656015,г.Барнаул, пр.Ленина, 76,тел.61-92-78.
Дело №АОЗ-5695/07-17
г.Барнаул23 августа 2007 года
Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего Михайлюк Н.А.,
Судей Мошкиной Е.Н., Симоновой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чахловой А.Ю.,
при участии представителей сторон:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица – специалиста Ановова О.В. (удостоверение № 249500, доверенность от 08.01.2007г. №9),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте», г.Барнаул на решение арбитражного суда (судья Борискин А.П.) от 28 июня 2007 года по делу № А03-5695/07-17 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте», г.Барнаул к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.Барнаула об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л А:
Общество с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.Барнаула от 23.05.2007 года№ 15-118 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Решением суда первой инстанции от 28 июня 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая данное решение, суд первой инстанции мотивировал его тем, что налоговой инспекцией доказаны событие административного правонарушения, вина Общества в совершении противоправных действий (бездействия) по неприменению бланков строгой отчетности, вследствие чего привлечение Общества к ответственности осуществлено на законных основаниях.
ООО «Фрайбус Транспорте» не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В жалобе указало, что решение считает незаконным и подлежащим отмене, в связи с отсутствием вины Общества в совершенном водителем микроавтобуса административном правонарушении.
Инспекция в представленном отзыве доводы жалобы отклонила. Указала, что постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено обоснованно с назначением штрафа в пределах, установленных законодательством.
В судебном заседании представитель налогового органа, поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ООО «Фрайбус Транспорте».
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя инспекции, проверив законность судебного акта в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены.
Материалами дела установлено, что Инспекцией ФНС России по Индустриальному району г.Барнаула 15 мая 2007 года проведена проверка выполнения в принадлежащем ООО «Фрайбус Транспорте» микроавтобусе, государственный номер В797ОА22 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон «О применении ККТ»).
По результатам проверки установлено нарушение статьи 2 Закона «О применении ККТ»: при получении платы за проезд одного пассажира на сумму 10 руб. водителем микроавтобуса контрольно-кассовая техника не применялась, бланк строгой отчетности (билет) не выдавался.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 15-118 от 17.05.2007г.; поручением № 7478/РП-15-193 от 15.05.2007г.; актом проверки № 007478 от 15.05.2007г.; актом КМ-9 № 7478 от 15.05.2007г.; объяснительной водителя Чертенкова В.А.
Постановлением налоговой инспекции № 15-118 от 23.05.2007г. ООО «Фрайбус Транспорте» привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении ККТ…», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (статья 5 Закона «О применении ККТ»).
В пункте 3 названной нормы также указано, что в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при продаже билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовой техники", организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Общество, при оказании услуг по перевозке пассажиров автобусом, вправе не применять ККТ, но обязано выдавать приравненные к чеку документы строгой отчетности (билеты).
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.5 КоАП РФ.
Факт невыдачи водителем Чертенковым В.А. бланка строгой отчетности при осуществлении денежного расчета за проезд подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона от 22.05.2003г. «О применении ККТ…» N 54-ФЗ и не обеспечил выдачу бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов.
Довод апелляционной жалобы о том, что вина юридического лица отсутствует, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники произошло по причине противоправных действий водителя, является несостоятельным.
ООО «Фрайбус Транспорте» вступает в правоотношения с пассажирами через своих работников, поэтому к административной ответственности привлекается само юридическое лицо как хозяйствующий субъект.
Неисполнение юридическим лицом требований указанного Закона вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют достоверно установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал ООО «Фрайбус Транспорте» в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края
П О С Т А Н О В И Л А :
Решение арбитражного суда от 28 июня 2007 года по делу № А03-5695/07-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу, без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
СудьиЕ.Н.Мошкина