НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Оренбургской области от 26.10.2019 № А47-7643-25/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о принятии к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего, заявления об отстранении управляющего

и назначении судебного заседания

г. Оренбург                                                                          Дело № А47-7643/2015  

26 октября 2019 года

                                                           Обособленный спор № А47-7643-25/2015

Судья Арбитражного суда Оренбургской области Ларькин В.В.  (действующего на основании ч. 5 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке взаимозаменяемости судьи Шарыпова Р.М.),

ознакомившись в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)

общества с ограниченной ответственностью «Легион 56» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Оренбург)

конкурсный управляющий

ФИО1 (ИНН <***>, номер в реестре партнерства 347, адрес для направления почтовой корреспонденции 460048, <...>), являющуюся членом Некоммерческого партнерства  «Союз менеджеров и антикризисных управляющих»,

с жалобой (в суд подано и поступило 22.10.2019)

общества с ограниченной ответственностью «РРК-ЭНЕРГО» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>,адрес: 460507 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН ОРЕНБУРГСКИЙ ПОСЕЛОК ПРИГОРОДНЫЙУЛИЦА ПРАВДЫ ДОМ 3)

на действия (бездействия) арбитражного управляющего ФИО1, с требованием об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего

и приложенными к заявлению документами,

Заявитель обратился в суд с жалобой следующего содержания (доводы жалобы, не являются установленными судом обстоятельствами):

1)         Согласно пункту 1 статьи 12 и пункту 1 статьи 13 указанного Закона о банкротстве обязанность по организации и проведению собрания кредиторов возложена на арбитражного управляющего. Указанная обязанность предусмотрена также Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний кредиторов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56.

В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, собрание кредиторов проведено Конкурсным управляющим ФИО1 17.06.2019 г. в связи, с чем 18.06.2019 года Конкурсный управляющий опубликовал сообщение о результатах проведения собрания.

По состоянию на 14.10.2019 г. очередное собрание кредитором Конкурсным управляющим так и не проводилось.

Данные действия/ бездействие конкурсного управляющего, выразившиеся в не проведении собрания кредиторов должника в сроки, установленные пунктом 1 статьи 143 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), а соответственно не предоставление отчетов, и в нарушении срока уведомления о проведении собрания кредиторов, предусмотренного пунктом 1 статьи 13. Закона о банкротстве, ООО «РРК-Энерго» считает незаконными.

2)         Кроме того, пунктом 2  статьи 143 Закона о банкротстве установлены сведения, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила).

В силу пункта 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Пунктами 5, 10 Общих правил отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

В представленных ранее конкурсным управляющим отчетах вплоть до 2019 года везде были отражены сведения о дебиторской задолженности ООО «Вектор» в размере 56 199 175 руб. 72 коп., которой фактически никогда и не было, что подтверждается судебным актом.

Кроме того, в рамках дела о банкротстве ООО «Вектор», в настоящее время рассматривается заявление ООО «РРК-Энерго» и ООО «ТЭССО-Центр» о привлечении КДЛ к субсидиарной ответственности. Конкурсный управляющий ФИО1 в своем отзыве на заявление о привлечении директора ООО «Легион 56» к субсидиарной ответственности указывает, что у КДЛ не было оснований для подачи заявления о признании должника банкротом, так как общая сумма требований к дебиторам ООО «Легион 56» на момент подачи исков составляла 71 910 905,22 руб. (61 428 539,12 руб. (у ООО «Вектор») + 4 324 443,95 руб. (у ООО «БАРС») + 5 650 376,92 руб. (у ООО «ПСК») + 507 545,23 руб. (ООО «РРК-Энерго»)), что превышает общий размер всех требований кредиторов, предъявляемых в рамках дела о банкротстве ООО «Легион 56» в размере 18 659 672 руб. Так Конкурсный управляющий ФИО1 умышленно, зная, что дебиторской задолженности ООО «Вектор» фактически не существует, что подтверждается Определением

Арбитражного суда Оренбургской области от 20.11.2017 г. (09.02.2018 г. - изготовлено в полном объеме) по делу № А47-683/2017 вводит своими действиями в заблуждение кредиторов и суд.

Таким образом, Конкурсный управляющий ООО «Легион 56» ФИО1 отражает недостоверные и неполные сведения не только в отчетах, но и на судебных заседаниях, на которых рассматривается заявление о привлечении КДЛ ООО «Вектор» к субсидиарной ответственности. Сокрытие информации от кредиторов или ее умышленное искажение приводит к нарушению прав конкурсных кредиторов.

3) Основной круг обязанностей конкурсного управляющего, невыполнение которых является основанием для признания его действий незаконными и отстранения его от возложенных на него обязанностей, определен в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, в том числе анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

Указанная норма является общей и определяет перечень обязанностей, возлагаемых на арбитражного управляющего независимо от процедуры банкротства, для проведения которой он утвержден. Специальными нормами устанавливаются дополнительные обязанности арбитражных управляющих в процедурах наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, отражающие специфические особенности данных процедур.

Конкретизация обязанностей применительно к каждой процедуре банкротства содержится в соответствующих главах Закона о банкротстве. Так, обязанность временного управляющего проводить анализ финансового состояния должника в процедуре наблюдения напрямую закреплена в пункте 1 статьи 67 Закона о банкротстве.

Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (пункт 3 статьи 83 Закона о банкротстве).

Составление плана внешнего управления, являющееся обязанностью внешнего управляющего в соответствии с пунктом 2 статьи 99 Закона о банкротстве, также невозможно без анализа финансового состояния должника. В перечне обязанностей конкурсного управляющего, определенных пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве, проведение анализа финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не названо. Также в силу этого пункта конкурсный управляющий обязан исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности, в том числе и предусмотренные пунктом 2 статьи 20.3 данного Закона.

Пунктом 1 статьи 225 Закона о банкротстве определено, что арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются. Следовательно, в данном случае проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства являются обязанностью конкурсного управляющего в связи с введением в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 утверждены Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - Временные правила).

Разделом 2 Временных правил регламентирован порядок определения признаков преднамеренного   банкротства,   согласно   пункту   5   которого   признаки   преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства.

Таким образом, данный порядок также не ограничивает необходимость проведения проверки наличия признаков преднамеренного банкротства какой-либо определенной процедурой банкротства.

В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме (пункт 8 Временных правил).

Пунктом 11 Временных правил предусмотрено, что определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.

В соответствии с пунктом 15 Временных правил заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется арбитражным управляющим собранию кредиторов и арбитражному суду.

Данное заключение до настоящего времени ни кредиторам, ни суду Конкурсным управляющим ФИО1 не предоставлено.

На основании вышеизложенного ООО «РРК-Энерго» считает действия Конкурсного управляющего ФИО1 по непроведению проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, анализа сделок должника в соответствии с требованиями статьи 20.3 Закона о банкротстве, по несоставлению заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства неправомерными, что нарушает право кредиторов на владение информацией о причинах уменьшения активов должника, о правомерности действий контролирующих должника лиц по выбытию активов и не позволяет своевременно рассмотреть вопрос об оспаривании сделок должника, повлекших существенное уменьшение активов или увеличение обязательств, о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности, в том числе и субсидиарной, в пределах срока исковой давности.

Конкурсный управляющий должника, действуя добросовестно и разумно в интересах должника и его кредиторов, обязан совершать активные действия, направленные на реализацию цели процедуры конкурсного производства. Пассивная позиция конкурсного управляющего при рассмотрении судом требований кредиторов, предъявленных к должнику, нарушает права должника и его кредиторов, чьи требования включены в реестр требований кредиторов.

При определении даты судебного заседания судом учитывается необходимость подготовки в судебному заседанию с учетом графика работы судьи в период после окончания отпуска. В связи с чем, исходя из достижения целей арбитражного судопроизводства, в частности, обеспечения реализации принципа разумности сроков рассмотрения дела, процессуальной экономии, уменьшении судебных  расходов сторон, в случае их явки на заседание, проводимое в порядке взаимозаменяемости, считает возможным, руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, назначить судебное заседание более чем через один месяц (п.14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках»).

Принимая  во  внимание  достаточность  оснований  для принятия искового заявления,  руководствуясь  частью  3  статьи  127, статьями 133 - 135, 137 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, статью 60, 145 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.         Принять жалобу от 17.10.2019 №б/н.

2.         Судебное заседание назначить на декабря 2019 года в час. мин. в помещении суда по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознамённая, д. 56, этаж пятый, зал судебных заседаний №5/2, тел. (3532) 45-26-38 (секретарь судебного заседания), тел. экспедиции (3532) 45-22-58.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что на протяжении всего производства по делу при подаче в суд любых документов (заявлений, письменных пояснений, ходатайств, отзывов  или дополнительных доказательств вместе с сопроводительном письмом) необходимо указывать номер контактного телефона, а также реквизиты конкретного судебного спора (то есть идентифицирующие данные основного дела или обособленного спора по банкротству): дата и время судебного заседания, а также дата и номер дела по судебному акту (в частности, после вынесения итогового судебного акта). При этом, под номером дела понимается номер обособленного спора/иные реквизиты обособленного спора с указанием дела о банкротстве/, а для производства по основному делу - номер дела о банкротстве.

3.         В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, не позднее чем за три рабочих дня до даты судебного заседания (дата получения документов экспедицией суда), а также с указанием даты и времени назначенного судебного заседания, представить в суд и направить лицам, участвующим в деле, следующие документы:

Заявителю (подателю жалобы):

-           доказательства вручения жалобы управляющему и СРО,

-           самостоятельно ознакомиться с материалами дела, изготовить и представить в материалы настоящего обособленного спора доказательства наличия обстоятельств, на которые ссылается податель жалобы,

-           дополнительные доказательства и письменное обоснование того, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов (пункт 1 статьи 145 Закона о банкротстве),

Арбитражному управляющему:

-    письменный мотивированный отзыв по фактам, указанным в жалобе с представлением подтверждающих документов; доказательства направления отзыва и документов в адрес заявителя (подателя жалобы).,

-    реестр требований кредиторов и отчет  о своей деятельности.

Конкурсным кредиторам:

   -        письменный мотивированный отзыв по фактам, указанным в жалобе с представлением подтверждающих документов, позицию по вопросу отстранения управляющего от исполнения обязанностей  в настоящем деле о банкротстве.

4.         Обеспечить  представление указанных документов в арбитражный суд не позднее чем за три рабочих дня до даты судебного заседания (дата получения документов экспедицией суда, если иные сроки не следуют из судебного акта).

Документы представляются в Арбитражный суд Оренбургской области почтой: 460046, <...>; либо нарочно: <...> (отдел экспедиции, каб. №1/14), а также посредством сервиса «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru/).

В документах, направляемых в арбитражный суд, должны быть указаны: номер настоящего судебного дела или номера обособленного спора(в случае его присвоения судом), датаи время назначенного судебного заседания (либо срок оставления заявления без движения),  номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.

В  соответствии  с  частью  8  статьи  75  Арбитражного процессуального кодекса  Российской  Федерации  письменные  доказательства представляются в арбитражный  суд  в  подлинниках  или в форме надлежащим образом заверенной копии.

5.         Копию определения направить в порядке, предусмотренном ч.1 ст.186, ч.1 ст.177 АПК РФ, а также почтовой отправкой:

заявителю (подателю жалобы),

арбитражному управляющему,

органу контроля,

саморегулируемой организации (Некоммерческое партнерство  «Союз менеджеров и антикризисных управляющих»).

На основании абз.2 ч.1 ст.122 АПК РФ копию судебного акта направить лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения судебного акта на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Запись на ознакомление с материалами дела (а в рамках дела о банкротстве - с материалами конкретного судебного спора, то есть с обязательным указанием идентифицирующих данных испрашиваемого основного дела или обособленного спора по банкротству) осуществляется: посредством подачи ходатайства через экспедицию суда, либо в электронном виде путем заполнения форм, размещенных на сервисе Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://my.arbitr.ru. При этом, обязательно представление сведений о номере контактного телефона, а такжео реквизитах конкретного судебного спора (то есть идентифицирующие данные основного дела или обособленного спора по банкротству): дата и времясудебного заседания, а также дата и номер дела по судебному акту (в частности, после вынесения итогового судебного акта). Под номером дела понимается номер обособленного спора/иные реквизиты обособленного спора с указанием дела о банкротстве/, а для производства по основному делу - номер дела о банкротстве.   

Судья                                                                          В.В.Ларькин