НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Красноярского края от 30.01.2020 № А33-2767/20

1549/2020-23485(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Антроповой О.А. при  рассмотрении заявления государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда  Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (ИНН 2464038946,  ОГРН 1022402296861) о выдаче судебного приказа на взыскание с автономной  некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества"  (ИНН 2464132378, ОГРН 1162468123278) о взыскании штрафных санкций, 

установил:

государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в  Свердловском районе г. Красноярска (далее по тексту – взыскатель) обратилось в  Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа на  взыскание с автономной некоммерческой организации "Агентство международного  сотрудничества" штрафных санкций в сумме 500 руб. за непредставление страхователем в  установленный срок сведений о застрахованных лицах, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года,  начисленного на основании решения от 04.06.2019 № 205S19190020639. 

При рассмотрении заявления о выдаче судебного приказа судом установлено следующее. 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче  судебного приказа в случаях, если заявлено требование, не предусмотренное статьей 229.2  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Одним из видов взыскания, рассматриваемого в порядке приказного производства,  являются требования о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в  заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч  рублей (пункт 3 статьи 229.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации). 

Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее -  Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлена ответственность  страхователей, включая организации и индивидуальных предпринимателей, в виде  финансовых санкций за непредставление в установленный срок либо представление  неполных и (или) недостоверных сведений для индивидуального (персонифицированного)  учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также за несоблюдение  порядка представления сведений в форме электронных документов. 

В соответствии с частью семнадцать статьи 17 Закона об индивидуальном  (персонифицированном) учете в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем  финансовых санкций по требованию об их уплате взыскание сумм финансовых санкций  производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в  судебном порядке. 


Порядок и сроки обращения в суд Законом об индивидуальном (персонифицированном)  учете не определены. 

В то же время статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации» относит Закон об индивидуальном  (персонифицированном) учете к составной части законодательства Российской Федерации  об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные  с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в  части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах. 

Из анализа вышеназванных норм следует, что на правоотношения, связанные с уплатой,  в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций,  предусмотренных статьей 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете,  распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено  законодательством об обязательном пенсионном страховании. 

Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая порядок взыскания  налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств с  организаций и индивидуальный предпринимателей, не содержит предписаний,  регулирующих порядок обращения за выдачей судебного приказа. 

Между тем, для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в  пунктах 1-2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что заявление о  выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока  исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000  рублей, данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма  задолженности превысила 3 000 рублей, но не позднее трех лет со дня истечения срока  исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене  судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не  позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа  (п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации). 

Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, а также  универсальности воли законодателя, выраженной в подпунктах 2-3 статьи 48 Налогового  кодекса Российской Федерации в отношении взыскания в приказном порядке сумм  задолженности, следует признать допустимым применение данных положений по аналогии  закона к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций с организаций и  индивидуальных предпринимателей. 

Таким образом, требования территориальных органов Пенсионного фонда Российской  Федерации о взыскании финансовых санкций с организаций и индивидуальных  предпринимателей могут быть рассмотрены арбитражным судом в порядке приказного  производства при наличии следующих совокупных условий: страхователем в установленный  срок добровольно не исполнено требование об уплате финансовых санкций, накопленная  задолженность страхователя по финансовым санкциям превысила 3 000 рублей, но не  превышает 100 тысяч рублей. 

При несоблюдении данных условий арбитражный суд отказывает в принятии заявления  о выдаче судебного приказа на основании пункта 1 части 3 статьи 229.4 АПК РФ

Указанная правовая позиция содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда  Российской Федерации № 2 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда  Российской Федерации 17.07.2019. 

В настоящем деле сумма финансовых санкций, заявленная взыскателем, не превышает  3 000 руб., что является основанием для отказа в принятии заявления о выдаче судебного  приказа. 


При обращении в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа  взыскателем государственная пошлина не уплачивалась, поэтому вопрос о ее возврате судом  не разрешается. 

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 229.4, статьями 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

- отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа препятствует повторному  обращению в арбитражный суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по  тем же основаниям; 

- настоящее определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня его  вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья О.А. Антропова 

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного

департамента

Дата 18.03.2019 4:17:03

Кому выдана Антропова Ольга Анатольевна