НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Тыва от 16.06.2009 № А69-971/09

Арбитражный суд Республики Тыва

ул. Кочетова, д. 91, г.Кызыл, Республика Тыва, 667000

телефон для справок: 2-11-96, e-mail: mail@tuva.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Кызыл                                                                                                Дело № А69-971/2009-8

16 июня 2009 года

           Судья Арбитражного суда Республики Тыва Санчат Э.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного образовательного учреждения Республики Тыва  Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва 

о признании выводов не соответствующим действительности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Чучун А.В. - представитель по доверенности от 23.04.2009г.,

от заинтересованного лица: Чаш-оол Э.Н. – представитель по доверенности от 18.05.2009г.,

установил:

Государственное образовательное учреждение Республики Тыва  Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва  (далее – Служба по надзору) о признании выводов о списании денежных средств в сумме 105 600 рублей по фиктивных документам не соответствующими действительности.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и просил суд признать указанные выводы не соответствующим действительности.

Представитель Службы по надзору не согласился с заявленными требованиями и пояснил, что выводы соответствуют установленным в ходе проверки фактам.

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства, признал производство по заявлению подлежащим прекращению по следующим основаниям:

В силу пункта 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственного финансового контроля, созданный законодательным органом субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007г. № 605 (далее – Положение), Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.

 В силу своих полномочий, определенных в п. 5 Положения, Служба по надзору в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Тыва; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Тыва в установленной сфере деятельности; в соответствии с законодательством осуществляет контроль и надзор в пределах компетенции Службы: за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности; за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; за использованием субвенций, бюджетных кредитов и иных целевых средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных бюджетам муниципальных образований Республики Тыва.

   Ревизии (проверки) проводит Служба по надзору на основании Административного регламента исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва  государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва  от 25.06.2008г. № 393 (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 7 Административного регламента ревизии (проверки) проводятся Службой по надзору в соответствии с утвержденным Председателем Правительства Республики Тыва планом работы данной Службы. Могут быть также проведены внеплановые ревизии (проверки) (п. 21 Административного регламента).

   Пунктом 62 Административного регламента установлено, что результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), на основании которого руководитель Службы по надзору в случае выявления нарушений выносит обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания проверенной организацией (ее должностными лицами) по устранению выявленных нарушений (п. 86 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, Службой по надзору на основании приказа руководителя № 03 от 26.01.2009г., требования заместителя прокурора г.Кызыла проведена тематическая проверка правильности расходования и использования Учреждением средств, выделенных на выплату пенсий, пособий и денежных компенсаций, предусмотренных детям-сиротам, оставшихся без попечения родителей, за период с 01.01.2008г. по 01.01.2009г., в ходе которой выявлены нарушения использования средств республиканского бюджета, в том числе, выявлено допущение неправомерного списания денежных средств по фиктивным документам на сумму 105600 рублей.

Указанные выводы зафиксированы в акте тематической проверки от 10.02.2009г. № 03.

Учреждение, признав, что выводы, отмеченные на странице 6 указанного акта проверки от 10.02.2009г. № 03 о неправомерном списании денежных средств по фиктивным документам на сумму 105600 рублей, не соответствуют действительности, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

 Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г.  № 6/8 уточнено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Исходя из изложенного, ненормативный правовой акт, который может быть обжалован в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, должен носить  распорядительный характер, выражать юридически властное волеизъявление.

В данном случае Учреждением оспаривается акт тематической проверки, составленный Службой по надзору по итогам проверки.

По своей сути акт проверки является материальным оформлением результатов проведенного контрольного мероприятия. Он не содержит обязательных предписаний (распоряжений), не возлагает на проверяемых лиц каких-либо обязанностей.

Тем самым, указанный акт от 10.02.2009г. № 03, в котором зафиксированы оспариваемые Учреждением выводы, не может быть оспорен в суде, поскольку он не содержит властные волеизъявления, не носит распорядительный характер, следовательно, не является ненормативным правовым актом.

Согласно части второй статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами, - с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

При установленных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

При этом суд указывает, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям в силу п. 3 ст. 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации  уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 6880 рублей (квитанция ОАО АБ «Народный банк РТ» от 23.04.2009г.) подлежит возврату.

            Руководствуясь п.1 ч.1 ст.150, ст.ст. 49, 151, 184, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд   

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № А69-971/2009-8 по заявлению Государственного образовательного учреждения Республики Тыва  Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о признании выводов о списании денежных средств в сумме 105 600 рублей по фиктивных документам не соответствующими действительности прекратить.

Выдать Государственному образовательному учреждению Республики Тыва  Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося по адресу: г.Кызыл, ул. Колхозная, д. 56, справку на возврат государственной пошлины в размере 6880 рублей.

На определение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месячного срока  дня его принятия.

Судья                                                                                                Э.А. Санчат