НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 25.08.2022 N 02-05-11/83179 "О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год (на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов)"

"О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год (на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 2022 г. N 02-05-11/83179
В целях подготовки проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) следует осуществлять:
- в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 82н);
от 17 мая 2022 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" (далее - Приказ N 75н);
- с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годах;
Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (будет размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сентябре т.г.).
Приказ N 82н, Приказ N 75н, а также вышеуказанные таблицы размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (https://minfin.gov.ru/) в рубрике "Бюджет", разделе "Бюджетная классификация Российской Федерации" (подразделах "Нормативные правовые акты и методические рекомендации" и "Методический кабинет").
В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов законов (решений) о бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (на 2023 год) Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Изменения и особенности применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов.
1.1. Распределение бюджетных ассигнований по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с требованиями пункта 18 главы III "Классификация расходов бюджетов" Порядка N 82н.
Подпункт 18.1 Порядка N 82н содержит существенные требования по применению разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, которые следует соблюдать при распределении бюджетных ассигнований.
В числе указанных требований предусмотрены, в том числе следующие:
отнесение расходов на осуществление главным распорядителем (уполномоченной им подведомственной организацией) централизованных закупок товаров в целях:
- обеспечения выполнения функций государственного (муниципального) органа, включая его территориальные органы и подведомственные ему учреждения, на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного (муниципального) органа;
- обеспечения выполнения функций территориальных органов или подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений на отраслевые (функциональные) разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями отраслевым функциям;
расходы на выплаты персоналу (работникам, сотрудникам, служащим) государственных (муниципальных) органов, территориальных органов, казенных учреждений денежных выплат, не относящихся к категории публичных нормативных обязательств (заработная плата и иные выплаты персоналу (суточные при служебных командировках, выходное пособие и иные выплаты персоналу, обусловленные законодательством Российской Федерации), осуществляются по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности соответствующих государственных (муниципальных) органов, территориальных органов, казенных учреждений - работодателей (нанимателей).
1.2. В целях обеспечения аналитического учета расходов, связанных с организацией мероприятий в области молодежной политики, повышения эффективности бюджетного планирования и управления финансами, обеспечения прозрачности расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уточнено описание подраздела 0707 "Молодежная политика", по которому подлежат отражению расходы на мероприятия в области молодежной политики, в том числе на оказание услуг (выполнение работ) по организации досуга, отдыха, оздоровления молодежи, государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений, поддержка инициатив молодежи и другие.
Расходы на оказание услуг (выполнение работ) по организации отдыха детей, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области оздоровления и отдыха детей, согласно Порядку N 82н с 2023 года подлежат отражению по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" классификации расходов бюджетов.
1.3. Положениями Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что программы спортивной подготовки относятся к дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (вступает в силу с 1 января 2023 года).
Порядком N 82н установлено, что расходы на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки для детей и взрослых отражаются по разделу 1100 "Физическая культура и спорт", подразделу 1103 "Спорт высших достижений" классификации расходов бюджетов исходя из специфики спортивной подготовки, а также необходимости обеспечения непрерывности тренировочного процесса при достижении лицом, проходящим спортивную подготовку, возраста 18 лет.
1.4. В соответствии с положениями Порядка N 82н бюджетные ассигнования на оказание мер поддержки граждан, заключивших договор о целевом обучении (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), следует отражать в рамках подраздела, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности соответствующего государственного (муниципального) органа, исходя из его отраслевой принадлежности, в увязке с видом расходов 360 "Иные выплаты населению".
2. Особенности применения направлений расходов классификации расходов бюджетов.
2.1. Исходя из положений пункта 24 Порядка N 82н, для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственных программ Российской Федерации (показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации, за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программы), и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (далее - показатели государственных программ), источником финансового обеспечения которых в том числе являются единые субсидии, предоставленные из федерального бюджета, не применяются "сквозные" направления расходов, то есть финансовый орган субъекта Российской Федерации устанавливает коды направлений расходов в целях достижения показателей государственных программ, не увязанные с кодом направления расходов федерального бюджета, по которому предоставляется единая субсидия.
2.2. В соответствии с пунктом 44 Порядка N 82н финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) присваивает обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, за исключением результатов, источником финансового обеспечения которых является консолидированная субсидия.
3. Изменения и особенности применения видов расходов классификации расходов бюджетов.
Бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 51 - 53 Порядка N 82н с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3.1. В соответствии с подпунктом 51.9 Порядка N 82н бюджетные ассигнования на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и иных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (далее - Спортивные мероприятия), осуществляемые в том числе через руководителей делегаций (командированных подотчетных лиц - работников направляющих организаций, а также привлеченных лиц, не состоящих с направляющими организациями в трудовых отношениях), назначенных ответственными за предоставление отчета по расходам, произведенным согласно утвержденной смете на участие в Спортивном мероприятии, подлежат отражению следующим образом:
расходы на приобретение товаров, услуг (проезд к месту проведения Спортивного мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные закупки, обеспечивающие участие в Спортивном мероприятии) - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";
расходы по компенсации участникам Спортивных мероприятий понесенных ими затрат на проезд, компенсации им стоимости питания по установленным нормам и иные компенсационные выплаты - по видам расходов:
- 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" или 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда", в части выплат командированным на Спортивные мероприятия сотрудникам (служащим) учреждений (органов управления);
- 113 "Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам" или 123 "Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам", в части расходов на компенсационные выплаты лицам, привлеченным к участию в Спортивном мероприятии, но не состоящим с направляющей организацией в трудовых отношениях.
3.2. Применение видов расходов классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований по расходам, связанным с направлением учащихся образовательных учреждений на различного рода мероприятия и осуществляемым через подотчетных лиц, отражаются аналогично расходам на обеспечение участия спортсменов в Спортивных соревнованиях (подпункт 3.1 настоящего письма).
3.3. Проектом приказа о внесении изменений в Порядок N 82н предусмотрены новые виды расходов 615 "Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемые бюджетным учреждениям по результатам отбора исполнителей услуг", 625 "Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемые автономным учреждениям по результатам отбора исполнителей услуг", по которым отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление бюджетным, автономным учреждениям субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в случае, если по результатам отбора исполнителей услуг, проводимого в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", исполнителем услуг становится бюджетное, автономное учреждение, созданное публично-правовым образованием, отличным от публично-правового образования, от имени которого выступает уполномоченный орган, на оплату соглашения:
об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
3.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей"), осуществляемые по направлению расходов 31440 "Субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет", подлежат отражению в соответствии с подпунктом 53.5.3 Порядка N 82н по виду расходов 530 "Субвенции" классификации расходов бюджетов.
4. Особенности применения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
В рамках общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов пунктом 68 Порядка N 82н предусмотрены положения о том, что финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает обособленные коды видов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по коду классификации источников финансирования дефицита бюджета 000 01 06 10 02 02 0000 550 "Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями", включающие отдельные коды подвида источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации:
0001 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
0002 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации;
0003 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
0004 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
0005 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации.
5. Изменения в перечне кодов видов доходов бюджетов.
В связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения отдельных кодов классификации доходов бюджетов. Перечень изменяемых кодов классификации доходов бюджетов размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (https://minfin.gov.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
А.М.ЛАВРОВ