Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-6336/2018
07 декабря 2018 года | г. Хабаровск |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Визит»
на решение в виде резолютивной части от 05.10.2018
по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А73-12777/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Визит»
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Визит» (далее – ООО «Визит», Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, административный орган, Управление) от 05.07.2018 № у7-ап86/06, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу № А73-12777/2018.
Решением суда в виде резолютивной части от 05.10.2018 в удовлетворении требований Общества отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО «Визит» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы ссылается на то, что:
- Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
- Управлением не предоставлены доказательства возможности соблюдения правил и норм, а также того факта, что ООО «Визит» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
- судом первой инстанции не был взят во внимание тот факт, что получение ФСРАР некорректной декларации по форме № 5 явилось не следствием действий или бездействия Общества, а следствием технической ошибки, что подтверждается письмом ООО «Компания «Тензор» от 07.06.2018 № 0607109.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба была принята для рассмотрения в порядке упрощенного производства определением от 25.10.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, ООО «Визит» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке пива и пивных напитков.
16.10.2017 ООО «Визит» в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка представило декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5 (далее – декларация № 5), декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (далее – декларация № 6) за 3 квартал 2017 года.
17.10.2017 Обществом была представлена декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (далее – декларация № 7).
15.11.2017 ООО «Визит» представлена корректирующая декларация №6.
В ходе проверки представленных Обществом документов административным органом установлено, что ООО «Визит» исказило информацию и нарушило порядок при декларировании оборота алкогольной продукции, а именно: в нарушение Порядка заполнения декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 (далее – Порядок № 231) ООО «Визит» в декларациях №№ 5, 6, 7 за 3 квартал 2017 года исказило информацию об объемах закупленной алкогольной продукции на 787,32 дал, объемах поставленной алкогольной продукции на 193,562 дал, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Извещением от 18.05.2018 № у7-ап86/06 Общество извещено о необходимости явки законного представителя ООО «Визит» для составления протокола об административном правонарушении 21.06.2018 в 12 часов 00 минут.
21.06.2018 по факту выявленного правонарушения должностным лицом Управления в отношении Общества, в отсутствие его представителя, составлен протокол об административном правонарушении № у7-ап86/06 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Определением от 22.06.2018 № у7-ап86/06 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.07.2018 на 11 часов 00 минут, которое получено Обществом 09.06.2017.
05.07.2018 руководителем МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя Общества, вынесено постановление № у7-ап86/06 о назначении ООО «Визит» административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 7.2 Порядка: в графе 10 декларации № 5 «итого» - указывается общий объем закупленной продукции; в графе 18 «итого» - указывается общий объем поставленной продукции.
В соответствии с пунктом 8.2 Порядка в графе 20 «Объем поставленной продукции» декларации № 6 – указывается объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в графе 20 «Объем закупленной продукции» декларации № 7 – указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
Абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности по производству и обороту алкогольной продукции.
Объективная сторона выражается в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота (об использовании) алкогольной продукции, либо несвоевременная подача таких деклараций, либо включение в них заведомо искаженных данных.
Субъектом правонарушения может быть, в частности, юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Из материалов дела следует, что согласно представленной ООО «Визит» декларации № 5 за 3 квартал 2017 года в графе 10 указан объем закупленной продукции 3357,076 дал. Однако, согласно представленной ООО «Визит» декларации № 7 в графе 20 указан объем закупленной алкогольной продукции 2569,756 дал, что не соответствует объему закупленной алкогольной продукции указанному Обществом в декларации № 5 на 787,32 дал.
Сведения о закупленной Обществом алкогольной продукции в объеме 2569,756 дал подтверждены данными полученными в ЕГАИС и реестром товарно-транспортных накладных представленных ООО «Визит». Согласно отчета «Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 14.05.2018, и реестра ТТН на закупку алкогольной продукции ООО «Визит» за период с 01.07.2017 по 30.09.2017 закуплено алкогольной продукции в объеме 2569,756 дал.
В соответствии с представленной ООО «Визит» декларации № 5 за 3 квартал 2017 года в графе 18 указан объем поставленной продукции 1582,51 дал, тогда как в представленной ООО «Визит» декларации № 6 в графе 20 указан объем поставленной алкогольной продукции 1388,948 дал, что не соответствует объему поставленной алкогольной продукции указанному Обществом в декларации № 5 на 193,562 дал.
Сведения о поставленной Обществом алкогольной продукции в объеме 3388,948 дал подтверждены реестром товарно-транспортных накладных представленных ООО «Визит». Согласно реестра ТТН на поставку алкогольной продукции ООО «Визит» за период с 07.01.2017 по 30.09.2017 поставлено алкогольной продукции в объеме 1388,948 дал.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Визит» при сдаче декларации № 5 исказило информацию, об объемах закупленной алкогольной продукции на 787,32 дал, объемах поставленной алкогольной продукции на 193,562 дал.
При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, Обществом не приняты все исчерпывающие и зависящие от него меры для приведения деклараций в соответствии с требованиями законодательства.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Административное наказание назначено Обществу с учетом правил, установленных КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Подлежит отклонению довод заявителя жалобы о том, что получение ФСРАР некорректной декларации по форме № 5 явилось следствием технической ошибки.
Так, пунктом 20 Правил установлено, что при обнаружении организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Из материалов дела следует, что Общество 15.11.2017 представило в Управление корректирующую декларацию № 6, при этом искажения в декларации № 5 ООО «Визит» в установленные сроки не представлено.
Таким образом, у Общества было 3 месяца для проверки информации указанной в декларации и направления корректирующей декларации в установленные сроки.
Представленное Обществом письмо ООО «Компания «Тензор» от 07.06.2018 не доказывает сбоя программы.
Доводов, основанных на доказательственной базе, в апелляционной жалобе не приведено.
С учетом вышеизложенного у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленного Обществом требования.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 05.10.2018 по делу № А73-12777/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.П. Тищенко