НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 11.02.2021 № 06АП-192/2021

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-192/2021

18 февраля 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.

судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.

при участии в заседании:

от акционерного общества «Регионснаб»: ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 № 3;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Регионснаб»

на решение от 16.12.2020

по делу № А73-14059/2020

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению акционерного общества «Региоснаб» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решения от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>),

установил:

акционерное общество «Региоснаб» (далее – АО «Региоснаб», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее – ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 106 359, 70 руб.

Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А73-14059/2020, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – УФНС России по Хабаровскому краю, Управление).

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.12.2020 в удовлетворении заявленных АО «Региоснаб» требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 4 раздела 2 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом № БГ-3-32/169, указывает на то, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Исходя из изложенного Общество полагает, что в случае, если специализированным оператором связи зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в пределах срока, установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации. При этом иные ошибки при передаче электронных файлов не влияют на факт исполнения налогоплательщиком указанной обязанности.

Общество полагает возможным снизить предел санкции ниже низшего предела.

Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 19.01.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда.

В отзывах на апелляционную жалобу ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска и УФНС России по Хабаровскому краю не согласились с доводами жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель АО «Региоснаб» поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе в полном объеме.

Инспекция и Управление не направили своих представителей в судебное заседание, что не препятствовало рассмотрению апелляционной жалобы в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 4 квартал 2019 (далее – декларация), представленной АО «Региоснаб» по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 28.01.2019, в ходе которой установлено, что декларация представлена Обществом в налоговой орган, в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23 и пункта 5 статьи 174 НК РФ несвоевременно.

Данные обстоятельства отражены в акте налоговой проверки от 13.04.2020 № 823, по результатам рассмотрения которого, а также возражений налогоплательщика, ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска принято решение от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением АО «Региоснаб» привлечено к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 106 359,70 руб. (с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность).

Не согласившись с доводами, изложенными ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска в вышеуказанном решении, АО «Региоснаб» обратилось с жалобой на решение налогового органа в вышестоящий по ведомственной принадлежности орган - УФНС России по Хабаровскому краю.

По результатам рассмотрения жалобы, решением УФНС России по Хабаровскому краю от 13.08.2020 № 13-09/170/15049 апелляционная жалоба Общества на решение ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307, считая его незаконным и необоснованным, АО «Региоснаб» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных АО «Региоснаб» требований, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным, прав и интересов заявителя не нарушает.

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы; представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты НДС, а также сроки уплаты налога и срок представления налоговой декларации по НДС предусмотрен главой 21 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация по НДС представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу требований статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое установлена ответственность.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события совершения налогового правонарушения; вины лица в совершении налогового правонарушения.

Вместе с тем, как указано в пункте 4 статьи 110 НК РФ, вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по ТКС.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по ТКС (пункт 3 статьи 80 НК РФ).

В силу пункта 5 статьи 80 НК РФ налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). При этом к налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

При этом уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 29 НК РФ).

Приказом ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@ введен в действие Порядок формирования и ведения информационного ресурса «Доверенность» (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка, доверенность, заверенная ответственным лицом (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем), может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по ТКС.

Доверенность на бумажном носителе (копия в виде сканированного образа бумажного вида доверенности) направляется в налоговый орган до осуществления уполномоченным представителем своих функций.

На основании пункта 2 Порядка, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю с правом наделения его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах, направляется в электронном виде в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным представителем в налоговый орган по ТКС.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 статьи 80 НК РФ).

Порядок представления налогоплательщиками налоговых деклараций в электронной форме по ТКС отражен в Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденных Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ (далее – Методические рекомендации).

Раздел 2 Методических рекомендаций регламентирует прием налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии с пунктом 1.11 Методических рекомендаций при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение трех лет после истечения срока действия.

Пунктом 2.2 Методических рекомендаций установлено, что в случае представления налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика передаваемая налоговая декларация сопровождается информационным сообщением о представительстве.

В соответствии с пунктами 5, 6 Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами в электронном виде по ТКС, утвержденных ФНС России 21.01.2011 и направленных письмом ФНС России от 24.01.2011 № 6-8-04/0002@, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю, о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах представляется уполномоченным представителем налогоплательщика в налоговые органы только в электронном виде по ТКС одновременно с электронным документом с обязательным представлением копии доверенности на бумажном носителе в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя. В информационном сообщении о доверенности указываются реквизиты доверенности и полномочия лица (владельца сертификата ключа подписи (ЭП)), которое подписывает и представляет электронный документ. При этом реквизиты подписанта в налоговой декларации (фамилия, имя, отчество) должны совпадать с реквизитами (фамилия, имя, отчество) владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП).

Заполнение полей информационного сообщения о доверенности в электронном виде, по сути, является отражением информации, находящейся на бумажном носителе - оригинале доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю, о полномочиях представителя, подписавшего налоговую декларацию или другой электронный документ.

Доверенность может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по ТКС (в последнем случае файл должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего доверенность).

Доверенность предоставляется в налоговый орган до представления налоговой декларации лицом лично или через представителя либо направляется в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (далее - Административный регламент, действующий на момент подачи декларации).

Таким образом, Методическими рекомендациями, разработанными в целях реализации порядка представления налоговой декларации в электронной форме по ТКС в соответствии со статьей 80 НК РФ и Административным регламентом, определен перечень проверок, осуществляемых в процессе приема электронной декларации, для направления квитанции о приеме.

Так, пунктом 3 раздела 1, пунктом 2 раздела 2 приложения № 1 к Методическим рекомендациям предусмотрено, что налоговый орган осуществляет проверку ЭП абонента-отправителя. Проверка полномочий подписи налоговой декларации (расчета) включает проверку по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (подписывать налоговую декларацию).

При приемке налоговой декларации в электронном формате проверяются указанные в ней (а также в информационном сообщении, подаваемом вместе с ней) сведения об ИНН отправителя (представителя), реквизиты владельца ЭП в сертификате электронной подписи и т.д. с ранее направленной копией доверенности (пункт 4.2 раздела 1 приложения № 1 к Методическим рекомендациям).

Пунктом 213 Административного регламента определено, что при получении налоговой декларации в электронной форме по ТКС должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, с использованием программного обеспечения налоговых органов проверяет в налоговой декларации подлинность ЭП заявителя и наличие несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации-заявителя в налоговой декларации.

Следовательно, налоговая декларация должна быть в обязательном порядке подписана законным или уполномоченным представителем налогоплательщика. В случае ее подписания уполномоченным представителем к ней в обязательном порядке должна быть приложена доверенность, выданная уполномоченному представителю, с указанием в ней прав на подписание от имени налогоплательщика налоговой отчетности.

Согласно пункту 28 Административного регламента, основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются: - отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; - отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; - представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); - отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; - отсутствие ЭП (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; - представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

В силу пункта 214 Административного регламента, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28, 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций в электронной форме по ТКС, должно сформировать уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа или сообщение об ошибке и отправить уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

В пункте 216 Административного регламента закреплено, что налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с ЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Учитывая изложенное, отсутствие в декларации подписи законного или уполномоченного представителя, подтверждающей достоверность и полноту указанных в ней сведений, равно как и неприложение (непредставление) вместе с декларацией, подписанной уполномоченным представителем, доверенности, подтверждающей его полномочия, влечет отказ налогового органа в принятии такой декларации на основании пункта 4 статьи 80 НК РФ и пункта 28 Административного регламента, ввиду отсутствия подтверждения налогоплательщиком достоверности и полноты указанных в ней сведений.

Как следует из материалов дела, АО «Региоснаб» 27.01.2020 направило в адрес ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска по ТКС налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2019.

В этот же день, налоговым органом сформировано и отправлено налогоплательщику уведомление об отказе в приеме декларации в электронном виде, причиной отказа послужило «Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось <***>)».

Фактически налоговым органом 27.01.2020 зафиксировано пять попыток Общества по направлению вышеуказанной налоговой декларации, однако, во всех случаях программным комплексом АИС «Налог-3» в автоматическом режиме сформированы уведомления об отказе в приеме декларации в связи с ошибками, допущенными налогоплательщиком при заполнении декларации и информационного сообщения о доверенности, являющегося обязательным приложением при направлении декларации через представителя.

Так, при первой попытке представления декларации, основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) послужило несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации указанного в налоговой декларации (расчете). Так, ЭП принадлежащая ФИО2, не соответствует данным (ФИО) руководителя организации-заявителя, указанным в налоговой декларации - ФИО3. Кроме того, декларация направлена без информационного сообщения о доверенности.

Таким образом, учитывая ошибку, допущенную налогоплательщиком, сформировался отказ с указанием причины: «Неправильное указание сведений о подписанте (ФИО, ИНН) ФИО в сертификате ЭП [ДИДЕНКОАЛЕКСАНДРАСЕРГЕЕВНА] не соответствует ФИО подписанта в документе [ФИО3]».

При второй попытке декларация направлена с информационным сообщением о доверенности, подписана представителем по доверенности ФИО2. При этом, в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не ФИО2, с чьей ЭП направлена декларация, а руководитель организации ФИО3, а также неверно указан ИНН, а именно представителя, в то время как, следовало указать ИНН организации.

В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось <***>)».

При третьей попытке в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя» указан не руководитель организации - ФИО3, а представитель по доверенности ФИО2, с чьей ЭП направлена декларация. В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось <***>)».

При четвертой попытке в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя организации» указан не руководитель организации ФИО3, а представитель по доверенности ФИО2, с чей ЭП направлена декларация. В разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не ФИО2, а руководитель организации ФИО3. В связи с допущенной налогоплательщиком очередной ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось <***>)».

В пятый раз декларация направлена с информационным сообщением о доверенности, подписана представителем по доверенности ФИО2, при этом в информационном сообщении о доверенности в разделе «Сведения о представляемом лице» в строке «ФИО руководителя организации» в очередной раз указан не руководитель организации - ФИО3, а представитель по доверенности ФИО2, с чьей ЭП направлена декларация. В разделе «Сведения о представительстве» в реквизитах физического лица - представителя указана не ФИО2, а руководитель организации ФИО3. В связи с допущенной налогоплательщиком ошибкой сформировался отказ с указанием причины «Неверное имя файла.хml.ИНН ФЛ отправителя указан неправильно (указан 272211536108, ожидалось <***>)».

С учетом изложенного, суд первой инстанции признал обоснованными выводы налогового органа о том, что данные факты, а именно: отсутствие информационного сообщения о подписании декларации представителем по доверенности, дающего право на представление отчетности; несоответствие данных, указанных в информационном сообщении о представительстве, сведениям, содержащимся в ранее представленной доверенности, свидетельствуют о том, что во всех случаях именно налогоплательщиком допущены ошибки при заполнении декларации и информационного сообщения о доверенности, которое является обязательным приложением при направлении декларации по ТКС через представителя.

Указанные обстоятельства позволили арбитражному суду прийти к обоснованному выводу о правомерности позиции налогового органа о том, что декларация представлена неуполномоченным представителем АО «Региоснаб», в связи с чем, налоговый орган правомерно не принял декларацию по НДС за 4 квартал 2019.

Доводы заявителя о том, что декларация не была принята налоговым органом по независящим от него техническим причинам, правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные, опровергнутые и доказательствами по делу.

Доводы Общества о том, что ссылка налогового органа на неверно указанные данные в доверенности не нашли своего подтверждения, ввиду направления Обществом в адрес налогового органа доверенности на осуществление соответствующих полномочий по имени АО «Региоснаб» в лице генерального директора ФИО3 – ФИО2, что подтверждается штампом входящей корреспонденции от 27.01.2020, суд также отклоняет, как несостоятельные, поскольку как пояснила сама представитель заявителя в ходе судебного разбирательства, указанная доверенность представлена в налоговой орган 27.01.2020 нарочно, после совершения Обществом нескольких попыток направить декларацию по ТКС; дальнейшие отказы налогового органа в приеме декларации связаны с иными ошибками налогоплательщика.

В очередной раз декларация АО «Региоснаб» направлена в Инспекцию по ТКС 28.01.2020, которая принята налоговым органом без замечаний.

Следовательно, декларация по НДС за 4 квартал 2019 представлена Обществом (при сроке представления - 27.01.2020, представлена 28.01.2020), с нарушением установленного законом срока (количество просроченных дней - 1), что свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения АО «Региоснаб» налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 в более ранний период, а также своевременного исполнения обязанности по ее представлению в налоговый орган по месту учета, заявителем не представлено, то оснований, исключающих привлечение лица к ответственности и его вину за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьями 109, 111 НК РФ, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела не установлено.

В связи с указанными обстоятельствами, Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в виде штрафа в сумме 106 359,70 руб.

Просьба представителя заявителя учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств – малозначительность и добросовестность, заявленная в судебном заседании первой инстанции, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку при принятии оспариваемого решения ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска учтены смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе приведенные заявителем, в результате чего сумма штрафных санкций была снижена в 4 раза.

Оснований для дополнительного снижения штрафных санкций суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемое ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска от 30.06.2020 № 1307 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным.

Доводы заявителя апелляционной жалобы были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой, у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 16.12.2020 по делу № А73-14059/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

Е.В. Вертопрахова

Е.А. Швец