МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 мая 2024 г. N 171
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 АВГУСТА 2019 Г. N 435
Приказываю:
Внести в Положение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 6 августа 2019 г. N 435 "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения", изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 2 мая 2024 г. N 171
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 АВГУСТА 2019 Г. N 435 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ"
1. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В Министерстве осуществляются плановый мониторинг правоприменения, инициативный мониторинг правоприменения и оперативный мониторинг правоприменения (далее при совместном упоминании - мониторинг правоприменения).".
2. В пункте 2 слова "Мониторинг правоприменения предусматривает" заменить словами "Плановый и инициативный мониторинг правоприменения предусматривают".
3. В пункте 7 слово "мониторинга" заменить словами "планового и инициативного мониторинга".
4. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок осуществления планового и инициативного
мониторинга правоприменения".
5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Плановый мониторинг правоприменения осуществляется Министерством в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год (далее - План мониторинга правоприменения).
Инициативный мониторинг правоприменения осуществляется Министерством по собственной инициативе в сферах деятельности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в которых осуществляет Министерство.".
6. В пункте 11 слова "мониторингу правоприменения" заменить словами "плановому и инициативному мониторингу правоприменения".
7. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок подготовки доклада о результатах планового
и инициативного мониторинга правоприменения, осуществленного
Министерством в предыдущем году".
8. В пунктах 16 - 18 слова "мониторинга правоприменения" заменить словами "планового и инициативного мониторинга правоприменения".
9. Дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Порядок осуществления оперативного
мониторинга правоприменения
19. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется Правовым департаментом Министерства в целях оперативного сбора, обобщения, анализа и оценки информации о практике применения законодательных и иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Министерства, а также подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в указанных сферах и (или) правоприменения (при необходимости).
Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется Правовым департаментом Министерства по собственной инициативе с учетом положений раздела I настоящего Положения.
20. Информация о выявленных в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменении проблемных вопросах, в том числе по показателям, указанным в пунктах 8 - 10 Методики (далее - проблемные вопросы), служебной запиской Правового департамента Министерства доводится до сведения заместителей Министра финансов Российской Федерации, осуществляющих координацию и контроль деятельности департаментов Министерства, к сферам деятельности и компетенции которых относятся соответствующие акты, и (или) директоров данных департаментов Министерства.
В служебной записке, указанной в абзаце первом настоящего пункта, должны содержаться предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменения, направленные на решение проблемных вопросов.
Правовым департаментом Министерства может быть подготовлен текст проекта законодательного и иного нормативного правового акта Российской Федерации в сферах деятельности Министерства, необходимого для реализации предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в указанных сферах, который прилагается к служебной записке Правового департамента в случае его подготовки.
21. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменения, подготовленные Правовым департаментом Министерства в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, подлежат обязательному рассмотрению заместителями Министра финансов Российской Федерации и (или) директорами департаментов Министерства, которыми обеспечивается подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации соответствующих проектов актов (подготовка проектов приказов Министерства) в случае поддержки ими предложений Правового департамента Министерства по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства.".