НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Орловской области от 14.08.2009 № А48-2767/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

302000, г. Орел, ул. Максима Горького, 42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

Дело №А48 – 2767/2009

г. Орел

14августа 2009г.                          

Судья Арбитражного суда Орловской области Клименко Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником  Подрига Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

к Орловскому территориальному  управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

о признании частично недействительным представления

при участии в судебном заседании:

от заявителя– начальник отдела правового обеспечения Емельянова И.А. (доверенность от 09.02.2009г.№6) , начальник планово-экономического отдела  Величкина О.К.(доверенность от 13.07.09г. №17)

от ответчика - ведущий специалист –эксперт Пестун Н.Н. (доверенность от 28.08.2008г. №54-02-11/963); заместитель начальника взаимодействия и финансового контроля  в правоохранительных органах и судебной системе Коробкова Т.А. ( доверенность  от05.08.2009г., №54-01-19-02(1304);

установил:

Дело слушалось 06 августа 2009 г.; в судебном заседании объявлен перерыв до 14 августа 2009 г.

Федеральное государственное  учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (далее заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с требованием к Орловскому территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее ответчик, управление) о признании недействительным п.2 раздела 1 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 16 апреля 2009г. №01-09/023. Оспариваемым пунктом представления учреждению предлагалось рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения бюджетного законодательства, выразившегося в неправомерном расходовании средств федерального бюджета за счет исчисления 15% надбавки от заработной платы с учетом всех установленных выплат, а не от тарифной ставки (оклада).

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что оспариваемое представление не соответствует Постановлению Правительства РФ №605 от 22.09.2007г., распоряжению Правительства РФ №1311-р от 28.092007г., распоряжению Правительства №287-р от 07.04.2008г., приказу Министерства здравоохранения  №377 от 15.10.1999г., приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №660 от 19.10.2007г., приказу  Главного распорядителя бюджетных средств в лице Федеральной службы Роспотребнадзора за № 375 от 21.12.2007г. и нарушает законные интересы и права заявителя.

Ответчик требования не признал.  Из представленного ответчиком  отзыва следует, что, направляя заявителю оспариваемое предписание, управление руководствовалось Постановлением Правительства РФ от 22сентября 2007г. №605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»  и Разъяснениями  «Об увеличении с 1 сентября 2007года и с 1 февраля 2008года оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, в которых не введены новые системы оплаты труда», утвержденными приказом  Министерства здравоохранения   и социального развития РФ от 19 октября 2007г . №660.  Ответчик полагает, что согласно данным нормативным актам всем категориям работников федеральных бюджетных учреждений с 01 сентября 2007года установлена стимулирующая надбавка в размере 15 % к тарифным ставкам (окладам), тогда как в противоречие с вышеприведенными нормами  Приказом  руководителя Роспотребнадзора от 21.12.2007г. №375 работникам данной службы установлена надбавка в размере 15 % к заработной плате. 

Из материалов дела и объяснений сторон в судебном заседании  усматривается, что спор возник относительно толкования и  применения  п.3  Постановления Правительства РФ от 22сентября 2007г. №605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»  и Разъяснений  «Об увеличении с 1 сентября 2007года и с 1 февраля 2008года оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, в которых не введены новые системы оплаты труда», утвержденных приказом  Министерства здравоохранения   и социального развития РФ от 19 октября 2007г . №660.

Пунктом 3 Постановления Правительства  РФ от 22 сентября 2007года №605  определено, что ассигнования на оплату труда работников  и персонала, объем которых увеличивается относительно объема ассигнований , предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям), по состоянию на 31 августа 2007г. согласно приложению, и используются федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда. Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда направляют средства в размере увеличения указанных  ассигнований на увеличение стимулирующих выплат.

Согласно разъяснениям  Министерства  здравоохранения и социального развития РФ в период подготовки к введению новых систем оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2007года №605 в целях формирования мотивации к повышению качества и результативности труда используются ассигнования на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений  и гражданского  персонала воинских частей, объем которых увеличивается относительно объема ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств федерального бюджета  (федеральным бюджетным учреждением) по состоянию на 31 августа 2007года, на установление с 1 сентября 2007года всем категориям работников федеральных бюджетных учреждений  и гражданского персонала воинских частей стимулирующей надбавки в размере  15 % у тарифным ставкам окладам, определенным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006года  №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников  федеральных государственных учреждений»

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что ассигнования в увеличенном на 15 % надбавку к окладам объеме используются бюджетными учреждениями  на оплату труда работников и персонала.

В связи с этим приказ руководителя Роспотребнадзора  №375 от 21.12.2007г. «О мерах по реализации отдельных решений Правительства РФ», устанавливающий ежемесячную 15 % надбавку к заработной плате работникам  бюджетной сферы подразделений Роспотребнадзора, выплачиваемую в пределах средств, выделяемых на оплату труда, не противоречит разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Поскольку выплата ежемесячной 15 % надбавки к окладам производилась заявителем в соответствии с приказом  руководителя Роспотребнадзора, который по отношению к заявителю является главным распорядителем бюджетных средств, и управлением в ходе проверки не установлено превышения заявителем объемов лимитов  бюджетных обязательств на оплату труда, то  в действиях заявителя не усматривается нарушения бюджетного законодательства в этой части.

Вместе с тем, довод ответчика  о том, что оспариваемым представлением не нарушены права заявителя, так как оно не содержит  обязательных к исполнению требований и не обеспечивается мерами принуждения, является обоснованным.

В соответствии с пунктом 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005       N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункты 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения).

Таким образом, представление не является мерой принуждения, применяемой в соответствии со статьей 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства.

Представление о ненадлежащем исполнении бюджета выносится по результатам ревизии (проверки) в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007       N 75н, согласно которому в представлении перечисляются факты выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, предложение о рассмотрении представления и предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений.

В оспариваемом представлении учреждению предлагается рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, представление Управления носит информационный и разъяснительный характер, не свидетельствует о принятии мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, и не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы лица, в отношении которого оно вынесено. Следовательно, представление не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.

В силу части 1 статьи 27, пункта 2 статьи 29 АПК РФ арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку спор о признании незаконным представления арбитражному суду неподведомствен,  производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ подлежит  прекращению.

         На основании изложенного и руководствуясь  п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в 19 апелляционный арбитражный суд  в течение 1 месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                       Е.В. Клименко