НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 29.10.2021 N 02-01-07/88029 "По вопросу применения механизма инициативного бюджетирования при реализации инициатив членов садоводческих некоммерческих товариществ по обустройству территорий СНТ и возможности использования при этом средств местных бюджетов"

"По вопросу применения механизма инициативного бюджетирования при реализации инициатив членов садоводческих некоммерческих товариществ по обустройству территорий СНТ и возможности использования при этом средств местных бюджетов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2021 г. N 02-01-07/88029
В соответствии с письмом по вопросу применения механизма инициативного бюджетирования при реализации инициатив членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) по обустройству территорий СНТ и возможности использования при этом средств местных бюджетов Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) сообщается следующее.
В соответствии с положениями статьи 26 главы 7 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в формах, установленных указанным законом, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
При этом порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативных правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при включении положений, регламентирующих участие СНТ в практиках инициативных проектов в соответствии с положениями Федерального закона N 131-ФЗ, в состав соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований по месту нахождения СНТ, возможно применение механизма инициативных проектов при реализации инициатив членов СНТ по обустройству территорий.
При этом наряду с практикой инициативных проектов, предусмотренной Федеральным законом N 131-ФЗ, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях сложилось многообразие различных практик инициативного бюджетирования, в рамках реализации которых соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления также может быть предусмотрена возможность реализации инициатив членов СНТ по обустройству территорий и возможность использования бюджетных средств.
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ