НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 17.01.2022 N 02-09-08/2009 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 января 2022 г. N 02-09-08/2009
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо, сообщает.
Согласно абзацу первому пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Позиция аналогичного характера имеется в части отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации полномочий по разъяснению иных нормативных правовых актов в установленной сфере.
Вместе с тем полагаем необходимым сообщить следующее.
Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы внешнего контроля) по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля установлены статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно положениям пункта 2 статьи 268.1 Кодекса при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего контроля, в том числе проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее - контрольно-счетные органы) установлен статьей 9 Закона N 6-ФЗ.
Взаимодействие контрольно-счетных органов с органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями в части представления ими информации контрольно-счетным органам регулируется положениями статьи 15 Закона N 6-ФЗ.
Согласно положениям части 1 статьи 15 Закона N 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации указанных запросов в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 6-ФЗ определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Также полагаем необходимым отметить, что в целях обеспечения возможности наиболее полной реализации возложенных на контрольно-счетные органы полномочий подпунктом "в" пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 15 Закона N 6-ФЗ дополнена частью 5, согласно которой при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) особенности эксплуатации государственных и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными Законом N 149-ФЗ или другими федеральными законами.
Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Департамента, контрольно-счетные органы вправе получать, в том числе на основании запросов на предоставление доступа к государственным и муниципальным информационным системам, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами, регламентами контрольно-счетных органов и (или) в соответствии с соглашениями об информационном и (или) межведомственном взаимодействии постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам исключительно для осуществления ими полномочий, установленных законодательством, регулирующим деятельность контрольно-счетных органов, с учетом особенностей эксплуатации указанных информационных систем.
Заместитель директора Департамента
С.С.БЫЧКОВ