НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Омской области от 05.05.2017 № А46-4218/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении заявления

002008:20

05 мая 2017 года

№ дела

А46-4218/2017

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., ознакомившись с заявлением отдела исполнения административного законодательства Управление Министерства внутренних дел России по г. Омску к индивидуальному предпринимателю Гезалову Махиру Тахиру Оглы (ИНН 552301102950, ОГРНИП 31555400092850) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

отдел исполнения административного законодательства Управление Министерства внутренних дел России по г. Омску обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Гезалову Махиру Тахиру Оглы о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление возвращается без рассмотрения, в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения в срок, установленный в определении суда от 28.04.2017.

Определением арбитражного суда Омской области от 03.04.2017 указанное заявление было оставлено без движения по следующим основаниям.

Из содержания заявления отдела исполнения административного законодательства Управление Министерства внутренних дел России по г. Омску, следует, что в результате проведенных мероприятий у заинтересованного лица обнаружена и изъята алкогольная продукция. Факт изъятия алкогольной продукции зафиксирован в протоколе осмотра помещений и территорий от 17.03.2017.

Однако, в тексте заявления соответствующий перечень отсутствовал, что свидетельствует о несоблюдении требований части 1 статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливаются требования к заявлению о привлечении к административной ответственности, а также предусмотренных частью 1, подпунктами 1, 2 и 10 частью 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должно быть указано требование заявителя о привлечении лица к ответственности. Исходя из системного толкования этой нормы и нормы части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений, в виде дополнительной меры ответственности предусматривающей конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой, заявитель, наряду с иными обстоятельствами дела, должен был изложить в тексте заявления сведения об изъятой в ходе административного производства алкогольной продукции, ее наименовании и производителе согласно этикетки, количестве, месте ее хранения.

Перечисление изъятой алкогольной продукции в протоколе об административном правонарушении и приложение этого протокола к заявлению не свидетельствует об исполнении заявителем указанной обязанности. Кроме того, ввиду рукописного исполнения протокола и применяемых в его тексте сокращений, соответствующий перечень является частично нечитаемым.

Кроме того, суд обращал внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

В рассматриваемом случае в отношении изъятой в рамках производства по делу об административном правонарушении алкогольной продукции, административный орган не указал, имеются ли сведения о ее легальном происхождении, о том, не является ли эта продукция контрафактным товаром, и, следовательно, находится в незаконном обороте, что обуславливает необходимость ее изъятия из оборота с последующим направлением на переработку или уничтожение.

Кроме того, поступивший материал не содержал сведений об уникальном идентификаторе начисления, вследствие чего также имеются основания для возврата поступившего административного материала.

В соответствии с частью 1.1. статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Поскольку арбитражные суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, государственными органами, осуществляющими функции субъектов административной юрисдикции, вместе с материалами дела в суд должна представляться информация о получателе штрафа, реквизитах, необходимых для его уплаты, а также сведения об уникальном идентификаторе начисления. При этом в силу части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.

Согласно Приказа Министерства финансов РФ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывает в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите «Код», предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.

С учетом изложенного и принимая во внимание положения части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений, отсутствие необходимых сведений, в т.ч. об уникальном идентификаторе начисления, фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений.

В случае несоответствия заявления требованиям, установленным частью 1 комментируемой статьи, суд, руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение об оставлении заявления без движения.

Определение от 03.04.2017 направлялось по адресу заявителя, указанному в заявлении, определение было им получено, о чем свидетельствует вернувшееся почтовое уведомление 644010 05 15915 7.

Однако в срок, установленный определением суда от 03.04.2017, необходимые документы представлены не были, суд считает заявление отдела исполнения административного законодательства Управление Министерства внутренних дел России по г. Омску в порядке пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возврату.

В соответствии с частью 6 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

Руководствуясь статьями 129, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявление отдела исполнения административного законодательства Управление Министерства внутренних дел России по г. Омску возвратить заявителю.

2. На определение может быть подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Приложение: заявление на 2 листах и приложенные к нему документы на 23 листах.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

С.В. Ярковой