Цели | Задачи | Мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемый результат | |||||
Показатель | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации | |||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах | 1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств и применения в сделках цен, соответствующих рыночным | Развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств | Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Правовое управление, Управление по работе с задолженностью и банкротством | Поступление доходов в бюджет, млн. рублей | Исполнение параметров, заложенных в федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам | ||||
Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязательств. Активная деятельность по информированию налогоплательщиков о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязательств | Управление стандартов и международного сотрудничества, Административно-контрольное управление, Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление по работе с задолженностью и банкротством | ||||||||
Совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы, в т.ч. в связи с использованием цен, не соответствующих рыночному уровню, в сделках между взаимозависимыми лицами | Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Аналитическое управление | ||||||||
Внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству | Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Управление по работе с задолженностью и банкротством, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе международного обмена информацией для целей налогового контроля; переход на автоматический обмен информацией | Управление стандартов и международного сотрудничества, Контрольное управление, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий | ||||||||
Выработка подходов и предложений по формированию нормативной базы в целях налогообложения электронной коммерции | Управление налогообложения юридических лиц, Управление стандартов и международного сотрудничества, Контрольное управление | Письмо в Минфин России | х | х | х | х | х | ||
Повышение эффективности деятельности комиссий по легализации налоговой базы | Управление камерального контроля | Поступление дополнительных доходов в бюджет, млрд. рублей | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
Переход к новой системе функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн | Контрольное управление | Х | Х | 0 | 5 | 5 | |||
Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации | Управление по работе с задолженностью и банкротством | Снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, % | 13,4 | 13,4 | 13,3 | 13,2 | |||
1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров | Повышение качества доказательственной базы по принятым решениям налоговых органов | Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования | Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками, % | 50,0 | 50,5 | 51,0 | 51,5 | 52,0 | |
Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов | Правовое управление | ||||||||
Формирование единой методологической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законодательства | Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Правовое управление | ||||||||
Развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам налогоплательщиков и снижение числа споров с участием налоговых органов в арбитражных судах за счет их разрешения в досудебном порядке | Управление досудебного урегулирования налоговых споров | Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, % | 316,2 | 349,4 | 407,3 | 439,8 | 490,8 | ||
Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России | Правовое управление, Управление информационных технологий | Количество раз в год | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | ||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей | 1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком | Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе: - детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени); | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц | Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business (в части совершенствования налогового администрирования) | 180 | 170 | 160 | 160 | 150 |
- формирование предложений по сокращению временных и финансовых затрат подготовки и представления налоговой отчетности | Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Правовое управление | ||||||||
Стандартизация и унификация форм документов, предоставляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации | Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества информирования налогоплательщиков | Развитие интернет-сервисов | Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, % | 75,8 | 75,9 | 76 | 76,1 | 76,1 | |
Развитие контакт-центров | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Стандартизация обслуживания налогоплательщиков | Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Переход на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
1.2.3. Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи | Внедрение автоматизированного предоставления налогоплательщикам информации о состоянии расчетов с бюджетом. Проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками в части перехода на взаимодействие с налоговыми органами в электронном виде | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий | Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персональной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в общем количестве налогоплательщиков, % | 60 | 62 | 63 | 65 | 70 | |
Совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др. | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц | Снижение доли документов, которые представляются налогоплательщиками в налоговые органы на бумаге к предыдущему году, % | -2 | -2 | -2 | -2 | -2 | ||
Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Управление налогообложения юридических лиц, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования | ||||||||
Предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц | ||||||||
1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов | Разработка и предложение обоснованной модели исчисления налоговой базы, оптимальной с точки зрения минимизации количества расхождений в правилах бухгалтерского и налогового учетов без рисков и проблем налогового администрирования | Управление камерального контроля | Доклад в Правительство Российской Федерации | х | х | х | х | х | |
1.3. Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом | 1.3.1. Совершенствование процедур государственной регистрации | Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур | Управление регистрации и учета налогоплательщиков | Предельный срок осуществления государственной регистрации юридического лица, в рабочих днях | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 |
Расширение возможностей онлайн-регистрации | Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий | ||||||||
1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесений решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматриваемых в судебном порядке | Управление регистрации и учета налогоплательщиков | Увеличение удельного веса числа жалоб на решения об отказе в государственной регистрации, рассмотренных в досудебном порядке к числу заявлений об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации, рассмотренных судами <*> | <*> - плановые значения будут установлены по результатам сбора и анализа статистических данных (с 22.08.2014 урегулирована процедура досудебного обжалования решений регистрирующего органа и установлена обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации) | |||||
1.3.3. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов | Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правоприменения | Структурные подразделения ЦА ФНС России | В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов | х | х | х | х | х | |
Организация обсуждения актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом | Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество раз в год | не менее 2 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | ||
1.3.4. Развитие информационной открытости | Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-клубов с представителями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администрирования, в печатных и электронных СМИ | Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество раз в год | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | |
Проведение специализированных информационных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности | Структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество раз в год | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | ||
2. Повышение внутренней эффективности | |||||||||
2.1. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала | 2.1.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов | Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | х | х | х | х | х | х |
Повышение эффективности системы профессиональной подготовки кадров | Управление кадров, Управление налогообложения юридических лиц | х | х | х | х | х | х | ||
Мотивация служебного роста сотрудников налоговых органов | Управление кадров | х | х | х | х | х | х | ||
2.1.2. Развитие внутрикорпоративной культуры | Внедрение в практику этических ценностей и стандартов | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление кадров | х | х | х | х | х | х | |
Внедрение фирменного стиля ФНС России | Административно-контрольное управление, Управление стандартов и международного сотрудничества | х | х | х | х | х | х | ||
Организация и проведение профилактических мероприятий по укреплению служебной дисциплины на гражданской службе | Управление кадров | х | х | х | х | х | х | ||
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление | 2.2.1. Совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России | Оптимизация структуры территориальных органов ФНС России | Управление модернизации налоговых органов, Управление кадров, Финансовое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | Выявление резервов сокращения численности сотрудников налоговых органов в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ | |||||
2.2.2. Совершенствование системы внутреннего контроля (аудита) | Переход на риск-ориентированное планирование проверок внутреннего аудита | Управление контроля налоговых органов, Аналитическое управление, Контрольное управление, Правовое управление, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление камерального контроля | Риск-ориентированное планирование проверок внутреннего аудита | Формирование показателей и алгоритмов расчета оценки рисков по направлениям деятельности территориальных налоговых органов | |||||
2.2.3. Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий | Внедрение автоматизированной информационной системы нового поколения АИС "Налог-3" | Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | Внедрение АИС "Налог-3" | Централизация выполнения функций регистрации учета | Централизация выполнения функций расчета имущественных налогов | Централизация выполнения всех функций налогового администрирования |