НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ямало-Ненецкого АО от 07.12.2009 № А81-6069/09

      АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                       629008, г. Салехард, ул. Чубынина, 37 - А

                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                         о прекращении производства по делу

г. Салехард                                                                                                     

         07 декабря 2009 годаДело №А81-6069/2009

Судья Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Садретинова Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Садретиновой Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» к Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права от 07.10.2009 года,

в заседании приняли участие:

от заявителя – Акулов С.И.  директор Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция»; Маслаков А. по доверенности №28 от 03.12.2009 года; Меркулов Д.Л. по доверенности №30 от 04.12.2009 года; Усачева Е.В. по доверенности №29 от 04.12.2009 года,

от ответчика –  представитель не явился.

                                                                         УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права от 07.10.2009 года.

От Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе  в суд поступили возражения на заявленные требования от 30.11.2009 года №2132-ОГ.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении копии судебного акта. Суд в силу ст. 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствии ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Как следует из материалов дела, в период с 09 сентября 2009 года по 07 октября 2009 года Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе проведена проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» по вопросам соблюдения норм трудового законодательства.

Так, по итогам проверки выявлены следующие нарушения:  работник предприятия допущен к работе без прохождения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в порядке установленном Правительством Российской Федерации, в частности отсутствует удостоверение и протокол проверки знаний требований охраны труда в нарушение ст. 212, ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2.2.2., 2.2.3. Порядка обучения по  охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года №1/29, п. 10.5, п. 10.19 Межотраслевых Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 №28; комиссия, проводившая расследование несчастного случая с работником предприятия состоит из четного числа членов в нарушение требований ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 8 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 года №73; отсутствуют документы, подтверждающие выдачу работодателем в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве одного экземпляра утвержденного им акт о несчастном случае на производстве пострадавшему в нарушение ст. 230 Трудового кодекса Российской Федерации.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 07.10.2009 года.

Не согласившись с указанным актом проверки от 07.10.2009 года, Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права от 07.10.2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Часть 1 статьи 198 АПК РФ дает право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из вышеприведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании только тех ненормативных правовых актов и решений административных органов, которые приняты в связи с осуществлением организациями, гражданами и иными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности.

Кроме того, под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем, что Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» являлось работодателем по отношению к Шмунк А.Э., привлеченному для работы на предприятии в качества автослесаря. Следовательно, выступая работодателем ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция» выполняло в отношении указанного наемного работника функции и обязанности, предусмотренные законодательством о труде, поэтому выступало не в качестве субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности и не в связи с осуществлением этой деятельности, а субъектом трудовых правоотношений.

Также, оспариваемый по данному делу акт не обладает указанными выше признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности предприятия, не определяет меру ответственности, носит информационный характер, поскольку содержит лишь выявленные Государственной инспекцией труда в ЯНАО нарушения.

Более того, данный документ не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в суде.

 В рассматриваемом случае актом, порождающим правовые последствия по результатам проверки, является выданное директору ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция» предписание Государственной инспекции труда в ЯНАО №128-05 от 07.10.2009 года, которое обязывает директора предприятия принять конкретные меры для устранения нарушений трудового законодательства, зафиксированных в акте от 07.10.2009 года.

В силу вышеизложенного, суд прекращает производство по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку оспариваемый акт не дает оценку экономической и предпринимательской деятельности ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция», не влечет правовых последствий для данного предприятия, а лишь фиксирует нарушения в сфере трудового законодательства.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. 151 АПК РФ, арбитражный суд, 

                                                                           ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу №А81-6069/2009 прекратить.

Возвратить Государственному унитарному предприятию Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция» из Федерального бюджета России  уплаченную при подаче заявления в арбитражный суд согласно платежному поручению №839 от 23.10.2009 года государственную пошлину  в сумме 2000 руб. Выдать справку на возврат госпошлины. в сумме 2000 руб. че заявления в арбитражный суд согласно платежному поручению №839 от 23.10.2009 года государтсвеннцю пошлину

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Арбитражного суда                                                                                 

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                Н.М. Садретинова