НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 24.11.2021 N 30-01-15/94881 "О применении контрольно-кассовой техники некоммерческими организациями"

"О применении контрольно-кассовой техники некоммерческими организациями"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 ноября 2021 г. N 30-01-15/94881
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин расчеты, под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Некоммерческая организация в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и создается в целях, направленных на достижение общественных благ. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 7-ФЗ могут являться, среди прочего, регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов), добровольные имущественные взносы и пожертвования, выручка от реализации товаров, работ, услуг.
Таким образом, прием членских взносов некоммерческими организациями, созданными для достижения целей, не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения контрольно-кассовой техники. В случае осуществления некоммерческой организацией расчетов за товары, работы, услуги требуется применение контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ