МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 марта 2020 г. N ЕД-7-1/168@
О СОЗДАНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ФНС РОССИИ
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ
В целях оперативного мониторинга экономической и социальной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, приказываю:
1. Создать федеральный и региональные ситуационные центры ФНС России.
2. Утвердить:
Порядок работы федерального и региональных ситуационных центров согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Состав федерального и региональных ситуационных центров согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Состав и периодичность направления информации согласно приложениям NN 3 и 4 к настоящему приказу.
3. Установить, что организационно-техническое обеспечение деятельности федерального ситуационного центра осуществляет Аналитическое управление (В.Н. Засько) совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева), региональных ситуационных центров - руководители УФНС России по субъектам Российской Федерации и начальники межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом ФНС России
от "__" _____ 2020 г. N __
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
ФНС РОССИИ
1. Федеральный ситуационный центр ФНС России (далее - ФСЦ) создается на базе Центрального аппарата ФНС России и осуществляет сбор и агрегирование информации от региональных ситуационных центров (далее - РСЦ).
2. ФСЦ еженедельно (при необходимости - ежедневно) докладывает руководителю Федеральной налоговой службы о текущей экономической и социальной ситуации и готовит предложения для направления в соответствующие органы государственной власти.
3. РСЦ создаются на базе управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам.
О создании и составе РСЦ необходимо проинформировать ФСЦ не позднее 1 рабочего дня с момента получения настоящего приказа.
4. РСЦ осуществляют еженедельный сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения экономических и социальных проблем, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в соответствии с приложением N 3.
РСЦ при поступлении обращений оперативно выявляют ключевые обоснованные обращения (включая проведение проверок обращений и информации) и еженедельно каждую среду до 18:00 (при необходимости - ежедневно) направляют в ФСЦ соответствующую информацию.
При выявлении критических обращений следует незамедлительно информировать об этом ФСЦ.
5. РСЦ также осуществляют еженедельный мониторинг данных по системообразующим организациям в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.
6. РСЦ на постоянной основе необходимо организовать взаимный эффективный обмен информацией с региональными органами власти (в том числе финансовыми органами), муниципальными образованиями, бизнес-сообществом и органами федерального казначейства по экономической и социальной ситуации, а также по вопросам поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
РСЦ необходимо организовать каналы связи для оперативного обмена информацией с указанием конкретных ответственных лиц, адресов электронной почты, сайтов, телефонных номеров и мессенджеров.
РСЦ в недельный срок после создания провести разъяснительную работу с налогоплательщиками, органами и организациями, указанным в пункте 6 настоящего порядка, о целях создания ситуационных центров, формах взаимодействия.
7. РСЦ на постоянной основе осуществляют мониторинг поступлений администрируемых ФНС России доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации с целью:
установления соответствия динамики поступлений показателям экономического развития субъекта Российской Федерации и (или) крупнейших налогоплательщиков;
подготовки предложений по недопущению рисков потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и мобилизации дополнительных доходов.
Приложение N 2
Утвержден
приказом ФНС России
от "__" _____ 2020 г. N __
СОСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ФНС РОССИИ
I. Состав федерального ситуационного центра
ФНС России (ФСЦ)
N п/п | Наименование роли | ФИО должностного лица | Название подразделения и должности |
1 | Руководитель ФСЦ | Вольвач Д.В. | Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы |
2 | Заместитель руководителя ФСЦ | Засько В.Н. | Начальник Аналитического управления |
3 | Координатор ФСЦ | Буряк А.С. | Заместитель начальника Аналитического управления |
4 | Администратор ФСЦ | Туйманова А.Н. | Консультант отдела Аналитического управления |
5 | Администратор ФСЦ | Аблязов Д.Г. | Консультант отдела Аналитического управления |
6 | Администратор ФСЦ | Мачихина Л.Н. | Заместитель начальника отдела Аналитического управления |
7 | Администратор ФСЦ | Кан Н.В. | Главный специалист-эксперт отдела Аналитического управления |
Участники ФСЦ |
6 | Управление налогообложения юридических лиц |
6.1 | Участник ФСЦ | Бакчеева М.В. | Начальник Управления |
7 | Управление информационных технологий |
7.1 | Участник ФСЦ | Матвеева Т.В. | Начальник Управления |
8 | Управление по работе с задолженностью |
8.1 | Участник ФСЦ | Солдатенков В.Ю. | Начальник Управления |
9 | Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
9.1 | Участник проекта | Якушев Р.В. | Начальник Управления |
10 | Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов |
10.1 | Участник ФСЦ | Сергеев М.В. | Начальник Управления |
11 | Управление регистрации и учета налогоплательщиков |
11.1 | Участник ФСЦ | Кузьмичев Д.Е. | Начальник Управления |
12 | Управление обеспечения процедур банкротства |
12.1 | Участник ФСЦ | Харитонов К.Г. | Начальник Управления |
13 | Управление оперативного контроля |
13.1 | Участник ФСЦ | Мальцев В.Г. | Начальник Управления |
14 | Контрольное управление |
14.1 | Участник ФСЦ | Чаликов М.В | Начальник Управления |
15 | Управление камерального контроля |
15.1 | Участник ФСЦ | Касянюк А.А. | Начальник Управления |
16 | Управление трансфертного ценообразования |
16.1 | Участник ФСЦ | Кадет А.В | Начальник Управления |
16.2 | Участник ФСЦ | Покидько И.С. | Начальник отдел налогового контроля цен N 1 Управления |
17 | Управление международного сотрудничества и валютного контроля |
17.1 | Участник ФСЦ | Еремейчик А.В. | Заместитель начальника Управления |
18 | Представитель Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию) |
19 | Представитель Федеральной таможенной службы (по согласованию) |
20 | Представитель Федерального казначейства (по согласованию) |
21 | Представитель Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
II. Порядок формирования состава региональных ситуационных
центров ФНС России (РСЦ)
1. Состав РСЦ утверждается руководителем территориального налогового органа.
2. Руководителем РСЦ назначается руководитель или заместитель руководителя территориального налогового органа, курирующий прогнозно-аналитическую работу.
3. В состав РСЦ должны входить начальники отделов территориального налогового органа, отвечающие за следующие направления работы: методологическое сопровождение вопросов налогообложения юридических лиц, контрольная работа, урегулирование задолженности, представление интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, регистрация юридических лиц, оперативный контроль за выручкой, а также при необходимости сотрудники иных отделов территориального налогового органа.
Приложение N 3
Мониторинг финансового состояния компаний
млн рублей
N п/п | ИНН | КПП | Наименование | Вид деятельности (указать реально осуществляемую деятельность компании) | Выручка за 2019 год (данные бухгалтерской отчетности) | Среднесписочная численность работников за 2019 год, ед | Обращение компании (причины) | Показатели (не более 5 ключевых) |
Предыдущий период | Текущий период | Отклонение | Темп, % |
| | | | | | | Пример: Снижение доходов от реализации, в связи со снижением спроса на рынке. Данное снижение повлияло на: 1. Заработная плата, 2. Увольнение, 3. Уплата налогов, 4. Убытки, 5. Задолженность контрагентов, 6. Иное | | | | |
Справочно:
<*> Мониторинг о финансовом состоянии компаний представляется еженедельно, в случае выявления ключевых рисков в экономике, направлять незамедлительно.
<**> Формируется на основании поданного обращения компании.
Приложение N 4
СТРЕСС-ТЕСТ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО С ИЗМЕНЕНИЯМИ С НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ОСОБЫХ МЕР
N п/п | Справочно: по данным Минэкономразвития | ИНН | КПП | Наименование | Отрасль (по данным ФНС России) | Вид деятельности (реально осуществляемая деятельность компании по справочнику ОКВЭД 2 до одного знака после точки) | Комментарий <***> | Выручка за 2019 год (данные бухгалтерской отчетности), тыс. рублей | Среднесписочная численность работников за 2019 год, ед | Выручка от продаж за период (данные бухгалтерской отчетности) <****> | Средний индекс объема отгруженной продукции за период | Средний индекс цен на продукцию за период | Себестоимость проданной продукции за период (данные бухгалтерской отчетности) | Чистая прибыль/убыток за период (данные бухгалтерской отчетности) | Дебиторская задолженность за период (данные бухгалтерской отчетности) | Кредиторская задолженность за период (данные бухгалтерской отчетности) | Фонд оплаты труда за период | Среднесписочная численность работников за период, ед | Количество сотрудников, переведенных на удаленный режим работы, ед | Процент сотрудников, переведенных на удаленный режим работы, от общего числа сотрудников, % | СПРАВОЧНО: Процент сотрудников, переведенных на удаленный режим работы, от числа сотрудников в 2019 г., % |
Министерство-куратор <*> | Отрасль <**> |
Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % | Темп (к экспертному "нормальному" уровню до введения особых мер по данным компании), % |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |