НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление АС Хабаровского края от 14.08.2019 № 06АП-4492/19

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№06АП-4492/2019

20 августа 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен августа 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего Брагиной Т.Г.

судей Воронцова А.И., Козловой Т.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егожа А.К.

при участии  в заседании:

от Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края - Образцова С.В., представитель по доверенности от 09.04.2018;

от Министерства финансов Российской Федерации - Егорова О.В., представитель по доверенности  от 18.09.2017;

от Министерства финансов Хабаровского края - Яровых М.Ю., представитель по доверенности от 30.10.2018;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

на решение от  19.06.2019

по делу №А73-4083/2019

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Степиной С.Д.

по иску Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю,  Министерству финансов Хабаровского края

о  взыскании 809 189 руб. 09 коп.

УСТАНОВИЛ:

Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700834122, ИНН 2717004490, далее - Администрация Дукинского сельского поселения, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края  с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700911881, ИНН 2721009290) о взыскании расходов, связанных с выплатой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к страховой пенсии выборному должностному лицу за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 в размере               809 189,09 руб.

Определением суда от 01.04.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Хабаровского края (ОГРН 1032700295550, ИНН: 2700000176), затем определением суда от 23.05.2019  исключено из числа третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Решением суда от 19.06.2019 в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции,  Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объёме. Считает, что  расходы, связанные с выплатой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, подлежат компенсации за счёт средств федерального и регионального бюджетов в полном объёме.

Министерство финансов Хабаровского края с доводами жалобы не согласно по мотивам, изложенным в отзыве  на нее, предлагает жалобу оставить без  удовлетворения, решение суда - без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав доводы апелляционной жалобы, с учетом отзыва на нее, и материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  на основании решения Совета депутатов Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.07.2015 №17 и постановления Администрации Дукинского сельского поселения от 24.02.2015 №09 за счёт средств местного бюджета производились доплаты к пенсии муниципальным служащим за выслугу лет и доплаты к страховой пенсии выборному лицу.

Ссылаясь на ограниченность бюджета,  и полагая, что  вопросы порядка финансового покрытия расходов местного бюджета на доплаты к пенсиям муниципальных служащих относятся  к компетенции субъекта  Российской Федерации, Администрация обратилась в суд с иском в порядке статей 15,16  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Суд первой инстанции, установив, что из бюджета Хабаровского края на выравнивание бюджетной обеспеченности  Дукинскому сельскому поселению в   2016-2018 годах выделялись дотации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, исходя из  принципа самостоятельности местного самоуправления и местного бюджета, руководствуясь статьёй 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), статьёй  86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в удовлетворении требований отказал.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

Правовой статус лиц, замещающих должности муниципальной службы, установлен Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 названного Закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Из системного толкования положений статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001  №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон  №166-ФЗ) следует, что ежемесячная доплата к пенсии лица, замещавшего должность муниципальной службы, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

В силу статьи 42 Закона №131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Пунктом 4 статьи 7 Закона №166-ФЗ установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии  с положениями Закона Хабаровского края от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»,  Закона Хабаровского края от 24.12.2008 №225 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае», Устава Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края,    решением Совета депутатов Дукинского сельского поселения  Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.07.2015 №17 утвержден Порядок установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления,  осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в связи с выходом на пенсию. 

Постановлением Администрации Дукинского сельского поселения 24.02.2015 №09 утвержден Порядок назначения, выплаты и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Дукинского сельского поселения.

Во исполнение принятых муниципальных правовых актов  из  бюджета муниципального образования по распоряжению главы Администрации Дукинского сельского поселения лицам, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления,  выплачено в качестве доплаты к пенсии за период с  2016 по 2018 годы 809 189 руб.09 коп.

Согласно части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Закона №131-ФЗ, финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Пунктом 2 статьи 86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно констатировал  об отсутствииправовых оснований для компенсации  расходов, возникших в связи с принятием муниципальных актов  за счёт средств бюджетов Российской Федерации и  субъекта Федерации.

Позиция суда первой инстанции основана на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения.

Кроме того, ограниченность бюджета местного самообразования не доказывает тот факт, что дополнительное пенсионное обеспечение, предоставляемое за счёт средств местного бюджета,  подлежит взысканию в порядке возмещения убытков (статьи 15,16 ГК РФ).

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного решение суда  отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  19.06.2019 по делу №А73-4083/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

        Т.Г. Брагина

Судьи

А.И. Воронцов

        Т.Д. Козлова