НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Приказ Минфина России от 27.12.2019 N 1657 "Об утверждении Методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита"

"Об утверждении Методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2019 г. N 1657
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с абзацем сороковым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466) и в целях методического обеспечения анализа осуществления внутреннего финансового аудита приказываю:
утвердить прилагаемую Методику проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1657
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее - Методика) предназначена для обеспечения проведения Федеральным казначейством предусмотренного пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), внутреннего финансового аудита (далее - Анализ).
2. В Методике применяются термины, используемые в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, устанавливаемых Минфином России в соответствии с абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466), в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
В Методике под главными администраторами бюджетных средств понимаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
3. Анализ проводится путем запроса органом Федерального казначейства с учетом положений абзаца второго пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации и документов о выполнении главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Запрос) и изучения полученной информации и документов.
4. Анализ проводится в отношении главных администраторов бюджетных средств, которыми являются главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета.
5. Целью Анализа является подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
6. Задачами Анализа являются:
выявление лучших практик организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
выявление типовых недостатков и (или) нарушений при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе их причин и условий;
анализ результатов проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, в том числе изучение заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъектов внутреннего финансового аудита;
оценка состояния внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
представление в Министерство финансов Российской Федерации информации и документов, необходимых для совершенствования нормативного и методического обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита.
7. Анализ проводится на основании следующих источников информации:
общедоступные сведения (размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в том числе информация из единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
сведения, содержащиеся в информационных системах Федерального казначейства и (или) Министерства финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности их получения);
сведения, полученные от лиц, располагающих документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения Анализа (например, от финансовых органов и (или) органов государственного (муниципального) финансового контроля);
информация и документы об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, полученные от главных администраторов бюджетных средств.
II. Проведение Анализа
8. Проведение Анализа состоит из следующих этапов:
мониторинг и анкетирование главных администраторов бюджетных средств;
планирование и проведение аналитических мероприятий;
составление и представление информации по результатам аналитических мероприятий.
9. Мониторинг главных администраторов бюджетных средств проводится в целях определения главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Анкетирование главных администраторов бюджетных средств проводится на основании Запроса в целях получения информации и документов, характеризующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе информации о принятых решениях об организации внутреннего финансового аудита, о формах образования, структуре и численности субъектов внутреннего финансового аудита, об изданных ведомственных (внутренних) актах, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита.
Перечень информации и документов об организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, запрашиваемых в рамках анкетирования, определяется Федеральным казначейством и согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего году, в котором проводятся аналитические мероприятия в рамках Анализа.
11. Анкетирование в отношении главных администраторов средств федерального бюджета рекомендуется проводить не реже одного раза в два года.
Анкетирование в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации, главных администраторов средств местного бюджета рекомендуется проводить ежегодно.
12. Обобщенная по результатам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки главных администраторов бюджетных средств) информация направляется в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 15 марта текущего финансового года (года, в котором проводятся аналитические мероприятия в рамках Анализа).
Направляемая информация должна содержать основные выводы об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств.
13. Проведение аналитических мероприятий подлежит ежегодному планированию.
Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 1 апреля текущего финансового года формирует и направляет в Федеральное казначейство плановую заявку на проведение аналитических мероприятий (далее - плановая заявка).
В плановой заявке указывается следующая информация:
темы аналитических мероприятий;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аналитического мероприятия (по каждой теме аналитического мероприятия);
критерии отбора, на основании которых Федеральным казначейством определяются главные администраторы бюджетных средств, представляющие необходимые для проведения Анализа информацию и документы;
сроки проведения аналитических мероприятий.
14. Плановая заявка должна содержать не более четырех тем аналитических мероприятий. При указании критериев отбора и (или) при проведении аналитических мероприятий следует учитывать следующее:
аналитическое мероприятие в отношении главных администраторов средств федерального бюджета проводится ежегодно;
аналитическое мероприятие проводится не более чем в десяти субъектах Российской Федерации в отношении не более чем десяти главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации каждого выбранного субъекта Российской Федерации;
аналитическое мероприятие проводится не более чем в пяти муниципальных образованиях (по каждому из выбранных субъектов Российской Федерации) в отношении не более чем пяти главных администраторов средств местного бюджета каждого выбранного муниципального образования;
общее количество главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) должно составлять не менее 100 главных администраторов бюджетных средств в рамках одного аналитического мероприятия.
Перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также соответствующий перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проводятся аналитические мероприятия, определяется Федеральным казначейством и согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации вправе направить в Федеральное казначейство обязательную для исполнения внеплановую заявку на проведение аналитического мероприятия (далее - внеплановая заявка).
Внеплановая заявка формируется исходя из подходов, применяемых к формированию плановой заявки (в части указываемой информации в ней и применения критериев отбора).
16. Длительность проведения аналитического мероприятия составляет не более трех месяцев (за исключением аналитического мероприятия в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, длительность которого не должна превышать пять месяцев).
17. Аналитическое мероприятие проводится на основании плановой или внеплановой заявки путем:
направления органом Федерального казначейства Запроса;
изучения, анализа и обобщения полученных по Запросу информации и документов;
формирования аналитического отчета.
18. Запрос формируется Федеральным казначейством в зависимости от темы аналитического мероприятия и перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аналитического мероприятия.
Подготовка Запроса осуществляется с учетом положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, устанавливаемых Минфином России в соответствии с абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
19. Запрос может содержать:
перечень вопросов об организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов об организационной структуре главных администраторов бюджетных средств;
перечень документов (их копий), которые главные администраторы бюджетных средств обязаны представить в Федеральное казначейство.
В целях проведения Анализа могут быть запрошены иная информация и документы, которые необходимы в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации и осуществления внутреннего финансового аудита, а также проведения Анализа.
III. Составление и представление информации по результатам
аналитических мероприятий
20. По результатам проведения аналитического мероприятия Федеральное казначейство формирует аналитический отчет.
21. Аналитический отчет должен содержать:
обобщенную информацию о проведенном аналитическом мероприятии;
информацию о выявленных лучших практиках организации и осуществления внутреннего финансового аудита (при наличии);
информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита (при наличии), об их причинах и условиях, в том числе о типовых недостатках и (или) нарушениях (при наличии), а также о результатах оценки состояния внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам бюджетных средств по результатам проведения аналитического мероприятия.
22. Федеральное казначейство в течение 10 рабочих дней после окончания аналитического мероприятия направляет в Министерство финансов Российской Федерации аналитический отчет вместе с предложениями по совершенствованию нормативного и методического обеспечения организации и осуществления внутреннего финансового аудита, а также информацию и документы, необходимые для повышения качества внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (при необходимости).
23. Федеральное казначейство после окончания аналитического мероприятия в отношении главных администраторов средств федерального бюджета и в дополнение к формированию аналитического отчета:
направляет в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 сентября текущего финансового года результаты оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году (в том числе сводный рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита), необходимые для расчета показателей качества финансового менеджмента, характеризующих внутренний финансовый аудит в главных администраторах средств федерального бюджета.
24. Федеральное казначейство после окончания аналитического мероприятия в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в субъекте Российской Федерации, в том числе:
результаты анкетирования;
перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведено аналитическое мероприятие;
информация о недостатках, отраженных в аналитическом отчете и наиболее характерных для главных администраторов бюджетных средств, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы