2019 № 777-08-2019-148; от 08.02.2019                     № 777-8-2019-178, от 19.12.2019 № 777-09-2020-028 (далее – соглашения                 № 777-08-2019-148, № 777-8-2019-178, № 777-09-2020-028).

Средства, полученные из федерального бюджета, министерством доводились в виде субсидий до подведомственных ему учреждений, на основании соответствующих соглашений.

В ходе контрольного мероприятия управлением установлено, в том числе, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, пункта 1.1. Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального и краевого бюджетов на реализацию основного мероприятия «региональный проект «Спорт-норма жизни», подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва», заключенных между Минспорта Камчатского края и КГАУ СШОР «Эдельвейс» от 20.03.2019 № 97, КГАУ СШОР по ЗВС от 20.03.2019 № 98, КГАУ СШОР «Морозная» от 20.03.2019 № 96, КГБУ СШОР единоборств от 20.03.2019 № 99, КГАУ СШОР тхэквондо от 20.03.2019 № 100 (далее - соглашения от 20.03.2019 № 96, 97, 98, 99, 100) министерством не обеспечена результативность использования субсидии вышеназванными подведомственными учреждениями.

Так, СШОР по ЗВС приобретено в большем объеме винтовок спортивных мелкокалиберных для биатлона в количестве 26 единиц на сумму 1 858 853,40 руб., чем предусмотрено перечнем спортивного инвентаря, согласованного Минспорта России. При этом в меньшем объеме приобретено спортивного оборудования и инвентаря в количестве 353 единицы, что привело к неправомерному расходованию за счет средств субсидии на сумму 1 840 264,87 руб. (1 858 853,40 – 18 588,53 руб. (средства краевого бюджета));

СШОР тхэквондо приобретено спортивное оборудование в меньшем количестве (маты гимнастические, будо-маты для вида спорта «тхэквондо», многофункциональный тренажер) и стоимостью меньше согласованной Минспорта России заявки, направленной министерством,  на общую сумму 907 623,7 руб.; отдельные виды оборудования (инвентаря) приобретены учреждением в меньшем объеме (макивара, двойная ракетка для вида спорта «тхэквондо»), но по цене за единицу товара, значительно превышающую цену, указанную в согласованной Минспорта России заявке: макивара – в 7 раз, ракетка двойная – в 19 раз, что привело к неправомерному расходованию за счет средств субсидии на сумму 898 547,46 руб. (907 623,7 – 9076,24 (средства краевого бюджета)).

КГБУ СШОР единоборств в 2019 году не приобретено или приобретено спортивное оборудование в меньшем количестве и стоимостью меньше согласованной Минспорта России заявки, направленной министерством, на общую сумму 5 245 488,90 руб.; отдельные виды оборудования (инвентаря) приобретены в меньшем объеме, но по цене за единицу товара, значительно превышающую цену, указанную в согласованной Минспорта России заявке, что привело к неправомерному расходованию за счет средств субсидии на сумму 5 193 034,01 руб. (5 245 488,90 – 52 454,89 (средства краевого бюджета));

КГАУ СШОР «Эдельвейс» в 2019 году приобретено снегоходов в количестве 2 единиц, что больше предусмотренного объема. Также приобретены в большем объеме, чем предусмотрено: горные лыжи – на 105 единиц; крепления для горных лыж – на 164 единицы. При этом приобретение снегоуплотнительной машины учреждением в 2019 году не осуществлено, что привело к неправомерному расходованию средств субсидии на сумму 2 892 780 руб. (2 922 000 – 29 220 руб. (средства краевого бюджата));

КГАУ СШОР «Морозная» в 2019 году не приобретено или приобретено спортивное оборудование в меньшем количестве и стоимостью меньше согласованной Минспорта России заявки, направленной министерством на общую сумму 5 795 727 руб.; отдельные виды оборудования (инвентаря) приобретены в меньшем объеме, но по цене за единицу товара, значительно превышающую цену, указанную в согласованной заявке, что привело к неправомерному расходованию за счет средств субсидии на сумму 5 737 769,73 руб. (5 795 727 – 57 957,27 (средства краевого бюджета)).

Указанные нарушения отражены в пункте 15 представления от 30.06.2021 № 38-25-07/12-24.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние  (приложения № 31 к Государственной программе; далее – Правила) закупка спортивного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.

Минспорта России рассмотрело заявку, направленную письмом Минспорта Камчатского края от 19.02.2019 № 64/320, и согласовало перечень спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва за счет средств федерального бюджета в рамках Государственной программы (письмо от 13.03.2019 № СК-ПВ-10/1950).

Однако, в нарушение требований пункта 13 Правил за счет федерального бюджета приобретено спортивное оборудование в ином количестве и частично по завышенным ценам, что повлекло неправомерное использование средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета на общую сумму 16 562 396, 07 руб.

Согласно пункту 18 Правил возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

В силу пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, правильно применив нормы бюджетного законодательства, проанализировав содержание соглашений № 777-08-2019-148, № 777-8-2019-178,                               № 777-09-2020-028 и соглашений от 20.03.2019 № 96, 97, 98, 99, 100, установив, что результат использования субсидии достигнут с нарушением предусмотренных условий, а министерству при заключении указанных соглашений было известно об условиях предоставления и расходования субсидии, а также об обстоятельствах по возврату денежных средств в федеральный бюджет, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным пункт 1 резолютивной части оспариваемого представления, которым на заявителя возложена обязанность возместить в доход федерального бюджета израсходованные подведомственными ему учреждениями средства субсидии в общей сумме 16 562 396, 07 руб.

Вывод суда апелляционной инстанции о невозможности возложения на Минспорта Камчатского края обязанности возместить в доход федерального бюджета спорных средств субсидии основан на неправильном толковании положений Бюджетного кодекса, сделан без учета содержания Государственной программы, Правил, соглашений № 777-08-2019-148,                   № 777-8-2019-178, № 777-09-2020-028, соглашений от 20.03.2019 № 96, 97, 98, 99, 100 и установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что министерство является надлежащим субъектом, в отношении которого выявлены нарушения и выдано представление.

Таким образом, поскольку суд первой инстанции установил все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и правильно применил нормы материального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, у суда апелляционной инстанции отсутствовали предусмотренные статьей 270 АПК РФ основания для отмены решения суда, в связи с чем постановление Пятого арбитражного апелляционного суда согласно пункту 5 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит отмене, решение Арбитражного суда Камчатского края – оставлению в силе.

Руководствуясь статьями 284,286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу №  А24-4853/2021 Арбитражного суда Камчатского края отменить, решение суда от 14.02.2022 по этому же делу оставить в силе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                           Е.П. Филимонова                    

Судьи                                                                                    Н.В. Меркулова         

                                                                                         Т.Н. Никитина