НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Тюменской области от 16.06.2020 № А70-8345/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении заявления

г. Тюмень

Дело №

А70-8345/2020

16 июня 2020 года

Судья Арбитражного суда Тюменской области Минеев О.А., ознакомившись с административным исковым заявлением

общества с ограниченной ответственностью «Русский строитель» (ОГРН:1087232016838, ИНН: 7203215597, дата регистрации: 14.04.2008, адрес: 625014, г.Тюмень, ул.Республики, 252а)

к ОСП по взысканию задолженности с юридических лиц по г.Тюмени и Тюменскому району УФССП России по Тюменской области

и к судебному приставу-исполнителю Захарову Дмитрию Алексеевичу

о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по ВЗЮЛ по г.Тюмени и Тюменскому району УФССП России по Тюменской области Захарова Дмитрия Алексеевича, выраженного в невозврате денежных средств по указанию налогового органа,

о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по ВЗЮЛ по г.Тюмени и Тюменскому району УФССП России по Тюменской области Захарова Дмитрия Алексеевича, выраженных в незаконном возбуждении постановлений о взыскании исполнительского сбора №№ 72032/19/155872, 72032/20/4057, 72032/20/4058, 72032/20/4059, 72032/20/4060, 72032/20/4061, 72032/20/4062, 72032/20/4063, 72032/20/4064, 72032/20/4065,

о признании недействительными постановлений о взыскании исполнительского сбора №№ 72032/19/155872, 72032/20/4057, 72032/20/4058, 72032/20/4059, 72032/20/4060, 72032/20/4061, 72032/20/4062, 72032/20/4063, 72032/20/4064, 72032/20/4065,

об обязании ОСП по ВЗЮЛ по г.Тюмени и Тюменской району УФССП России по Тюменской области возвратить на расчетный счет ООО «Русский строитель» незаконно полученные и недоплаченные денежные средства в сумме 70 085,47 рублей,

установил:

Административное исковое заявление определением арбитражного суда от 01.06.2020 было оставлено без движения на срок до 15 июня 2020 года.

Административным истцом во исполнение определения арбитражного суда представлено заявление об устранении обстоятельств оставления административного иска без движения с документами.

Однако при этом не были устранены все недостатки, послужившие основанием для оставления заявления без движения и указанные в определении суда от 01.06.2020.

Так, заявителем оспариваются бездействие судебного пристава-исполнителя по невозврату денежных средств, взысканных по пяти исполнительным производствам, а также оспариваются действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению десяти постановлений о взыскании исполнительского сбора. По двум, из указанных в заявлении исполнительным производствам оспариваются как действия, так и бездействие судебного пристава-исполнителя.

Всего заявителем оспариваются действия (бездействие) судебного пристава по 13 исполнительным производствам.

В первоначальном заявлении не содержатся и в уточняющем заявлении не указаны в нарушение требований абзаца 3 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сведения об исполнительных документах, в связи исполнением которых оспариваются решения и действия должностного лица службы судебных приставов.

Заявитель обратился в арбитражный суд с административным исковым заявлением, составленным и поданным в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Между тем, согласно части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и мировыми судьями.

Во исполнение требований п.1 ч.1 ст.126 АПК РФ в подтверждение направления копии административного искового заявления другим лицам, участвующим в деле, заявитель к уточняющему заявлению приложил почтовые квитанции с описью вложения. При этом, судя по указанному в почтовых квитанциях незначительному весу отправленной корреспонденции (0,031кг и 0,026кг), копия административного искового заявления, содержащего с приложениями 65 листов, в нарушение требований части 3 статьи 125 АПК РФ направлена другим лицам без копий приложенных документов.

Кроме того, копия уточняющего заявления об устранении недостатков, содержащего пояснения по обстоятельствам дела, в нарушение требований части 3 статьи 125 АПК РФ другим лицам, участвующим в деле, также не направлена.

Административное исковое заявление и заявление об устранении недостатков подписаны представителем по доверенности Фирсановым А.Н.. В подтверждение наличия у представителя административного истца высшего юридического образования (ч.3 ст.59 АПК РФ) к заявлению приложены копия диплома, выданного Латвийским университетом, с переводом его на русский язык.

На предложение суда представить доказательства подтверждения в Российской Федерации образования, полученного представителем в иностранном учебном заведении, представлены пояснения, что Фирсанов А.Н. поступил в 1987 году в советский ВУЗ, закончил его в 1992 году и получил диплом советского ВУЗа. Поскольку Россия является правопреемником СССР, диплом, выданный советским ВУЗом, по законодательству ССР и его субъекта Латвийской ССР, не может подвергаться сомнению в России в качестве доказательства наличия высшего юридического образования.

Между тем, указанные доводы представителя административного истца являются неверными.

Декларация о прекращении существования СССР принята Советом Республик Верховного Совета СССР 26.12.1991. Декларация о независимости Латвийской Республики принята Верховным Советом Латвийской ССР в 1990 году.

Соответственно Фирсанов А.Н. 22.06.1992 не мог окончить советский ВУЗ и получить диплом советского ВУЗа.

В соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

В настоящем Федеральном законе под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

В Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Критерии и порядок включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

Поскольку доказательства признания иностранного образования в целях обеспечения доступа их обладателя к профессиональной деятельности в Российской Федерации представителем административного истца не приложены к уточняющему заявлению, судом на основании ч.3 ст.59 АПК РФ не признаются полномочия Фирсанова А.Н. выступать представителем общества с ограниченной ответственностью «Русский строитель» в арбитражном суде.

Не устранение в установленный судом срок замечаний суда, послуживших основанием для оставления заявления без движения, в соответствии с частью 4 статьи 128 и статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет возвращение заявления.

Согласно части 6 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврату заявителю подлежит уплаченная им государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 129, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Русский строитель», поступившее в арбитражный суд 28.05.2020, и приложенные к нему документы, возвратить заявителю.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Русский строитель» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, перечисленную платежным поручением №590 от 03.03.2020. Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тюменской области.

Приложение: административное исковое заявление с приложенными к нему документами, всего на 65 листах, заявление об устранении обстоятельств оставления административного иска без движения с приложенными к нему документами, всего на 24 листах.

Судья

Минеев О.А.