НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ульяновской области от 31.01.2017 № А72-2366/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел.(8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Резолютивная часть определения объявлена 25 января 2017г.  В полном объеме определение изготовлено 31 января 2017г. 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Модоновой Н.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания 

Монтиной Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице 

Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о включении в 

реестр требований кредиторов

по делу по заявлению Баландина Дмитрия Евгеньевича (ИНН 732601063511),  г.Ульяновск 

о признании его несостоятельным (банкротом)

при участии в судебном заседании:
от заявителя требования – Тюкина Н.В., доверенность от 22.07.2016;
от иных лиц – не явились, уведомлены;

УСТАНОВИЛ:

Определением суда от 01.03.2016г. заявление принято к производству.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.03.2016 (резолютивная  часть решения объявлена 28.03.2016) Баландин Дмитрий Евгеньевич признан  несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации  имущества гражданина сроком на 6 месяцев; финансовым управляющим должника  утвержден Минабутдинов Фарит Ирфанович – член Саморегулируемой  межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных  управляющих» (адрес: 443072 г. Самара, Московское шоссе, 18км, литера А, корпус 8). 

Cведения о признании Баландина Дмитрия Евгеньевича несостоятельным  (банкротом) и открытии в отношении него процедуры реализации имущества  опубликованы в газете «КоммерсантЪ» № 61 от 09.04.2016. 

Определением от 07.11.2016 заявление принято к производству.

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности  (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным  Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными  федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). 


26.12.2016 через канцелярию Арбитражного суда Ульяновской области от  Управления ГИБДД по Ульяновской области поступили документы во исполнение  определения суда. 

В судебном заседании представитель налогового органа на заявлении настаивала.

Исследовав и оценив представленные в дело документы, выслушав представителя  заявителя, суд приходит к следующим выводам. 

Федеральная налоговая служба в лице УФНС по Ульяновской области обратилась в  суд с ходатайством о включении в первую очередь реестра требований кредиторов с  суммой 60 523 руб. 04 коп., в том числе: 48 544 руб. 06 коп. – транспортный налог за  2011-2015г.г. и 11 978 руб. 98 коп. – пени по состоянию на 28.03.2016. 

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан  самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть  выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. 

Надлежащее исполнения обязанности по уплате налога обеспечивается пенями,  рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ

В силу ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в  результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора)  или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит  признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ, влечет  взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). 

Из материалов дела следует, что налоговым органом начислен транспортный налог  за два транспортных средства: автомобиль ВАЗ 21124, 2006 года выпуска  регистрационный знак А939МВ73 и Фольцваген TOUAREG, 2010 года выпуска,  регистрационный знак Н027ЕЕ73. 

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога  признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в  соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения  признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в  соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость  от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия  или использования данного ТС налогоплательщиком, о чем также указал  Конституционный суд Российской Федерации в определении от 24.03.2015 № 541-О. 

Согласно справки Следственного управления при УВД по Ульяновской области   № 1323 от 10.11.2016 автомобиль ВАЗ 21124, 2006 года выпуска регистрационный знак  А939МВ73 был тайно похищен 17.12.2006 неустановленным лицом, в связи с чем  17.12.2006 отделом по расследованию преступлений на территории Железнодорожного  района СУ УМВД России по городу Ульяновску было возбуждено уголовное дело   № 63302679 по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного  кодекса РФ. 09.02.2013 уголовное дело прекращено по истечении срока давности. 

В соответствии со справкой Управления ГИБДД по Ульяновской области от  12.01.2017 автомобиль ВАЗ 21124, 2006 года выпуска регистрационный знак А939МВ73  снят с учета 12.01.2017 в связи с хищением. 

Таким образом, материалами дела подтверждается, что с декабря 2006 года  автомобиль ВАЗ 21124, 2006 года выпуска регистрационный знак А939МВ73 не  принадлежал Баландину Д.Е. и числился в угоне. 


Из анализа пункта 1 и пункта 3 статьи 362 НК РФ следует: транспортное средство  является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за  налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации  признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин  для неначисления налогоплательщиками - юридическими лицами данного налога (кроме  угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не  установлено. 

В силу пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения в том числе  транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их  угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. 

В соответствии с п. 17.4 «Методических рекомендаций по применению главы 28  «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,  утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, документы,  подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД  России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и  раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.  Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в  налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного  средства. 

Судебная коллегия Верховного Суда РФ в определении от 17.02.2015 № 306-КГ14- 5609 по делу № А55-23180/2013 указала, что в случае, когда действующее налоговое  законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо  прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего  возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением  о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта  налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления  неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на  налогоплательщике. 

Однако подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у  налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с  учета. 

В постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2016 по делу   № А06-87/2016 указано, что факт государственной регистрации не может рассматриваться  судами как единственное условие возникновения у налогоплательщика обязанности по  уплате транспортного налога. Необходимо также установить, должен ли плательщик  предпринять соответствующие действия для прекращения начисления налога (в  частности, снять транспортное средство с учета в регистрирующем органе). И если  данные действия не осуществлены, проверить, не имели ли место объективные  препятствия для этого. 

В настоящем обособленном споре суд усматривает следующее: Баландин Д.Е. в  2006 году проинформировал компетентные органы об угоне транспортного средства,  результатом чего явилось возбуждение уголовного дела; снятие автовладельцем с учета  автомобиля было невозможным по причине длительного расследования преступления и  последующего прекращения уголовного дела по истечении срока давности (виновное в  угоне лицо так и не установлено), то есть, имели место объективные препятствия для  снятия автомобиля с учета. По состоянию на 12.01.2017 автомобиль ВАЗ 21124, 2006  года выпуска регистрационный знак А939МВ73 снят с учета в связи с хищением. 

Таким образом, Баландин Д.Е. предпринял все необходимые меры к тому, чтобы  транспортный налог не начислялся. 

Учитывая изложенное, требование налогового органа о включении в реестр  требований кредиторов задолженности по транспортному налогу, начисленному за  автомобиль ВАЗ 21124, 2006 года выпуска регистрационный знак А939МВ73,  удовлетворению не подлежит. 


Статьей 130 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции  вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство,  если признает раздельное рассмотрение требований соответствующим целям  эффективного правосудия. 

Суд считает целесообразным выделить в отдельное производство рассмотрение  требования Федеральной налоговой службы в части задолженности по транспортному  налогу по автомобилю ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, 2010 г.в., поскольку налоговым  органом не представлен расчет указанной задолженности с указанием периода  задолженности и размера недоимки, периода начисления пени и размера пени. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4, 142, 213.24 ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», статьями 130, 184, 185, 223 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Назначить судебное заседание по рассмотрению заявления Федеральной налоговой  службы о включении в реестр требований кредиторов задолженности по транспортному  налогу по автомобилю ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, 2010 г.в. на «01» марта 2017г. на 10  час. 00 мин. (время местное, МСК+1) в помещении Арбитражного суда Ульяновской  области по адресу: г.Ульяновск, ул.Железнодорожная, 14, каб. 201. 

Федеральной налоговой службе – представить расчет задолженности по  транспортному налогу по автомобилю ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, 2010 г.в. с указанием  периода задолженности и размера недоимки, периода начисления пени и размера пени. 

Судья Н.А. Модонова