НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Дополнительное решение АС Курганской области от 07.12.2021 № А34-8709/2021

43/2021-108119(1)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-8709/2021  14 декабря 2021 года 

Резолютивная часть дополнительного решения объявлена 07 декабря 2021.
В полном объеме дополнительное решение изготовлено 14 декабря 2021.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Желейко Т.Ю.,  при ведении протокола судебного заседания в письменном виде и с использованием  средств помощником судьи Богдановым А.Д.  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С  ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЧУМЛЯКСКИЙ ЭЛЕВАТОР»  (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в лице конкурсного управляющего  ФИО1 

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской  области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 

о признании недействительным решения,

при участии: от заявителя: явки нет, извещен надлежащим образом, 

от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности № 30 от  05.03.2021, предъявлено служебное удостоверение, диплом о высшем юридическом  образовании (107724 5175700 от 30.06.2020), свидетельство о заключении брака, ФИО3 – представитель по доверенности № 11 от 11.01.2021, служебное удостоверение,  подлинник диплома о высшем юридическом образовании (107224 3543697 от  26.12.2019), 

установил:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЧУМЛЯКСКИЙ  ЭЛЕВАТОР» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (далее – заявитель,  Общество, ООО «Чумлякский элеватор») обратилось в Арбитражный суд Курганской  области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6  по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) о  признании незаконным решения № 318 от 30.03.2021 об отказе в привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления  налога на прибыль в сумме 9 918 984 руб., начисления пеней в сумме  383 368 руб. 73 коп. за несвоевременную уплату налога, предложения уплатить  указанные недоимку и пени. 

Государственная пошлина в размере 3 000 руб. за рассмотрение настоящего  заявления уплачена платежным поручением № 54 от 31.05.2021. 


[A1] 16.11.2021 решение изготовлено в полном объеме. При изготовлении решения  судом установлено, что в резолютивной части решения арбитражного суда при  установлении отсутствия оснований для взыскания пеней, не разрешен вопрос по  определению в Решении Инспекции от 30.03.2021 № 318 даты уплаты авансовых  платежей по налогу на прибыль. 

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения  судебного заседания, явку представителя не обеспечил. 

Представитель налогового органа не возражал против вынесения  дополнительного решения, указал, что вопрос в ходе судебного разбирательства судом  исследован, доводы в данной части налоговым органом приведены, позицию,  изложенную в отзыве, письменных пояснениях, поддерживает. 

Заслушав представителя налогового органа, исследовав письменные материалы  дела, судом установлено. 

Решением Арбитражного суда Курганской области от 18.09.2018 Общество  признано банкротом, определением арбитражного суда от 18.09.2018 введена  процедура конкурсного производства (дело № А34-14928/2017), конкурсным  управляющим утверждена ФИО1. 

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской  области проведена камеральная налоговая проверка Общества по вопросам  правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, (удержания,  перечисления) налога на прибыль за период с 01.01.2020 по 30.09.2020 по результатам  которой составлен акт камеральной налоговой проверки № 553 от 05.02.2021 (т.д.1, л.д.  84 – 96) и вынесено решение № 318 от 30.03.2021 (далее также – Решение налогового  органа № 318, т.д. 1, л.д. 17 - 25), которым заявителю предложено уплатить недоимку по  налогу на прибыль в сумме 9 918 984,00 руб., пени по налогу на прибыль в сумме  383 368,73 руб. 

Не согласившись с Решением налогового органа № 318, Общество обратилось с  жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (т.д. 1,  л.д. 26 – 27). Решением Управления Федеральной налоговой службы от 24.05.2021 № 83  Решение налогового органа № 318 оставлено без изменения (т.д. 1, л.д. 29 - 31). 

Указанные выше обстоятельства судом были исследованы в ходе судебного  разбирательства и нашли отражение в принятом решении. 

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительными ненормативных правовых актов; незаконными решений  и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на  них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного  правового акта государственного органа, арбитражный суд в судебном заседании  осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, и  устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту,  устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый  акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Основанием для доначисления налогоплательщику налога на прибыль,  соответствующих пеней и штрафов послужили выводы Инспекции, что заявитель в  2020 году реализовал принадлежащее ему имущество в рамках проведения 


[A2] конкурсного производства на сумму 50 218 000,00 руб., при этом в налоговой  декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2020 года сумма  полученных доходов от реализации составила 0,00 руб., в том числе от реализации  амортизируемого имущества 0,00 руб. 

Инспекцией в установлено, что заявителем занижена налоговая база по налогу  на прибыль организаций за 9 месяцев 2020 года, завышен заявленный убыток, что  повлекло неуплату авансового платежа по налогу на прибыль организаций в сумме  9 918 984,00 руб. 

Возражая против выводов Инспекции, Общество указало, что в отношении ООО  «Чумлякский элеватор» введена процедура конкурсного производства, конкурсным  управляющим в рамках процедуры банкротства в 2020 году произведена реализация  имущества должника. Для конкурсного производства предусмотрены особые правила  распределения имеющегося у должника имущества (конкурсной массы), в том числе  очередность удовлетворения требований всех его кредиторов. Обложение дохода  налогом на прибыль в силу статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации  возможно при условии признания этого дохода экономической выгодой получателя  такого дохода, тогда как продажа имущества должника в рамках процедуры  банкротства производится для выручки средств и погашения имеющейся  задолженности перед кредиторами, что не соответствует критериям понятия дохода,  учитываемого для целей налогообложения по смыслу норм Налогового кодекса  Российской Федерации. Обязательство по уплате суммы налога на прибыль,  возникающее в связи с реализацией имущества налогоплательщика-банкрота в рамках  процедуры конкурсного производства, не может признаваться текущим требованием, в  связи с чем уплата такой суммы налога на прибыль производится за счет имущества  должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в  реестр требований кредиторов. 

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить  законно установленные налоги и сборы. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации  каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.  Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и  равенства налогообложения. 

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации  объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль,  полученная налогоплательщиком. 

Прибылью в целях настоящей главы для российских организаций признаются -  полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые  определяются в соответствии с настоящей главой. 

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации к  доходам в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации относятся  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от  реализации), внереализационные доходы. 

Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации  доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации  имущественных прав. 

В статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации определены доходы, не  учитываемые при определении налоговой базы. Данный перечень доходов является  исчерпывающим, не включает доходы от продажи имущества организации - должника  в рамках процедуры банкротства. 

Согласно пункту 1 статьи 268 Налогового кодекса Российской Федерации при  реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить  доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров и (или) 


[A3] имущественных прав, определяемую в следующем порядке: при реализации  амортизируемого имущества (за исключением объекта основных средств, в отношении  которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного  налогового вычета в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской  Федерации) - на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в  соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая декларация представляет собой заявление самого налогоплательщика  объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об  источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме  налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты  налога. 

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах и сборах. 

Из приведенной нормы следует, что сумма исчисленного к уплате налога  определяется в налоговой декларации самим налогоплательщиком. 

Как установлено пунктами 3 - 5, 8.1 статьи 88, пунктом 1 статьи 100, статьи 101  Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки составляется и  соответствующее решение принимается только в случае выявления нарушений  законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой  проверки. 

Исходя из вышеуказанных норм, налог на прибыль исчисляется с учетом  величины доходов, полученных налогоплательщиком от ведения той деятельности,  конечной целью (результатом) которой является получение прибыли. 

Как следует из материалов дела и установлено Решением налогового органа   № 318, за 9 месяцев 2020 года ООО «Чумлякский элеватор» реализовало  амортизируемое имущество и получило доходы в сумме 50218000,00 руб. в том числе: 

- в сумме 50172000 руб. по Договору купли продажи имущества от 12.05.2020,  Договору купли-продажи имущества, объектов недвижимости и передачи прав и  обязанностей по договору Аренды от 12.05.2020 и Акту приема-передачи от 20.05.2020  к договору купли-продажи имущества, объектов недвижимости и передачи прав и  обязанностей по договору Аренды от 12.05.2020, реализовав движимое и недвижимое  имущество ООО «Щучанский элеватор». 

- в сумме 46000 руб. по Договору купли продажи имущества от 28.04.2020 и  Акта приема-передачи от 08.06.2020, реализовав движимое имущество ООО  «АГРОИНВЕСТ». 

В результате чего ООО «Чумлякский элеватор» был завышен заявленный  убыток в размере 623081,00 руб. и занижена налоговая база по налогу на прибыль  организаций за 9 месяцев 2020 года по ставке налога 20% в размере 49594919 руб., что  повлекло неисчисление авансового платежа по налогу на прибыль организаций в сумме  9918984 руб., в том числе, подлежащей уплате в федеральный бюджет в сумме 1487848  руб., в бюджет субъекта РФ 8431136 руб. 

Инспекцией также сделан вывод о необходимости уплаты авансовых платежей  за 9 месяцев 2020 года в размере 9 918 984,00 руб. 28.10.2020, за 2020 год дата оплаты  установлена налоговым органом 28.03.2021. 

Данный вывод налогового органа нельзя признать обоснованным, исходя из  следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются  арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с  особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы  несостоятельности (банкротства). 


[A4] Согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)» (далее также- Закон о банкротстве) с даты принятия  арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии  конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об  уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением  текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона,  и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого  незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о  применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в  ходе конкурсного производства. 

Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсный управляющий утверждается  арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных  установленных данным Законом полномочий. В соответствии с пунктом 2 статьи 129  Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество  должника, провести инвентаризацию такого имущества, а также включить в Единый  федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации  имущества должника. 

Согласно пункту 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника,  имеющееся на день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе  конкурсного производства, составляет конкурсную массу, из которой осуществляется  удовлетворение требований конкурсных кредиторов должника. 

Закон о банкротстве разделяет требования к должнику на те, что подлежат  включению в реестр требований кредиторов должника (реестровые требования) или  относятся за реестр, и на текущие платежи в зависимости от времени их  возникновения. К первой группе относится список всех признанных и доказанных  задолженностей, возникших до возбуждения дела о банкротстве. Вторая связана с  различными обязательствами должника, возникшими уже в ходе процедур банкротства. 

Так из статьи 5, пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве следует, что под  текущими платежами, не подлежащими включению в реестр, понимаются денежные  обязательства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника  банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 

Требования кредиторов по текущим платежам погашаются за счет конкурсной  массы вне очереди преимущественно перед кредиторами, требования которых  возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. 

Статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоги  и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. 

Согласно пункту 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации  объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль,  полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях Налогового кодекса Российской  Федерации признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов,  которые определяются в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской  Федерации. 

В силу пункта 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом  признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в  случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и  определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на  прибыль организаций» настоящего Кодекса. 

Статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к  доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав  и внереализационные доходы. 

Исходя из вышеуказанных норм, налог на прибыль взимается с учетом  величины доходов, полученных налогоплательщиком от ведения той деятельности,  конечной целью (результатом) которой является получение прибыли. 


[A5] Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате  деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что  полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. 

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации  предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск  деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 

Вместе с тем, процедура конкурсного производства (реализации имущества)  предполагает завершение хозяйственной деятельности предприятия, формирование  конкурсной массы, ее реализацию и расчеты с кредиторами. 

Как указано в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 25.01.2013 № 11 «Об уплате налога на добавленную  стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом», признание  должника банкротом означает установление невозможности выполнения им своих  обязательств в обычном порядке и полного удовлетворения всех требований  кредиторов, в том числе по обязательным платежам (статья 2 Федерального закона от  26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). 

В связи с этим для конкурсного производства предусмотрены особые правила  распределения имеющегося у должника имущества (конкурсной массы), в том числе  очередность удовлетворения требований всех его кредиторов. Устанавливаемая  законодательством о банкротстве очередность требований кредиторов направлена, в  частности, на достижение таких целей, как: обеспечение финансирования процедуры  конкурсного производства (путем установления приоритета текущих платежей над  требованиями, включенными в реестр требований кредиторов); создание условий для  справедливого обеспечения экономических и юридических интересов всех кредиторов,  включая лиц, в отношении которых необходимо введение дополнительных гарантий  социальной защиты; установление справедливого равновесия между конкурирующими  интересами, которые затрагиваются в делах о банкротстве. 

В ситуации, когда не погашены требования кредиторов, образовавшиеся до  введения процедуры банкротства в отношении должника, исчисление и уплата текущих  налогов, связанных с продажей имущества должника, приводит лишь к наращиванию  кредиторской задолженности и не отвечает целям конкурсного производства,  направленным на получение максимальной выгоды от реализации имущества банкрота  и соразмерное удовлетворение за счет вырученных средств требований кредиторов, а  также нарушает такие основные начала налогообложения, закрепленные в статье 3  Налогового кодекса Российской Федерации, как экономическая обоснованность  налогообложения и фактическая способность налогоплательщика к уплате. 

Кроме того, обложение дохода налогом на прибыль в силу статьи 41 Налогового  кодекса Российской Федерации возможно при условии признания этого дохода  экономической выгодой получателя такого дохода, тогда как продажа имущества  должника в рамках процедуры банкротства производится для выручки средств и  погашения имеющейся задолженности перед кредиторами, что не соответствует  критериям понятия дохода, учитываемого для целей налогообложения по смыслу норм  Налогового кодекса Российской Федерации. 

Указанный подход отражен в положениях пункта 63 статьи 217 Налогового  кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежат  налогообложению доходы налогоплательщика от продажи имущества, подлежащего  реализации в случае признания такого налогоплательщика банкротом и введения  процедуры реализации его имущества в соответствии с законодательством о  несостоятельности (банкротстве), а также в подпункте 15 пункт 2 статьи 146  Налогового кодекса Российской Федерации предусматривающем, что не признаются  объектом налогообложения операции по реализации имущества и (или) 


[A6] имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством  Российской Федерации несостоятельными (банкротами). 

В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются  денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате  труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные  платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом,  если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов  по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.  Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур,  применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом. 

Приоритет текущих требований над требованиями, включенными в реестр  требований кредиторов должника, в отношении их удовлетворения, обусловлен  необходимостью провести процедуру банкротства и обеспечить финансирование  конкурсного производства, сохранность имущества, поддержать его стоимость,  провести мероприятия по поиску и возврату имущества, оспариванию сделок  должника, оплатить работу арбитражного управляющего и иных лиц, что  осуществляется в период неплатежеспособности должника. Таким образом, текущие  требования возникают при совершении расходов, необходимых для осуществления  процедуры банкротства. 

Эти требования являются внеочередными, поскольку, долги, возникающие у  должника в период после введения в отношении него процедур несостоятельности, не  связанны с бременем обязательств, приведших к возбуждению в отношении него дела о  банкротстве, а обязательства в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса  Российской Федерации должны исполняться надлежащим образом. Кроме того, особое  положение текущих кредиторов обосновывается заинтересованностью самого  должника в отношениях с такими кредиторами, поскольку от текущих кредиторов  зависит продолжение деятельности должника и возможность спасения его бизнеса, а  также связано с риском, на который идут текущие кредиторы, вступая в договорные  отношения с должником. 

Отсутствие подобного рода гарантий для кредиторов повлекло бы не только  парализацию производственной деятельности должника и невозможность  восстановления его платежеспособности, но и затруднительность проведения самого  конкурсного процесса, формирования конкурсной массы должника и удовлетворения  требований кредиторов. Предоставление особого благоприятного режима для  требований по текущим платежам продиктовано прежде всего необходимостью  проведения конкурсного процесса и обеспечения финансирования деятельности  должника. Таким образом, экономический смысл выделения категории текущих  платежей заключается в создании условий, направленных на обеспечение нормального  режима хозяйственной деятельности должника, в той мере, в какой это требуется  исходя из целей применяемой процедуры банкротства, финансирования проведения  процедур банкротства, а также в стимулировании контрагентов должника к вступлению  с ним в хозяйственные отношения или продолжению таковых после возбуждения дела  о банкротстве. 

В силу пункта 4 статьи 142 Закона о банкротства требования конкурсных  кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра  требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения  требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества  должника. Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным  управляющим в порядке, установленном настоящей статьей. 

Согласно Постановлению Конституционного Суда от 29.06.2004 № 13-П  независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона,  который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений. 


[A7] Таким образом, положения Закона о банкротстве, специально предназначенные  для регулирования отношений в процедуре банкротства, являются в данном случае  приоритетными, нежели чем нормы Налогового кодекса Российской Федерации,  регламентирующие общий порядок налогообложения. 

Суд считает обоснованными доводы заявителя о том, что уплата налога на  прибыль с дохода, формально образуемого в связи с реализацией имущества должника,  является не необходимой предпосылкой, а следствием, в силу чего возложение  указанной обязанности не может приводить к возникновению требования,  квалифицируемого как текущее. 

Учитывая, что Инспекцией при принятии Решения налогового органа № 318  вопрос о сроках уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020  года, за 2020 год с учетом реализации имущества в соответствии с законодательством о  банкротстве не исследовался, выводы налогового органа об установлении даты оплаты  авансовых платежей 28.10.2020 (за 9 месяцев), 28.03.2021 (за 2020 год), являются  преждевременными, принятыми без учета требований законодательства о банкротстве.  Решение налогового органа в данной подлежит признанию недействительным. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

решил:

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по  Курганской области от 30.03.2021 № 318 об отказе в привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения, проверенное в оспариваемой части на  соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, признать  недействительным в части определения срока уплаты авансовых платежей по налогу на  прибыль организаций за 9 месяцев 2020 года в размере 9 918 984 руб. 00 коп., срока  уплаты налога на прибыль организаций за 2020 год. 

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по  Курганской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов  ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЧУМЛЯКСКИЙ  ЭЛЕВАТОР» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в указанной части. 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его  принятия (изготовления его в полном объеме). 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Курганской области.

Судья Т.Ю. Желейко 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 14.09.2021 3:43:36

Кому выдана Желейко Татьяна Юрьевна