НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 № 14АП-10771/2016

144/2017-2406(1)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001  E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения апелляционной жалобы

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  председательствующего Зайцевой А.Я., судей Романовой А.В. и Черединой Н.В.,  при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н., 

при участии от Министерства транспорта Архангельской области  представителя Попова Ю.В. по доверенности от 10.01.2017 № 36, от Агентства  по тарифам и ценам Архангельской области представителя Петухова А.В. по  доверенности от 13.10.2016, 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства транспорта Архангельской области на решение Арбитражного  суда Архангельской области от 31 октября 2016 года по делу № А05-5033/2016  (судья Калашникова В.А.), 

установил:

открытое акционерное общество «Северное речное пароходство» (место  нахождения: 163000, город Архангельск, улица Розы Люксембург, дом 5; 

ИНН 2901015750, ОГРН 1022900523777; далее - Общество) обратилось в  Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству транспорта  Архангельской области (место нахождения: 163004, город Архангельск,  проспект Троицкий, дом 49; ИНН 2901229495, ОГРН 1122901020527; далее -  Министерство) о взыскании 3 641 543 руб. 17 коп. средств субсидии за 2015 год  на возмещение недополученных доходов, возникших в результате  государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа  организациями водного транспорта (с учетом уточнения иска, принятого судом  в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ)). 

Определением от 27.07.2016 суд привлек к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно  предмета спора, Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (место  нахождения: 163061, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; 

ИНН 2901128698, ОГРН 1042900033780; далее - Агентство).

Решением от 31.10.2016 суд взыскал с Министерства в пользу Общества


недополученных доходов, возникающих в результате государственного  регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, за 2015 год по  договору от 28.04.2015 № 10/ВВТ-2015, а также 2000 руб. в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины. 

Министерство с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе  просило его отменить, принять по делу новый судебный акт. 

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Суд не обосновано не  принял во внимание заключение Министерства по оценке экономически  обоснованных расходов, доходов, убытков от перевозки пассажиров и багажа  речным транспортом на линии Верхняя Тойма - Нижняя Тойма  муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» за 2015  год от 30.09.2016, поскольку Министерство имеет право на проведение оценки  соответствующих расходов предприятия, имеет в штате сотрудников,  обладающих специальными познаниями в области организации транспортных  перевозок и государственного регулирования соответствующих тарифов.  Позиция Министерства поддержана Агентством. Суд не применил Порядок  предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов,  возникающих в результате государственного регулирования тарифов на  перевозку пассажиров и багажа на 2015 год, определенный приложением 18  Закона Архангельской области от 16.12.2014 года № 220-13-03 «Об областном  бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», пункт 6.1  приложения 18, пункт 3.1 договора, пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - НК РФ), статью 1 Федерального закона от  17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункты 13 и 14 Методики  расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании  цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок  пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в  пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной  приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 № 235-т/1,  определению Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 

 № 302-ЭС15-11950 по делу № А10-554/2013. Расходы истца, которые не  являются экономически обоснованными, следует исключить. Возражения  Министерства в части расходов на оплату труда, а также расходов на ремонт  двигателя обоснованы и аргументированы расчетными листами.  Министерством провело работу по формированию фонда оплаты труда  плавсостава теплохода «Заря-324Р» по каждому члену экипажа и в разрезе  видов выплат за 2015 год. Расходы на оплату труда плавсостава в  навигационный период скорректированы с учетом данных Архангельскстата о  среднемесячной заработной плате на территории Архангельской области (без  учета НАО) за 2015 год (38 750 руб. 50 коп.), а также коэффициентов  сложности выполняемых работ. Общество заключило дополнительные  соглашения в навигационный период с некоторыми членами экипажа «Заря - 324Р» о ежемесячной надбавке, что привело к необоснованному росту фонда  оплаты труда. Дополнительное соглашение учитывается в размере, который  обеспечивает доведение заработной платы основных работников до 


среднемесячной заработной платы на территории Архангельской области за  2015 год с учетом коэффициента сложности выполняемых работ. Коэффициент  сложности выполняемых работ рассчитан с учетом размера доплаты,  предусмотренной соглашениями, в разрезе должностей: капитан-сменный  механик (ежемесячная доплата 40 000 руб.) - 1,0; механик-сменный капитан, 

сменный капитан-сменный механик (ежемесячная доплата 38 500 тыс. руб.) -  38,5/40= 0,96; моторист-рулевой (ежемесячная доплата 18 тыс. руб.) -  18,0/40=0,45; мотрос-касир (ежемесячная доплата 11 300 руб.) - 11,3/40=0,28.  Среднемесячная заработная плата (расченая) с учетом коэффициентов  сложности выполняемых работ: капитан-сменный механик - 38750,5* 1 =  38 750 руб. 50 коп.; механик-сменный капитан, сменный капитан-сменный  механик -38750,5 * 0,96 = 37297,4 руб.; моторист-рулевой - 38750,5 * 0,45 =  17 437 руб. 70 коп.; мотрос-касир - 38750,5 * 0,28 = 10 947 руб. В случае, если  месячная заработная плата основного производственного работника,  фактически начисленная ему в рамках должностного оклада в навигационный  период, превышает среднемесячную заработную плату, рассчитанную с учетом  коэффициентов сложности выполняемых работ, то надбавка к заработной  плате, предусмотренная в рамках дополнительного соглашения, не учитывается  при формировании фонда оплаты труда за 2015 год. В решении суда  отсутствуют выводы суда относительно возражений Министерства в части  исключения расходов на компенсацию: отгулов при увольнении в январе 2015  года Епихова В.А. в размере 375 246 руб. 66 руб., отпуска при увольнении в  апреле 2015 года Доровского Н.А. в размере 75 663 руб. 42 коп., а также  признания нерациональными (необязательными) расходов на единовременное  пособие при выходе на пенсию Доровского Н.А. в апреле 2015 года в размере  81 430 руб. Оплата за ремонт оборудования произведена на 1 627 118 руб. 


Объем недофинансирования за 2015 год составляет 251 865 руб. 10 коп.  Общество не представило подробную раскладку в разрезе элементов и статей  затрат цены иска. Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ, поскольку  речная линия Верхняя Тойма - Нижняя Тойма относится к местным линиям, все  доходы облагаются НДС, поэтому Общество, находящееся на общей системе  налогообложения, учитывает все входящие расходы без учета НДС и имеет  право на соответствующий вычет по входящему НДС. В материалах дела  отсутствует мотивированный расчет исковых требований. 

Представитель Министерства в судебном заседании апелляционной  инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее  удовлетворить. 

Представитель Агентства в отзыве на жалобу и его представитель в  судебном заседании апелляционной инстанции поддержали доводы,  изложенные в апелляционной жалобе, просили суд отказать в удовлетворении  иска. 

Общество в отзыве на жалобу возразило против изложенных в ней  доводов и требований, просило решение суда оставить без изменения, жалобу –  без удовлетворения. 

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в  связи с этим дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьями  123, 156, 266 АПК РФ

Выслушав представителей Министерства и Агентства, исследовав  материалы дела, на основании статьи 158 АПК РФ суд апелляционной  инстанции отложить судебное заседание для предоставления истцом  подробного мотивированного расчета исковых требований. 

Руководствуясь статьями 140, 141, 158, 159, 184, 266 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

о п р е д е л и л:

отложить рассмотрение апелляционной жалобы Министерства  транспорта Архангельской области на решение Арбитражного суда  Архангельской области от 31 октября 2016 года по делу № А05-5033/2016  (регистрационный номер 14АП-10771/2016) на 14 час 20 мин 02.02.2017 в  помещении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г.  Вологда, ул. Батюшкова, д. 12, зал № 4. 

Открытому акционерному обществу «Северное речное пароходство»  представить в суд апелляционной инстанции в срок до 31.01.2017 подробный  мотивированный расчет исковых требований, заявленный в суде первой  инстанции. 

При направлении корреспонденции ссылаться на номер дела и фамилию  председательствующего судьи арбитражного апелляционного суда – 

Зайцева А.Я. (тел. (8172) 78-09-95, факс 72-84-68).


Председательствующий А.Я. Зайцева

Судьи А.В. Романова 

 Н.В. Чередина