НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Смоленской области от 16.06.2008 № А62-1328/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

214001, г. Смоленск, проспект Гагарина, дом 46

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о разъяснении решения

г. Смоленск                                                                                     Дело № А62-1328/2008

16 июня  2008 года

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Яковенковой  В.В.,

рассмотрев заявление Управления Федерального казначейства по Смоленской области от 06.63.2008 о разъяснении решения суда первой инстанции от 27.05.2008 по делу № А62-1328/2008 по заявлению

Военного комиссариата Смоленской области

к Управлению Федерального казначейства по Смоленской области

о признании незаконными действий должностных лиц государственного органа

при участии в заседании: без участия сторон,

установил:

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27 мая 2008 года по настоящему делу признаны незаконными действия должностных лиц Управления Федерального казначейства по Смоленской области, выразившиеся в приостановлении операций по лицевому счету, открытому Военному комиссариату Смоленской области в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области,  ввиду их несоответствия требованиям статьи  242.3 Бюджетного кодекса РФ. Суд обязал Управление Федерального казначейства по Смоленской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Военного комиссариата Смоленской области.

От Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление)   поступило   заявление о разъяснении решения от 27.05.2008 по делу № А62-1328/2008, в котором оно просит суд разъяснить каким образом следует поступать Управлению в дальнейшем в случае поступления исполнительных документов по взысканию недополученных пенсий и судебных расходов военным пенсионерам, по которым должником выступает Военный комиссариат Смоленской области, а именно: означает ли данное решение суда, что Управление обязано осуществлять  возврат предъявленных военными пенсионерами вышеуказанных исполнительных документов для последующего их предъявления взыскателями в соответствующее территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов.  При этом Управление указывает, что пунктом  3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ  установлен исчерпывающий перечень оснований для  возврата исполнительных документов взыскателю, который не содержит такого основания для возврата исполнительных документов как невозможность исполнения требований исполнительных документов только за счет средств, учтенных на лицевом счете бюджетного учреждения.

Суд, рассмотрев заявление Управления  о разъяснении решения суда от 27.05.2008, не находит оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, вправе разъяснить решение без изменения его содержания. Данное правило используется при вынесении судами неопределенных решений.

Суд считает, что решение от 27.05.2008 по делу № А62-1328/2008 полностью соответствует статьям 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в нем четко указаны действия ответчика, которые  признаны судом незаконными, а также основания признания их таковыми. В частности, в своем решении суд указал: «нормы статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ не распространяются на рассматриваемые правоотношения, исполнение исполнительных документов  о выплате пенсий  военнослужащим, лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, и членам их семей  производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В связи с этим,   в соответствии с Положением о Федеральном казначействе,  утвержденным   Постановлением    Правительства РФ от 01.12.2004 № 703,  Положением об управлении Федерального казначейства по Смоленской области, утвержденным  Приказом Минфина РФ от 04.03.2005 № 33н, Приказом Минфина РФ от 31.12.2002 № 142н  Управление не вправе осуществлять  контроль за исполнением указанных исполнительных документов».   Определять же конкретные действия, которые должно предпринять  Управление в дальнейшем при поступлении исполнительных документов по взысканию недополученных пенсий военными пенсионерами, по которым должником выступает Военный комиссариат Смоленской области,  арбитражный суд не правомочен.

В случае несогласия по существу с выводами, изложенными в решении суда от 27.05.2008, указанный судебный акт может быть обжалован Управлением в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявления Управления  о разъяснении решения суда от 27.05.2008 по делу № А62-1328/2008,  не имеется.

Кроме того, суд считает  необходимым отметить, что при рассмотрении дела  № А62-1328/2008 не рассматривался вопрос об исполнении исполнительных документов в части  взыскания с Военного комиссариата Смоленской области в пользу военных пенсионеров  судебных расходов.  

Руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления от 6 июня  2008 года о разъяснении решения суда от 27 мая 2008 года по делу № А62-1328/2008 Управлению Федерального казначейства по Смоленской области отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее определение суда в  апелляционную инстанцию -   Двадцатый     арбитражный   апелляционный      суд (г. Тула)  или в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в установленном законом порядке, апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                  В. В. Яковенкова